СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Математика вокруг нас.Числа в загадках,пословицах,поговорках".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Наши проекты".Математика вокрун нас.Числа в загадках,пословицах,поговорках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Математика вокруг нас.Числа в загадках,пословицах,поговорках".»

Учитель начальных классов Тюкалина О.С.

1класс

УМК «Школа России»

Конспект урока-проекта по математике

Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Тип урока – комбинированный.

Цели урока: познакомить учащихся с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов.

Задачи урока:

  • образовательные:

  • знакомить с использованием цифр в окружающей жизни;

  • применять навыки счёта и знание состава чисел в жизни;

  • формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;

  • формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • учить давать оценку полученным результатам.

  • развивающие:

  • развивать умение решать задачи;

  • коррекция внимания и наблюдательности путём создания специальных условий;

  • коррекция и развитие связной устной математической речи, обогащать речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами, в которых встречаются числа;

  • коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, через демонстрацию изображений.

  • воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;

  • воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.


Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

- Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

- Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Предметные результаты

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10;

-историю возникновения чисел и различные способы их записи (начальные сведения);

-несколько пословиц и поговорок, в которых применяются числа и применять их в жизни.

Обучающийся будет уметь:

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

- объяснять представленные пословицы и поговорки.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- решать задачи на смекалку, отгадывать загадки;

- объяснять смысл пословицы или поговорки.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

  3. Введение в тему урока.

  4. Сообщение темы и цели урока.

  5. Ознакомление с новым материалом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия


Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Он зовет всех деток на урок.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.


  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

А сейчас, ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам загадывать математические задачи, а вы посчитайте и назовите мне отгадку.

  • 5 мышат в траве шуршат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+2=10

  • На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

  • 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

  • Листок один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+5=6

Ребята, какие же у нас получились ответы? 10,8, 4,6. Назовите, какие ещё вы знаете цифры.

  1. Введение в тему урока.

- В своей жизни человек постоянно обращается к числам. Просыпаясь, мы обычно вспоминаем какой сегодня день, в котором часу необходимо отправиться в школу, на каком номере автобуса или маршрутки нам необходимо добраться до школы. Сейчас трудно представить себе человека, не умеющего считать. Ведь что может быть проще счета? А вы умеете считать до 10?А в обратном порядке?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Молодцы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая тема сегодняшнего урока, если отгадки в наших загадках цифры, и сейчас мы с вами осуществляли счет?

Тема урока числа в загадках. Не просто числа в загадках, а «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Теперь попробуйте сформулировать цель? Узнать где встречаются числа в быту, и использовать математические знания в жизни.

  1. Ознакомление с новым материалом.

Работа по учебнику: Чтение текста на с. 64.

Как понимаете смысл «Математика всюду»? (Ответы детей)

-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № кабинета, в котором будет проходить урок математики, № ряда и места в цирк, количество игрушек и т.д.)

-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)

-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)

-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, 1,2,3.

Ножками потопали, 1,2,3…

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

5.1 Продолжаем работать по теме урока.

-Прочитайте, какой проект вам предлагают выполнить авторы учебника. (Составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)

-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)

-Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? (Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах», «Числа в сказках»)

-Прочитайте, как правильно работать над проектом:

1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)

2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)

3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.

4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)

5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.

6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.

6. Подведение итогов урока.

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке…»

Я запомнил (а) …

Я узнал (а) …

Мне понравилось …

7. Рефлексия

А теперь у вас на парте лежит цифра 5, раскрасьте ее в красный цвет, если урок вам понравился, а в жёлтый цвет – если не понравился.

Молодцы! Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!