Учитель начальных классов Тюкалина О.С.
1класс
УМК «Школа России»
Конспект урока-проекта по математике
Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: познакомить учащихся с использованием математических знаний в жизни; познакомить с приемами защиты проектов.
Задачи урока:
знакомить с использованием цифр в окружающей жизни;
применять навыки счёта и знание состава чисел в жизни;
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;
формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
учить давать оценку полученным результатам.
развивать умение решать задачи;
коррекция внимания и наблюдательности путём создания специальных условий;
коррекция и развитие связной устной математической речи, обогащать речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами, в которых встречаются числа;
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, через демонстрацию изображений.
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Урок обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
- Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
- Коммуникативные УУД:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Предметные результаты
Обучающийся будет знать:
-название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10;
-историю возникновения чисел и различные способы их записи (начальные сведения);
-несколько пословиц и поговорок, в которых применяются числа и применять их в жизни.
Обучающийся будет уметь:
- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
- объяснять представленные пословицы и поговорки.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- решать задачи на смекалку, отгадывать загадки;
- объяснять смысл пословицы или поговорки.
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Введение в тему урока.
Сообщение темы и цели урока.
Ознакомление с новым материалом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Он зовет всех деток на урок.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
А сейчас, ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам загадывать математические задачи, а вы посчитайте и назовите мне отгадку.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+2=10
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+5=6
Ребята, какие же у нас получились ответы? 10,8, 4,6. Назовите, какие ещё вы знаете цифры.
Введение в тему урока.
- В своей жизни человек постоянно обращается к числам. Просыпаясь, мы обычно вспоминаем какой сегодня день, в котором часу необходимо отправиться в школу, на каком номере автобуса или маршрутки нам необходимо добраться до школы. Сейчас трудно представить себе человека, не умеющего считать. Ведь что может быть проще счета? А вы умеете считать до 10?А в обратном порядке?
Сообщение темы и цели урока.
Молодцы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая тема сегодняшнего урока, если отгадки в наших загадках цифры, и сейчас мы с вами осуществляли счет?
Тема урока числа в загадках. Не просто числа в загадках, а «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Теперь попробуйте сформулировать цель? Узнать где встречаются числа в быту, и использовать математические знания в жизни.
Ознакомление с новым материалом.
Работа по учебнику: Чтение текста на с. 64.
Как понимаете смысл «Математика всюду»? (Ответы детей)
-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № кабинета, в котором будет проходить урок математики, № ряда и места в цирк, количество игрушек и т.д.)
-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)
-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)
-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, 1,2,3.
Ножками потопали, 1,2,3…
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5.1 Продолжаем работать по теме урока.
-Прочитайте, какой проект вам предлагают выполнить авторы учебника. (Составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)
-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)
-Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? (Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах», «Числа в сказках»)
-Прочитайте, как правильно работать над проектом:
1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)
2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)
3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.
4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)
5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.
6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.
6. Подведение итогов урока.
Продолжите фразу: «Сегодня на уроке…»
Я запомнил (а) …
Я узнал (а) …
Мне понравилось …
7. Рефлексия
А теперь у вас на парте лежит цифра 5, раскрасьте ее в красный цвет, если урок вам понравился, а в жёлтый цвет – если не понравился.
Молодцы! Спасибо за урок!