СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Конспект. Тема: Занимательные задачи. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Занимательные задачи".

Просмотр содержимого документа
«Математика. Конспект. Тема: Занимательные задачи. 5 класс»

Математика

Класс: 5

Дата:

Урок №

Тема урока: Занимательные задачи. 

Цель: совершенствование практических навыков решения занимательных и нестандартных задач.

Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах; умение слушать и вступать в диалог; формировать аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое оборудование: доскаучебник С.М.Никольский «Математика.5 класс»


Ход урока.

  1. Организационный момент. 

Приветствие, подготовка класса к работе, организация внимания детей. Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.


Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Нарисуйте, пожалуйста, настроение, которое соответствует вашему настроению в данный момент. Спасибо. Как сказал великий ученый М.Ломоносов: «Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». Именно эти слова станут нашим девизом урока.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет или этап подготовки к усвоению нового материала. 

А) Пиши правильно ( словарная работа) : квадраТ, дЕцимеТР, едИница, длиНа, пЕримеТР.

Б) Устный счет: примеры на умножение, деление, сложение, вычитание и возведение в степень.

В) Вычислите: 34* 22 + 34*33 - 34*44 + 34*99 – 34*10 = 34*(22+33-44+99-10) = 34*100 = 3400


3. Этап сообщения новой темы.

  • Ребята, всегда ли вам интересно решать задачи?

  • А как вы думаете, сколько ушей у слепых мышей?

  • А такая задача интересна?

  • Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема урока: Занимательные задачи.

4. .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы будем решать не обычные задачи, а очень интересные - занимательные задачи.

Что нам для этого потребуется?

Задача № 312 ( можно использовать ручки и карандаши)

Ответ: 

5. Физкультминутка

Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.



6. Проверка понимания усвоения

Еще одна задача: Где должны быть скобки, чтобы равенство стало верным?

6*8 + 20:4 – 2 = 58

Ответ: 6*8 + 20:(4 – 2) = 58.

Задача:

В двух коробках было поровну апельсинов. Из первой коробки переложили во вторую 20 апельсинов. На сколько больше апельсинов стало во второй коробке?

У доски задачу решает 1 ученик, затем сверяется с классом

Ответ: на 40 апельсинов.


7. Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, добились мы цели?

- Прошу вас дать самооценку своей работы на уроке.


8. Домашнее задание

№ 319, 320, 316(г).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!