СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "И.З.Суриков "Зима"(3-Бкласс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке показана работа над стихотворением И.З.Сурикова "Зима", показаны разные виды чтения, работа по восстановлению стихотворения. Дети познакомились с биографией поэта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "И.З.Суриков "Зима"(3-Бкласс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Садовская средняя общеобразовательная школа»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


ПО ТЕМЕ:



« И.З. Суриков «З и м а»


3-Б класс





Разработала:

учитель начальных классов

Чевгаева Ирина Александровна


2015/16 уч.г.





Учитель: Чевгаева Ирина Александровна

Тема: «И.З.Суриков «Зима».

Аннотация урока: Урок литературного чтения в  3  классе по теме «И.З.Суриков «Зима». Очень важно не только научить детей выразительному и осознанному чтению стихов, но и умению видеть и понимать их красоту, величие, выделять главное, привить любовь к русской поэзии.

Предмет: литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 3- Б

Тема урока: «Стихотворение И. Сурикова «Зима».

Тип урока: открытие новых знаний, творческое исследование.

Цели урока:  углубить знания о жизни и творчестве И. Сурикова, познакомиться со стихотворением “Зима”, провести работу над анализом стихотворения, отрабатывать технику выразительного чтения, расширять словарь и кругозор учащихся, развивать умение передавать свои впечатления о прочитанном.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- развитие эстетических чувств, умение видеть красоту родной природы.

Метапредметные результаты:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- овладение навыками смыслового чтения; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей;

- готовность слушать собеседника, изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения.


Предметные результаты:

- формирование представлений о малой Родине, формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисково); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

Задачи урока: осмысление художественного пространства.

Оборудование: мультимедийный проектор , презентация к уроку, учебники Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий«Литературное чтение»,Москва, «Просвещение» 2014г, карточки для работы в парах, учебный диск с аудиозаписями произведений по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение», аудиозапись песни на стихи И.З.Сурикова «Степь да степь кругом…».

Межпредметная связь: окружающий мир.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые формы и методы

Учебно-методический. комплект

I. Организацион-

ный момент.  

Прозвенел звонок весёлый,

Приглашает на урок.

Встали все у парт спокойно,

Начинаем ровно в срок.

Тихо сядем мы за парты,

Я сейчас урок начну.

Подготовка к уроку

Беседа.

       

Слайд 1















II. Проверка

домашнего

задания.

А сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Вы готовили загадки о зиме.

Дети загадывают загадки о зиме.

Презентация загадок

Слайд 2


III. Актуализация знаний.













IV. Речевая разминка.

- Ребята как называется раздел, который мы изучаем?

- С какими произведениями мы познакомились в этом разделе?

- Что значит рифма?

Рифма – это литературный термин, означающий в переводе с греческого – складность, соразмерность. Она обозначает созвучие окончаний стихов или полустиший, отмечая их границы и связывая их между собой. С точки зрения ритмической организации стиха, рифма – это финальный аккорд строки, её главное ударение. Для русского классического стихосложения особенно важно совпадение ударных гласных.

Работа над упражнением «Собери стихотворение».

А с рассветом на село;

На поля, на пустынный сад;

Ночью бушевала буря;

Понесло первым снегом.

Ночью буря бушевала.

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло.





Ребята, а что такое снег?(вода в твёрдом состоянии).Я думаю, что вы со мною согласитесь, что снегопад-это очень красивое явление природы.









Отвечают, слушают.



Выражают своё мнение.



















Восстанавливают стихотворение.












Проблемная ситуация.


















Самостоятельная работа.




Чтение разными интонациями.






































Слайды 3,4














Слайд5


















V. Постановка целей урока.













































VI.Работа по теме урока.













VII. Словарная работа.  













VIII.Физминутка.





IX. Работа над содержанием.












XI. Работа над выразитель-

ностью











XII. Домашнее задание.



- Ребята, а о чём будет сегодняшнее произведение?(О зиме).

Мы познакомиться с произведением И.Суриков «Зима».

-Какие задачи мы поставим перед собой, давайте прочитаем.

  • -Научиться выразительно, читать стихотворение и находить в нём красивые слова.

-Развивать свою устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим.





Иван Захарович Суриков – талантливый поэт-самоучка, который был ярким представителем «крестьянского» направления в литературе. Многие его произведения превратились в народные песни: «Степь да степь кругом…».Трудная жизнь была у поэта, но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считал счастливым:

Детства прошлого картины!

Только вы светлы:

Выступаете вы ярко

Из сердечной мглы.




Работа над стихотворением.

Сейчас вы прослушаете аудиозапись стихотворения«Зима», попытайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.

Какое настроение поэта вы почувствовали?

Какие чувства возникали в вашем сердце?

Дети делятся своими впечатлениями после прослушивания.


-В тексте встречается несколько малознакомых для вас слов, но я думаю, о значении некоторых из них вы можете догадаться.

- Словарная работа будет проводиться по карточкам. Вы будете работать в парах .

Ваша задача: найти верные определения для каждого слова и соединить их линией.

Проверка.



Ф И З М И Н У Т К А. (Музыкальная).





Самостоятельное чтение стихотворения.

Какую картину вы себе представили при чтении стихотворения?

-Какие слова помогают понять, что пришла зима?

-Ждал ли кто-нибудь наступления зимы?

-Почему поэт называет сани –санишки.

Какая интонация соответствует стихотворению?

(спокойная, печальная, радостная)



А сейчас мы будем читать стихотворение вслух по цепочке.

-Есть ли в стихотворении эпитеты?

-Что такое эпитеты?

-Найдите эпитеты в стихотворении.

Выборочное чтение.



- Выучить 3 первых столбика стихотворения. Учебник, стр76-77.




Отвечают.

с- В тексте встречается несколько малознакомых для вас слов, но я думаю, о значении некоторых из них вы можете догадаться.

- Словарная работа будет проводиться по карточкам. Вы будете работать в парах .

Ваша задача: найти верные определения для каждого слова и соединить их линией.






Слушают отрывок песни«Степь да степь кругом…».
























Распределяют верные определения для каждого слова.








Выполняют физминутку.





Работают по учебнику.



Отвечают на вопросы учителя.













Читают «цепочкой».











Записывают домашнее задание в дневниках.



Беседа.


















Аудиозапись.















Музыкальный

фон(вьюга).









Работа в парах.















Чтение стихотворения учащимися молча.


Фронтальная работа.













Чтение «вслух».


Слайд 6



























Слайд 6









Слайд 7












Слайд8.








Слайд9






Учебник, стр.76-77.






















Слайд10.

XIII.Рефлексия.



- Писатели пишут стихи не для того, что бы описать что – либо, а для того чтобы передать чувства, переживания.

Какую мудрость жизни вы открыли сегодня?

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось или не понравилось?

Спасибо сем за работу! Всего хорошего!



Обмен мнениями, впечатлениями.



Фронтальная работа.



Слайд11.








ПРИЛОЖЕНИЕ. КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ



Принакрылся- одело белым туманно.


Одело точно пеленою - надолго.


Санишки сильный холод.


Покоен - старые, маленькие сани.

Непробудно- работник, который связан с землёй.

Труженик- крестьянин- укрылся, надел.


Стужа- находится в состоянии покоя.

____________________________________________________________________________________________________________


Принакрылся- одело белым туманом.


Одело точно пеленою - надолго.


Санишки сильный холод.


Покоен - старые, маленькие сани.

Непробудно - работник, который связан с землёй.

Труженик- крестьянин- укрылся, надел.

Стужа- находится в состоянии покоя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!