СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Веселые чижи»." (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Даниил Хармс. «Веселые чижи»." (2 класс)»

Конспект урока во 2 классе МБОУ Степновская школа

2023- 2024 уч.год

Предмет: «Литературное чтение»

учитель: Филенко Лала Александровна



Конспект урока по литературному чтению во 2-ом классе

Дата:

Тема: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Тип урока: комбинированный

Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.

Формируемые УУД:

Регулятивные: учащиеся должны понимать и принимать, сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения, умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, сотрудничать в парах и группах.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для проведения рефлексии, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворение Д.Хармса «Вы знаете».

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы вместе прочитаем еще одно стихотворение Д.Хармса и поиграем в его любимые игры – игры со словами.

- Тема нашего урока «Даниил Хармс. «Веселые чижи».

- Какие цели стоят перед нами? (Ответы детей)

4. Работа по теме урока

1.Чтение стихотворения «Весёлые чижи»

-  Мы сегодня познакомимся с вами с новым стихотворением Д.Хармса «Веселые чижи».

- Откройте страницу 170 и посмотрите на это стихотворение, оно чем то похоже на песню. В нем есть куплеты и припев. Я буду читать куплеты, один ученик в припеве всегда будет читать слово «Чиж», а все остальные будут читать остальные слова после слова «Чиж» по цепочке.

- Но прежде чем начать читать, давайте разберём незнакомые слова.

Словарная работа.

Судомойка – женщина, которая моет посуду.

Кухарка – от слова кухня, повар.

На посылках – тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник.

Кочерёжка – кочерга.

Коромысло – деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.

Тетёрка – тетерев.

Таратайка -  двухколесная повозка.

Запятки – место для слуги позади экипажа, кареты.

Оглобля – длинный брус, который крепится к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади.

- А какие слова не требуют объяснений? (Из последнего припева.Это звукоподражательные слова).

Чтение по цепочке

- Как вы оцениваете свою работу? Весело получилось?

Повторное чтение стихотворения несколько раз по цепочке.

Беседа по вопросам:

  1. О чем это стихотворение?

  2. Кому посвящено это стихотворение?

  3. Почему в этом стихотворении чижей сравнивают с детьми?

5. Физкультминутка.

6. Изучение нового материала.

Работа в группах

1.Игры со словами.

- Помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных слов.)

- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

- Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили  by ClickCaption"ИГРАТЬ by ClickCaption" со словами. Поиграем и мы.

- На карточках для каждой группы строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.

Та-та-та-та –

В нашем доме три …(кота)

Ты-ты-ты-ты –

У них рыжие… (хвосты)

То-то-то-то –

Почитай стихи ...(Барто)

Ту-ту-ту-ту –

Ты любимому…(коту)

- Доскажите строчку. Будьте внимательны!

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(мальчики).

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только … (девочки).


2.Конкурсное чтение стихотворения.

(Если останется время провести конкурс на лучшего чтеца)


7. Итог урока. Рефлексия.

- С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Какое у вас настроение после нашего урока?

- Что помогло создать такое настроение?

- Оцените свою работу на уроке Знаком «!», «?»

- Какой момент урока больше всего понравился?

- У кого были какие-то трудности?


8. Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение Д.Хармса «Веселые чижи» стр. 170-173 (не менее пяти столбиков).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!