СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Федина задача Цель урока: формирование читательской компетенции младшего школьника; расширять кругозор.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова и  с его новым произведением “Федина задача”.

Воспитательные: воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н. Н. Носова Развивающие: совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Федина задача
Цель урока: формирование читательской компетенции младшего школьника; расширять кругозор.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова и с его новым произведением “Федина задача”.

Воспитательные: воспитывать прилежание к учёбе через рассказы Н. Н. Носова Развивающие: совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять главное, обобщать, делать выводы. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Предметные:

- работать с текстом произведения;

- кратко пересказывать по плану;

- проводить исследование поведения героя.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению темы;

-желание читать произведения Н. Н. Носова.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя план;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- соотносить результат с поставленной целью.

Познавательные УУД

- раскрывать значения слов «рокочущий бас», «борзая», «титулярный советник», «полуденное море», «кафтан», «чурбан», «сатира», «юмор».

- определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;

- определять особенности сатирического произведения.

Коммуникативные УУД

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, дифференцированное обучение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы обучения: практические, словесные


Оборудование: презентация к уроку, портрет Н. Н. Носова, аудиозапись рассказа Н.Носова «Федина задача» в исполнении Л. Дурова, карточки с заданиями для групп, смайлики с изображением эмоций.





Ход урока

1.Организационный этап

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Деление класса на 4 группы.

2. Актуализация знаний

В стране Литературии есть маленький гном Забывалкин. Помогите ему вспомнить произведения, которые он читал.

Игра «Отгадай произведение»

• Любители придумывать разные истории - «Фантазёры».

• Котёнок в головном уборе - «Живая шляпа».

• Зелёные пупырчатые овощи - «Огурцы».

• Полезное блюдо, которое готовил незадачливый поварёнок - «Мишкина каша».

• Ученик в учебном учреждении и в домашней обстановке - «Витя Малеев в школе и дома».

• Большие охотники до работы на приусадебном участке - «Огородники».

• Маленький весёлый человечек на спутнике Земли - «Незнайка на Луне».

• Часть лестницы - «Ступеньки».

• Кусочек ткани, маскирующий дыру на одежде - «Заплатка».

- Чьи произведения хотел вспомнить гном Забывалкин? (Н.Н. Носова)

3. Работа над новым материалом

1) Вступительная беседа

- Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. Расскажите, что вы знаете о писателе Н. Носове.

Рассказ одного ученика

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте, где снимают кино. Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили.

- А с какими рассказами Николая Носова мы с вами уже знакомы? («Живая шляпа», «На горке», «Заплатка», «Фантазеры», «Ступенька»)

- Некоторые из них вошли в сборник «Фантазёры» (показать). Можете взять в нашей школьной библиотеке и почитать.

- Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?» (Добрые, смешные, весёлые)

- Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Посмотрите на экран (картинка «упавшая старушка»)

- Это смешно? А попавший в беду товарищ?

- Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. Вот мы и будем учиться на уроке, различать смешное от несмешного.

Постановка темы и цели урока. (Учащиеся сами выводят цель урока)

- С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? А какое? Отгадайте.

Ачадаз анидеф («Федина задача»)

- Сформулируйте цель урока.

Цель: познакомиться с произведением Н.Н. Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н. Носова «Федина задача» и анализировать произведение.

Первичное восприятие

1) Работа над текстом до начала чтения:

* Чтение автора, заглавия произведения, рассматривание иллюстрации.

* Прогнозирование по заглавию и содержанию иллюстрации.

2) Словарная работа

На слайде:

Рокочущим басом – низким мужским голосом

Борзая – быстрая

Титулярный советник - высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В море полуденном – в море в середине, в полдень.

Кафтан – удлинённый пиджак

Чурбан – глупый человек

3) Прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Федина задача» в исполнении Л. Дурова.

- Понравилось вам произведение?

- Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунку?

- К какому жанру относится произведение?

Физминутка под музыку «В траве сидел кузнечик». (напомнить детям, что слова песни принадлежат Н. Н. Носову)

4) Самостоятельное чтение рассказа.

- Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая обратите внимание на задания.

Работа в группах.

1 группа. Сколько всего задач прочитал Федя?

2 группа. Сколько концертных номеров прослушал Федя?

3 группа. Сколько раз Федя прочитал задачу?

4 группа. Сколько мелодий исполнялось со словами «колокольчик»?

- Скажите, в тексте есть моменты, когда Федя разговаривает, рассуждает?

- Он разговаривает с кем-то или с самим собой.

- Какой тип речи он использует? (монологи или диалог)

5) Работа над произведением.

- Какое настроение вызвал у вас рассказ?

- Как Федя готовился делать уроки?

- Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.

- Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.

- Почему Феде так и не удалось решить задачу?

Проблемная ситуация.

- Сколько времени было затрачено Федей на попытку решить задачу, если каждой музыкальное произведение длилось около 3 минут?

- Какая песня полностью затормозила работу над задачей?

- Как автор относится к своему герою?

- Посмеивается над ним?

- Осуждает его? Или помогает понять?

- Не случалось ли с вами подобных историй?

- Какой это рассказ сатирический или юмористический? (Работа в парах)

Н. Н. Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.

- Как вы думаете, для чего Н. Н. Носов написал этот рассказ?

Чтобы повеселить читателя или с другой целью?

Работа в группах.

1 группа - составить синквейн к слову Федя.

2 группа – решить Федину задачу

На мельницу доставили 450 мешков ржи, по 80 кг в каждом. Рожь смололи, причём из 6 кг зерна вышло 5 кг муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по 3 тонны муки?

3 группа - составить список качеств, необходимых усердному ученику.

• Дисциплинированность

• Целенаправленность

• Чёткость выполнения

• Умение преодолевать трудности

• Ответственность

• Трудолюбие

4 группа – составить памятку «Как правильно выполнять домашнее задание».

- Вернёмся к теме и цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами?

- Над чем задумались?

4. Рефлексия. Оценивание

- Оцените свою работу на уроке

Активно работал на уроке

Соблюдал правила совместной работы

Участвовал в обсуждении

Был внимательным читателем

Итого





... баллов


«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

- С помощью смайлика дайте оценку своему настроению:

5. Домашнее задание (по выбору)

1. Прочитать рассказы Н.Н.Носова

2. Нарисовать рисунки

3. Пересказ

4. Решить  задачу из рассказа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!