1. Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности В ожидании необычных приключений, перенесемся на крыльях фантазии в заснеженную Англию (звучит «Jingle Bells», дети поют). – Когда и как отмечают Рождество в Англии? (заранее подготовленный ученик) Англичане особенно любят рождественские праздники, в которых воплощена вся прелесть домашнего уюта. С давних времен англичане собираются у камина в праздничную ночь. Их согревает не только открытый огонь, но и вера в рождественские чудеса. Свой дом по старинному обычаю они украшают веточками остролиста – вечнозеленого куста с колючими листиками и красными ягодами. Это растение стало в Англии символом Рождества. К празднику, как и во времена Диккенса, готовят фаршированную индейку и пудинг – английский десерт из яиц, сахара, молока и муки с добавлением фруктов и пряностей. Рождество было самым любимым праздником Диккенса, с ним он связывал самые светлые чувства (обращение к эпиграфу). В рождественские дни 1843 года писатель подарил своим соотечественникам литературное чудо – повесть с привидениями и духами, названную «Рождественской песней в прозе» 3. Актуализация опорных знаний Беседа по содержанию повести. Работа с текстом. – Кто такой Скрудж? – Найдите в тексте его портрет. – Как Диккенс сравнивает своего героя с непогодой? – С помощью каких художественных средств создан портрет Скруджа? – Какие краски вы бы выбрали, чтобы нарисовать жилище Скруджа? – Почему автор называет Скруджа сквалыгой? Что это значит? – С какой целью три Духа явились Скруджу в Рождественскую ночь? (Они должны были повлиять на героя, заставить его задуматься над своей жизнью, начать новую жизнь другим человеком, способным творить добро) – Что показали духи герою во время путешествия? (Одинокое детство, тяжелую юность, безрадостную зрелость) – Что, по вашему мнению, больше всего поразило Скруджа во время путешествия? (Воспоминания о детстве, смерть малютки Тима, смерть Эбинизера Скруджа) – Какие чувства пережил герой, путешествуя во времени и пространстве? (Страх, жалость, муки совести, желание измениться) 4. Выявления места и причины затруднения ССоставление синквейна. – Каким мы видим Скруджа в начале повествования? Эбинизер Скрудж Одинокий, жестокий Обогащается, ненавидит, злится Вызывает у людей отвращение Сквалыга 5. Построения проекта выхода из затруднения Узнать историю создания романа Проанализировать содержание Дать оценку персонажам Определить идею романа 6. Этап реализации построенного проекта Слово учителя о романе, персонажах .ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 7Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи РаРабота с текстом. – Что меняется? Когда начинается возрождение «мертвой души» Скруджа? – Выразительное чтение отрывка из произведения (От слов «Дух! – вскричал Скрудж.» до слов «с этой могильной плиты»). – Что произошло? Какие поступки героя убеждают читателя в перерождении героя? 8 Этап самостоятельной работы Составление ассоциативной грозди 9 Включение изученного в систему знаний Составление синквейна – Каким мы видим Скруджа после его возрождения? Эбинизер Скрудж Приветливый, щедрый Заботится, помогает, мирится Город может им гордиться Хозяин Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Рождественская история Ч.Диккенса похожа на сказку со счастливым концом. Праздник Рождества – светлый и радостный праздник, который несет счастье и добро в наши души. Давайте все вместе подумаем, что нужно человеку для того, чтобы быть счастливым? Подумайте и напишите свои мысли на игрушках. Вы по очереди будете подходить к елке и украшать ее не просто игрушками, а своими мыслями, размышлениями, мечтами (дети зачитывают свои записи). Есть такая народная мудрость: «Когда у тебя горе, поделись им – и у тебя останется только половина горя. Когда у тебя счастье, поделись им, и у тебя будет вдвое больше счастья». Скрудж научился делиться с людьми добром, радостью, научился делать людей счастливыми. Именно поэтому он сам стал необыкновенно счастливым человеком. Уверена, что сегодняшний урок не прошел зря и вы сделали для себя правильные выводы. 10 Рефлексия Подведение итогов урока Что нового для себя узнали на уроке? Что повторили? Чем заинтересовала книга писателя? Домашнее задание Развернутый ответ на вопросы с. 66 |