СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по крымскотатарскому языку. Тема "Обращение" 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по крымскотатарскому языку. Тема "Обращение" 5 класс»

5 класс

Крымскотатарский язык

Тема: « Обращение»

Тип урока: урок открытия нового знания;


Цель урока:

- познакомить обучающихся с понятием "обращение", его ролью в речи, учить видеть обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; строить схемы предложений с обращением; выразительно читать предложения с обращениями.

-развивать умение использовать обращение в речи, отличать обращение от подлежащего;

-воспитывать любовь и уважение к родному языку.


Планируемые результаты: находить информацию в тексте, устанавливать аналогии с помощью учителя и самостоятельно, учить отличать подлежащее от обращения; представлять информацию в развернутом виде (схеме):

регулятивные : выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе; оценивать степень успешности, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать другого в группе, в паре;

личностные: пользовать правилами поведения, признавать свои ошибки.


Ход урока:

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.


Учитель:-Селям алейкум! Мы сегодня собрались для того, чтобы проверить наши знания и получить новые. Улыбнёмся друг другу и начнём урок.

-Какое у вас настроение? (хорошее)


2.Введение в тему. Актуализация знаний.

Работа с предложениями.

«Балалар, мында келинъиз»,- деди оджа. («Ребята, идите сюда»,-сказал учитель.)


«Балалар, китаплар алып кельдинъизми?»-деп, сорады оджа. («Ребята, вы принесли учебники?»-спросил учитель.


«Талебелер, мукъайт олунъыз»,-деди оджа.

(«Учащиеся, будьте внимательны»,-сказал учитель)


Учитель: -В этих предложениях учитель обращается к ученикам. С помощью каких слов обратился учитель? (балалар, талебелер)

-Можете ли вы сформулировать тему урока?


(Тема урока – обращение.)

- Запишите дату, тему урока.(Хитап-Обращение)


3.Формирование новых знаний.


- Учитель: Сегодня мы начнем знакомиться с обращением, с его использованием в речи.


Работа с учебником. Упражнение 94. Наблюдения.


Работа с таблицей на стр. 41. Знакомимся с постановкой знаков препинания и построением схем.


Учитель: -Первое открытие мы с вами уже сделали. Обращение называет того, к кому обращаются с речью и не является членом предложения.


Выводы после наблюдений:

– Кого называют обращения? (Обращение называет того, к кому обращаются с речью.)

– Обращения, используемые нами, могут быть окрашены различными чувствами и выражать наше отношение к собеседнику. По обращению можно понять, каков человек, обращающийся с речью, и каков тот, к кому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту и, наоборот, злость, недовольство…


4. Закрепление новых знаний.

Упр.95. По данным схемам построить предложения.

Упр 96. Найдите обращения и выделите их знаками препинания.

Упр.97.


5.Итог урока. 

Учитель: -Над какой темой мы работали весь урок?  


6.Оценки за урок.

7.Домашнее задание: упр.98, стр. 42.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!