СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по коми языку по теме "Морт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по коми языку по теме "Морт"»

Технологическая карта урока



Цели для ученика

1.Познакомиться со словами по теме «Морт»

2.Научиться составлять словосочетания, предложения, небольшой рассказ на тему с использованием новых слов.

3.Выбирать правильные лексические средства устного общения на уроке.

Цели для учителя

Образовательные: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Морт».

Развивающие: создать условия для формирования умений оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Воспитательные: создать условия для формирования внимательного и бережного отношения к своему языку, к родной земле, к коми народу и творчеству коми писателей.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма: урок

Опорные понятия, термины: лексика по теме

Новые понятия: Слова, отвечающие на вопрос «кутшом?» (какой?)

Формы контроля:диагностика полученных результатов на предыдущих уроках и получение рассказа о своём однокласснике в форме загадки.

Домашнее задание: написать рассказ о себе в форме загадки.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Формы и методы

Ресурсы

1 этап.

Органи-

зационный

момент.

Цель-активизировать

учащихся к свободному

выражению своих мыслей


Поздороваться и познакомиться с детьми.

«Вай, тодмасям!»

Вопросы учителя:

-Меношуоны … … а кыдзитэношуоны?

- Кутшомталунлыдпас?


-Кутшомвежон лун?


-Кодi урок вылын дежурной?












Отвечают на вопросы:



-Меношуоны…

-Талун кос мутолысь 15-од лун. Талун середа.

-Урок вылынме дежурной.









Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и и формулировать проблему урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Беседа( побуждающий диалог)

ТСО, доска, речь, улыбка, мимика, жесты

2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Цель: повторить лексику на изученные темы и слова, отвечающие на вопрос кодi, мый?

-Вайöказьтыламколанакывъясталунъя урок вылын.

Тодмавны, нодкыв, мойд, оломысь, йылысь


Нодкыв. «Ёма,Ёма – паськыдвома.
Сюра юра,

Порськодьныра.
Юрсиыдлёзьмöма,
Сарапаныдкиссьöма,
Киыднюкыля,
Кокыдкрукыля.

Кодiтайо?

- Мый либо кодiтайо?

Кутшомкывъяс тiянлыотсалiсны?

Знакомит с автором стихотворения - коми сказочницей С.В.Пылаевой.

Игра «Ёма», с помощью которой закрепляет выученные слова.

-Ворсам «Доминоöн»

Учитель организует работу по актуализации знаний со словами .

«Домино» ворсöм.





- Кутшöмталунуроклöнтемаыс?



Работают со знакомыми словами.

Дети читают вслух, произносят отдельные звуки.

Отгадывают загадку. Называют свои версии.











Повторяют имя автора загадки.






Выбирают правильные слова по теме.

Называют части тела человека.

Закрепляют произношение звуков и названия частей тела.


Определяют тему урока.


Коммуникативные:Объяснять смысл слов и словосочетаний

Познавательные: анализ (выделение признаков)

Наблюдение

Фронтальная опрос


















Игра на закрепление выученных слов





Игра.

Фронтальный опрос

Презентация,

3. Фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

Цель: определить цель и учебные задачи урока.

Проблемная ситуация.

- Кутшомкывъяс тiтоданныд?

А кутшомкывъяс тiянлытодтом?

-Юалой, висьтала.


Постановка цели урока.

-Сiдзко, кутшомлоасуроклон тема?











Ставят цели урока, формулируют

задачи:

знал:

хочу узнать:

хочу запомнить:

хочу выполнить

находят неизвестные слова

проговаривают, переводят

Регулятивные: сформулировать цель урока

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели

Проблемный диалог

Глоссарий

Доска

Презентация

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий. Описание героев по внешним признакам.

Цель: научить детей по описанию отгадывать сказочных героев и одноклассников.

Загадки с описанием героев. Выявление неизвестного по теме.

Организует работу по составлению описания героев.

(Слайды с описанием и портретами героев.)

Задаёт сопутствующие вопросы, по каким признакам определили героя.

Дети по описанию отгадывают героев.

Говорят, по каким признакам определили.

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работа с источниками( по описаниям и портретам героев)

Презентация

Раздаточный материал

5.Реализация усвоения данной темы.

Работа над новыми словами.

Цель:создать условия для формирования умения работать в группе и совместно составить текст загадки

Групповая работа по составлению текста-загадки.

Организует групповую работу

1.Учитель напоминает правила работы в группе.

2. Договаривается об этапах работы.

3. Создаёт установку «Миянставысартмас!»







4.Контроль работы групп.

1.Вспоминают правила работы в группах.

2.Выстраивают план работы в группе:

- Договариваемся, кого загадать.

-Опираясь на подсказки, составить загадку о выбранном человеке.

- Записать.

-Выбрать читающего текст.

-Группа выходит к доске, проговаривается текст, остальные отгадывают.


3.Работа в группе.
















Регулятивные: Планировать деятельность, работать по плану

Познавательные:

Представлять информацию

Коммуникативные:

Работать в группе, вести диалог, высказывать своё мнение

Работа в группах

Проблемный диалог

Раздаточный материал

Тетрадь

6. Первичное закрепление понимания изученного.

Составление текста.

Цель: усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Организует работу по нахождению правильно составленных предложений

(на карточках).

«Тайо …., сiйо……тушаа, … синма,…….юрсиа. Тайо кодi?»








Участвуют в обсуждении возникающих вопросов, формулируют и аргументируют собственное мнение.

Работа в малых группах.


Регулятивные:

Определять степень успешности работы

Коммуникативные: быть готовым изменить свою точку зрения.

Работа в малых группах.

Работа с карточками




Тетрадь

Карточки

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: уметь самостоятельно применять полученные знания

-Какое слово нужно выбрать для описания роста, глаз,…

Обеспечивает контроль за выполнением задания.


Самостоятельно выполняют задание.

Регулятивные:

Находить и исправлять ошибки

Коммуникативные:

Относиться к иной точке зрения.

Индивидуальная работа с самопроверкой


8.Обобщение и систематизации знаний.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель предлагает группам выйти к доске, зачитать загадку, остальным отгадать о ком идёт речь.

Организует речевую работу



Группа выходит к доске, ответственный читает текст, остальные группы отгадывают.

Участвуют в совместном речевом диалоге.

Коммуникативные: понимать смысл текста, воспринимать информацию данную в явном виде.

Познавательные: извлекают информацию из текста.

Речевая работа


9.Рефлексия деятельности

(итог )

Подведение итога по проделанной работе на уроке.

Самооценка


Учитель ставит вопросы:

-Трудно было работать на уроке?

- Что вам помогло?



- Захотелось ли вам составить загадку о себе?

- Что вам поможет в выполнении дом.задания?


Учитель организует работу по выполнению дом.задания.


Организует самооценку.

(по глоссарию)

-Выберите предложение с карточки, которое поможет оценить вашу работу на уроке.

Определяют, что теперь знают и умеют.

- Нет, легко, …….


-Подсказки на доске, учитель помог, знакомые слова и т.д.

- Мне интересно будет составить загадку о себе.

- Нам помогут новые слова на карточках, словарь




Оценивают свою работу:

Выбирают нужное предложение из глоссария:

-Металунуджалi бура.

-Менымталун волiкокньыд/ сьокыд.

-Менымкажитчисуджавны урок вылын.

Личностные: объяснить, оценить свою и работу одноклассников на уроке.

Регулятивные: определять степень успешности работы по критериям.

Коммуникативные: высказывать своё мнение устно.

Беседа.

Работа с карточками

Доска

Глоссарий

Презентация

Карточки
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!