СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Сясьстройская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»






Конспект

открытого урока

по изобразительному искусству

во 2 классе

на тему: «Изображение характера человека»



Выполнила: учитель

изобразительного искусства

Сараева Е.В.

Квалификационная категория: высшая







г.Сясьстрой

2023г

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 (ЗПР)

Дата проведения: 26.01.23

Количество часов по теме: 3

Место урока в данной теме: урок № 19, 3-й из 3-х уроков

Тип урока: комбинированный

Цель: продолжать знакомить обучающихся с художественными выразительными средствами (линией, цветом), помогающими передать характер человека.

Задачи:

1.Обучающие:

-учить детей пользоваться вспомогательными линиями при рисовании портрета;

-закреплять основные пропорции портрета человека;

-закреплять навыки изображения портрета;

-способствовать развитию творческого мышления при работе с цветом и линией;

-продолжить освоение техники работы кистью и красками;

-значение цветовой гаммы и характера линий в изображении.

2. Развивающие:

-развивать творческое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки;

-формировать умение распознавать настроение и характер человека по определённым признакам;

-развивать умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывающие:

-способствовать формированию положительных качеств личности на примере сказочных героев;

-воспитывать положительные качества к труду, к творческой деятельности с товарищами и педагогом;

-способствовать формированию усидчивости, аккуратности в работе.

Планируемые результаты:

1.Личностные: проявляют познавательный интерес к изображению человека; проявляют потребность в самостоятельном художественном творчестве; умеют обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

2. Метапредметные результаты: готовят рабочее место; определяют план выполнения задания с помощью учителя; проявляют умение целеполагания; формулируют тему урока; анализируют объекты творчества с выделением их существенных признаков; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.


3.Предметные результаты: умеют рисовать по образцу и собственному замыслу; располагают изображение в соответствии с размером листа; определяют пропорции лица человека; понимают изобразительные возможности линии и цвета; умеют различать тёмные и светлые оттенки цвета.

Оборудование: презентация MS Power Point «Изображение характера человека», шаблоны, таблички, портреты сказочных героев, карточки с домашним заданием, гуашь, альбомные листы, палитра, кисти, простые карандаши, баночки с водой.

План урока:

1.Организационнй момент.

2.Актуализация знаний.

3.Формулирование темы, целеполагание.

4.Повторение знаний, полученных на прошлом уроке.

5.Дидактическая игра.

6.Изучение нового материала.

7.Практическая часть.Проработка основных частей рисунка.

8.Физминутка.

9.Практическая часть. Проработка деталей рисунка.

10.Подведение итогов.

11.Рефлексия.

12.Объяснение домашнего задания


ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент


-Здравствуйте, ребята.

-Какой сейчас урок?(слад №1)

-Проверьте своё рабочее место. Сегодня на уроке нам нужны: краски, кисточки, альбомный лист, ластик, вода, палитра. Все готовы к уроку? (слайд №2 )

-Слушайте внимательно, работайте активно.

-Здравствуйте.

-Сейчас урок рисования.

-Урок изобразительного искусства.

(Проверяют готовность к уроку)

-Мы готовык уроку.

2

Актуализация знаний

Прочитайте загадку: (слайд №3)

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой?


- Это положительный герой или отрицательный?

-Почему вы так думаете?Какой он ?

(слайд №4)



-Карабас-Барабас.




-Отрицательный.


- Злой, жестокий, жадный, суровый.


3

Формулирование темы, целеполагание.


-Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер.

(слайд №5)

-Назовите тему, которую мы изучали прошлом уроке? (учитель открывает доску с детскими рисунками)

-Что мы делали?

(открывается тема)

-Сегодня мы продолжим работать над темой «Изображение характера человека».

-Мы будем рисовать другой образ.

-Каких добрых сказочных героев вы знаете?

Как выдумаете, какого героя будем рисовать сегодня-доброго или злого?





-Изображение характера человека



-Рисовали Карабаса-Барабаса





-Царевна Лебедь, Василиса Премудрая, Иван-Царевич.

-Будем рисовать доброго сказочного героя.

4

Повторение знаний, полученных на прошлом уроке.

-Вспомните, какие выразительные средства мы использовали, чтобы передать характер отрицательного героя?

-Какие линии мы использовали, чтобы нарисовать Карабаса-Барабаса?

Посмотрите на слайд и на свои рисунки (слайд №6).

-Какими цветами мы раскрашивали отрицательного героя? (слайд №7 )

-Какие выразительные средства использует художник для передачи образа человека?

-Посмотрите на таблицу. Что здесь изображено? (слайд №8)


-Мимика- это выражение лица человека. Она отображает эмоции и чувства. Когда у человека меняется настроение, меняется положение глаз, бровей и губ.

-Как мы понимаем, что Карабас-Барабас злой?

-Если человек всё время злится, лицо становится неприятным, хмурым, суровым.

-Если человек добрый, весёлый, то и лицо становится приятным, красивым.


-Мы использовали линию.

-Колючие, ломанные, злые



-Отрицательного героя раскрашивали тёмными, холодными, синими, зелёными и серыми цветами.


- Художник использует линию и цвет.


-Мимика человека



Дети показывают разную мимику:грусть, радость, удивление, злость.



-Он нахмурил брови, у него недовольное лицо, сжал губы.





5

Дидактическая игра

Игра «Собери портрет» (два человека у доски)

-Какие персонажи получились? Чем отличаются портреты?

-Выражением лица, характером, мимикой.

Дети собирают портреты из частей.

-Снежная королева и Красная девица.

-Портреты отличаются характером, мимикой, настроением.

6

Изучение нового материала.

-Сегодня мы будем рисовать нового сказочного героя. Посмотрите на экран (слайд №8)

-Как вы думаете, кто это?

-Какая она? Какой у нее характер?

-С помощью линий, цвета и мимики мы должны изобразить характер Василисы Прекрасной.

-Какие линии будем использовать?

-Какие краски помогут передать настроение и характер Василисы?

-Посмотрите на портрет. Какое выражение лица у Василисы?




-Это Василиса Прекрасная.

-Персонаж русских народных сказок.

-Мудрая, добрая.

-Трудолюбивая, красивая.

-Плавные, волнистые, округлые.

-Нам помогут светлые, яркие и тёплые краски.

-У василисы радостное выражение лица.

-Она улыбается.

-Взгляд добрый.

7

Практическая часть.

Проработка основных частей рисунка.

-Возьмите карандаши. Обведите шаблоны.

-Сначала мы нарисуем глаза. Где они находятся?

-На середине головы.

-Нарисуйте вспомогательную линию посередине головы.

-Назовите части глаз (слайд №10)

-Над глазами- брови. У Василисы Прекрасной брови-это две плавные линии. Нос –небольшой, аккуратный. Губы растянуты в улыбке.

-Будем раскрашивать (слайд №12)

-Сначала раскрасим большие части рисунка. Какие?

-Лицо, кокошник, воротник.

-Возьмите большую кисточку. Смешайте красный и оранжевый. Добавьте воды. Раскрасьте лицо и шею.

-Каками цветами мы будем раскрашивать кокошник и платье?(слайд №13)

-Возьмите большую кисточку и раскрасьте наряд Василисы.

-Будем рисовать глаза и нос. Смешайте на палитре красный и оранжевый. Обведите глаза и нос тонкой кисточкой.

-Раскрасьте радужку, губы, волосы.

Дети рисуют овал лица, кокошник, воротник, волосы. Обводят шаблоны.

Определяют середину головы. Намечают вспомогательные линии. Называют части глаза. Рисуют глаза.

Выполняют поэтапный рисунок. На середине головы рисуют: верхнее веко, нижнее веко, радужную оболочку, зрачок. Намечают брови, нос и губы.


Раскрашивают большие части рисунка (лицо, кокошник, воротник, волосы).

Смешивают краски на палитре. Подбирают цвет лица, волос.





-Светлыми, яркими, тёплыми, красными, оранжевыми, жёлтыми.


8

Физминутка

-Положите кисточки. Будем отдыхать.

(танцуют под песню «Где же наши глазки...»)

-Отдохнули? Сядьте тихо. Продолжим работу.

Дети танцуют, повторяют движения.

9

Практическая часть. Проработка деталей рисунка.

-Заключительный этап работы. Возьмите тонкую кисточку и нарисуйте на кокошнике узоры. Кокошник в старину украшали бисером и камнями. Нарисуйте по краю кокошника точки. (на светлом фоне тёмные, на тёмном фоне-светлые). Камни можно нарисовать способом примакивания кисти, т.е сделать отпечатки.

(Окунуть кисть в краску и приложить к бумаге)

-Уберите рабочее место.

Украшают кокошники узорами. Работают тонкой кистью. Обводят край кокошника, воротника. Рисуют способом примакивания кисти.




Убирают рабочее место.




10

Подведение итогов.

Организация выставки.

-Ребята. Сейчас мы проведём выставку работ.

-Какие интересные, яркие и красочные работы у вас получились.

-Что помогает передать характер персонажа?

-Какие линии нужно использовать для того, чтобы нарисовать положительного персонажа?

-Какие цвета?

-Какой образ мы сегодня рисовали?

Развешивают портреты на доске.


Отвечают на вопросы, делают выводы.


-Выразительные средства.

-Характер персонажа помогают передать линия, цвет и мимика.

-Волнистые, плавные, округлые.

-Для положительногоперсонажа нужно использовать светлые, тёплые цвета.

-Мы рисовали женский образ. Добрый образ. Образ сказочного героя.

11

Рефлексия

-Возьмите смайлики и оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайлик.


-Я доволен своей работой на уроке (рисуют весёлый смайлик)

-Я испытывал затруднения (рисуют спокойный смайлик)

-Я не доволен своей работой (рисуют грустный смайлик)

12

Объяснение домашнего задания

-Домашнее задание (на листочках). Нарисуй в зеркале отражение его хозяйки.

-Урок закончен. Идите отдыхать.

-Я понял(а).

-Спасибо за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!