Тема: «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.
Задачи:
- совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
1. Орг. момент. (1-2 мин)
- Здравствуйте, садитесь.
- Посмотрите на свое рабочее место, все ли готово к уроку.
- Настройтесь на урок, чтобы все у вас получилось.
- Критерии урока: правильно применял правила и последовательность рисования,
самостоятельно выполнил работу,
уложился в норму времени.
2. Новый материал. (10 – 12 мин)
1) - Чтобы узнать тему урока отгадайте загадку:
Свет идет не с потолка,
Свет дает моя рука.
Я включаю и Она
Как домашняя луна
Светит около меня,
И под ней читаю я. (настольная лампа)
Показать настольную лампу
- Будем рисовать именно этот предмет.
- Кто может назвать тему урока?
- Что значит рисовать с натуры? (это рисование именно того предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями)
- Цель: учиться рисовать с натуры предмет комбинированной формы.
- Кто знает, где появились первые настольные светильники?
- Первые настольные светильники придумали еще древние греки и римляне. Это были масляные лампы, представлявшие собой плошки с маслом, в которые был опущен фитиль.
Привычные нашему взору настольные лампы появились в 19 в. и поначалу тоже работали на масле. С появлением новых технологий появились керосиновые лампы. В России вплоть до революции 1977года пользовались масляными светильниками.
Перелом в истории настольной лампы произошел в 1879 году с момента изобретения лампы накаливания
- Кто изобрел лампу накаливания ? (Томас Эдисон)
- Самая высокая в мире настольная лампа высотой 6 метров находится в Швейцарии. Она еще и разговаривает.
Показать разные лампы
-Настольные лампы – бывают разных форм, размеров, дизайнерских решений, но всех их объединяет одно – приносить пользу людям.
- Какую пользу?
- Может приносить вред? (ставить слева)
2) Указание к работе.
Физминутка
(для глаз) 1 зажмурить глаза и открыть по 6 раз
2 посмотреть вверх-вниз
3 посмотреть вправо-влево
4 поморгать
(для рук) – потереть, разогреть рук
- покрасим забор
- рисуем радугу
- кормим птиц
-Работать будете индивидуально.
- Соблюдаем технику безопасности (карандашом не размахиваем перед лицом, следим за гигиеной рук)
- Лист располагаем вертикально.
- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.
- Настольную лампу рисовать несложно, если выполнять правила и последовательность работы.
- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.
Наверху небольшой овал в плоскости и внизу овал большего размера.
Делаем трапецивидный абажур
Добавляем элементы, подставку и т.д.
3. Практическая работа. (25 – 27 мин)
Следить за работой, помогать слабым.
4. Рефлексия
На уроке я узнал … .
На уроке мне было … .
5. Итог урока.
Выставление оценок