СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Рисование предмета комбинированной формы (настольная лампа)"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Рисование предмета комбинированной формы (настольная лампа)"»

Тема: «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.

Задачи: 

- совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

1. Орг. момент. (1-2 мин)

- Здравствуйте, садитесь.

- Посмотрите на свое рабочее место, все ли готово к уроку.

- Настройтесь на урок, чтобы все у вас получилось.

- Критерии урока: правильно применял правила и последовательность рисования,

самостоятельно выполнил работу,

уложился в норму времени.

2. Новый материал. (10 – 12 мин)

1) - Чтобы узнать тему урока отгадайте загадку:

Свет идет не с потолка,

Свет дает моя рука.

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я. (настольная лампа)

Показать настольную лампу

- Будем рисовать именно этот предмет.

- Кто может назвать тему урока?

- Что значит рисовать с натуры? (это рисование именно того предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями)

- Цель: учиться рисовать с натуры предмет комбинированной формы.

- Кто знает, где появились первые настольные светильники?

- Первые настольные светильники придумали еще древние греки и римляне. Это были масляные лампы, представлявшие собой плошки с маслом, в которые был опущен фитиль.

Привычные нашему взору настольные лампы появились в 19 в. и поначалу тоже работали на масле. С появлением новых технологий появились керосиновые лампы. В России вплоть до революции 1977года пользовались масляными светильниками.

Перелом в истории настольной лампы произошел в 1879 году с момента изобретения лампы накаливания

- Кто изобрел лампу накаливания ? (Томас Эдисон)

- Самая высокая в мире настольная лампа высотой 6 метров находится в Швейцарии. Она еще и разговаривает.

Показать разные лампы

-Настольные лампы – бывают разных форм, размеров, дизайнерских решений, но всех их объединяет одно – приносить пользу людям.

- Какую пользу?

- Может приносить вред? (ставить слева)

2) Указание к работе.

Физминутка

(для глаз) 1 зажмурить глаза и открыть по 6 раз

2 посмотреть вверх-вниз

3 посмотреть вправо-влево

4 поморгать

(для рук) – потереть, разогреть рук

- покрасим забор

- рисуем радугу

- кормим птиц



-Работать будете индивидуально.

- Соблюдаем технику безопасности (карандашом не размахиваем перед лицом, следим за гигиеной рук)

- Лист располагаем вертикально.

- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.

- Настольную лампу рисовать несложно, если выполнять правила и последовательность работы.

- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.

Наверху небольшой овал в плоскости и внизу овал большего размера.

Делаем трапецивидный абажур

Добавляем элементы, подставку и т.д.

3. Практическая работа. (25 – 27 мин)

Следить за работой, помогать слабым.

4. Рефлексия

На уроке я узнал … .

На уроке мне было … .

5. Итог урока.

Выставление оценок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!