СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории на тему: "ПРИЧИНЫ, ЦЕНА И ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: "ПРИЧИНЫ, ЦЕНА И ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" 11 класс»

ПРИЧИНЫ, ЦЕНА И ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Общие цели: охарактеризовать причины и значение Вели­кой Победы.

Вспомогательные цели: назвать решения Потсдамской кон­ференции, конференции «Большой Тройки»; высказать свою точку зрения на причины вступления СССР в войну с Японией.

Дополнительные цели: дать сравнительную характеристи­ку и проанализировать соотношение сил СССР и Германии в разные периоды войны, объяснить причины изменений; основы­ваясь на данных таблицы «Конференция "Большой Тройки"», проанализировать решения Потсдамской и Ялтинской конфе­ренций; участвовать в дискуссии о причинах вступления СССР в войну с Японией и трактовках этого события; определить ре­шающую роль СССР в победе во Второй мировой войне.

Основные понятия и термины: Потсдамская конференция, репарации, Нюрнбергский процесс, Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Безопасности ООН.

Важнейшие даты и события:

Апрель-август 1945 г. - международная конференция в Сан-Франциско.

1946 г. - Международные трибуналы в Нюрнберге и Токио.

Оборудование: карта «Великая Отечественная война».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Тест

П. Изучение нового материала.

План

  1. Потсдамская конференция.

  2. Окончание Второй мировой войны.

  3. Причины Победы.

  4. Цена Победы и итоги войны.

1. Потсдамская конференция.

Выступления обучающихся с подготовленными ра­нее сообщениями о решениях, итогах и значении Потсдамской конференции.

Обучающиеся заполняют таблицу «Конференции антигитлеровской коалиции».

Беседа по вопросам:

  • Какие решения были приняты на конференции в Потсдаме?

  • Кто принимал участие в конференции?

  • Какие территориальные изменения произошли в мире со­гласно решениям Потсдамской конференции?

  • Сравните решения Потсдамской, Ялтинской и Тегеранской конференций.

2. Окончание Второй мировой войны.

Учитель рассказывает о ходе войны на Дальнем Востоке, обозначает цели СССР в войне с Японией, объясняет, почему СССР взял на себя обязательство начать войну с Японией после победы над Германией.

Задания обучающимся:

  • объяснить, почему США решили использовать атомное оружие в ходе войны;

  • высказать свою точку зрения о причинах вступления СССР в войну с Японией и высказать свое отношение к трактовкам этого события (новый этап Великой Отечественной войны или отдельная военная операция?).

3. Причины Победы.

Самостоятельное изучение обучающимися текста «Причины Победы» и определение причин победы СССР в Ве­ликой Отечественной войне.

  • Обучающимся рекомендуется назвать, по их мнению, са­мую важную причину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

  • В чем проявилось духовное, моральное превосходство со­ветского народа во Второй мировой войне?

4. Цена Победы и итоги войны.

Рекомендуется познакомить обучающихся с фраг­ментом исторического документа «Людские потери на советско-германском фронте в 1941-1945 гг.»2.

Организуется дискуссия о цене Великой Победы.

Вопрос обучающимся: разделяете ли вы позицию автора очень популярной в свое время песни о войне: «А нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!»?

Свою точку зрения аргументируйте.

Далее обучающиеся с опорой на знания основной школы на­зывают итоги Великой Отечественной войны:

  • СССР спас человечество от фашизма.

  • СССР отстоял свою независимость, идеологию.

  • СССР продемонстрировал некоторые преимущества социа­листической системы.

  • СССР достиг военного превосходства.

  • Произошел расцвет стратегического таланта Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского, А. М. Василевского, И. С. Конева.

  • Возрос международный авторитет СССР: после войны 90 стран заключили дипломатические отношения с Советским Союзом. СССР вошел практически во все международные орга­низации.

  • В результате войны СССР укрепил свои границы.

В итоге изучения темы учитель подводит обучающихся к выводам:

  • Победа досталась советскому народу благодаря огромным усилиям.

  • Победа смогла оправдать многие действия государства по отношению к своим гражданам, которые прежде вызывали го­речь и непонимание.


  • Европейским странам был открыт путь для самостоятель­ного решения своей судьбы, для развития освободительного движения, в том числе и в странах «третьего мира».

  • Совместными действиями лидеров антигитлеровской коа­лиции была создана Организация Объединенных наций (ООН), объявленная гарантом мира и защиты прав человека на Земле.

I II. Закрепление изученного материала.

- Что для вас является символом, условным образом Вели­кой Отечественной войны?

Домашнее задание: § 27. Знать новые понятия, термины, даты и события. Написать эссе «История Великой Отечествен­ной войны в истории моей семьи».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!