СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории 7 класс "Новгородский князь - Александр Невский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории для обучающихся коррекционных школ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории 7 класс "Новгородский князь - Александр Невский"»

Тема урока: Новгородский князь - Александр Невский

Цель: познакомить обучающихся с Новгородским полководцем Александром Невским, раскрыть качества государственного деятеля.

Задачи: образовательные: объяснить, почему А. Невский стал национальным героем; учить обучающихся понимать действия и поступки людей в прошлом;

Развивающие: развивать устную речь учащихся в ходе ответов на вопросы учителя, в ходе работы с текстом учебника; развивать умение ориентироваться в тексте учебника; объяснить, почему в обществе сложилась неприязнь к людям, не исполнявшим свой воинский долг.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, гордость за героев.

Речевой материал: Князь Александр Ярославич – новгородский князь.

Оборудование: портрет А. Невского, презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Приветствие, эмоциональный настрой

Сегодня вы не только должны узнать, что – то новое, но и вспомнить, о чем шла речь на прошлом уроке?

2. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос.

Какую тему изучали на предыдущем уроке?

О чем шла речь на уроке?

Какие опасные враги появились у западных границ Руси в 13 веке?

Что такое «крестовые походы»?

Проверка домашнего задания в тетради.

Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

Шведские и немецкие рыцари- крестоносцы готовились к нападению на Русь. Новгородцы пригласили к себе княжить князя Александра Невского.

Запишите тему урока. Давайте сформулируем цель нашего урока. Что мы должны узнать? Вы правы, мы должны узнать, почему новгородцы пригласили именно Александра на помощь?

3. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя по теме урока.

Александр Ярославич был младшим сыном Великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Отец дал ему в удел небольшое Переславль - Залесское княжество. Александру было всего 19 лет, когда новгородцы позвали его княжить в Новгород вместо старшего брата. В Новгороде уже тогда Александр был известен своим мужеством, волей и великим пониманием дела перед родной землей.

Высокий рост, красивая внешность, голос, который гремел перед народом, как «труба» (летопись) сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудрого дипломата и таланта полководца.

Физминутка

4. Работа с текстом учебника. (в ходе чтения дают ответы на вопросы)

Найдите в тексте описание внешнего вида князя. (Демонстрация портрета)

Найдите в тексте факты, подтверждающие образованность князя.

Как был вооружен русский дружинник?

Чем вам понравился князь Александр Ярославович?

5. Закрепление материала

Работа с карточкой: заполнить пропуски в предложениях (кластер)

6.Итог урока. Выставление и комментирование оценок за урок.

О чем шла речь сегодня на уроке?

Что интересное вы узнали?

Почему новгородцы пригласили именно Александра на помощь?

7. Д\з прочитать, ответить на вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!