СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатики в 9 классе на тему "Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в 9 классе»

Информатика 9 класс: Урок №11

Алгоритмы работы с величинами. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера

Учитель: Ибрагимов С.Д. Дата____________


Цель: способствовать формированию у учащихся понятий “данные” и “величина”; представления структуры и принципа хранения данных в памяти компьютера; познакомить с системой команд исполнителя-компьютера; разобрать принципы работы команд присваивания, ввода и вывода; двоичная система счисления; представление чисел в памяти компьютера.

Задачи урока:

Учебная: формирование навыков составления алгоритмов решения задач с использованием команд присваивания, ввода и вывода; перевода чисел в двоичную систему счисления.

Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;

Воспитывающие: развитие логического и алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих.

II. Объявление темы урока

Алгоритмы работы с величинами. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера (слайд 1)

III. Объяснение нового материала.

Назначение программирования (слайд 2)

Средства программирования (слайд 3)

Информация, обрабатываемая программой, называется данными. Отдельный информационный объект, например число, символ, называется величиной .

Основные типы величин: числовой, символьный и логический. Числовой тип бывает целый и вещественный. (слайд 4)

При составлении алгоритма данные делятся на исходные и результаты. Также в процессе вычислений можно использовать и промежуточные данные.

При работе с данными их нужно где-то хранить. Так как у нас исполнителем является компьютер, то данные, с которыми работает программа, должны находиться в памяти компьютера. Давайте вспомним структуру оперативной памяти компьютера .

Величины, которые меняются в ходе выполнения программы, называются переменными, а те, которые не меняются – постоянными или константами. (слайд 5)

У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип.

Для удобства ячейкам памяти принято давать имя, или идентификатор. Идентификатор составляется из латинских букв и цифр, но первым символом должна быть обязательно буква. Например, X, Y, Sum, а также Max, A5, B1, Min и т.д.

Величина, хранящаяся в ячейке, называется значением ячейки или переменной.

Например, в ячейке под именем X хранится значение 9, в Y: -13, в Sum: -4. Значит, соответственно значение переменной X равно 9, Y = -13, Sum = -4.

Значение константы также хранится в выделенной под нее ячейке памяти.

Теперь рассмотрим типы величин.

Алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд:

  • присваивание

  • ввод

  • вывод

  • обращение к вспомогательному алгоритму

  • цикл

  • ветвление.

Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами. Запись этой команды имеет следующий вид: (слайд 6)

:= .

Знак “:=” надо читать как “присвоить”.

Эта команда выполняется справа налево. Это инструкция, которая обозначает последовательность действий:

  1. вычислить выражение;

  2. присвоить полученное значение переменной.

Пример: присваиваем Х значение 4, тогда У равен 5*4 = 20.

Пример: (слайд 7-8)

Команда ввода. Запись: (слайд 9)

ввод . Например, ввод А, В, С.

Команда вывода. Запись: (слайд 10)

вывод . Например, вывод Х1, Х2.

Примеры: (слайд 11-12)



Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера (слайд 13-26)



V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

§8-9 изучить, ответить на вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!