СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике 3 класс на тему "Составление, запись и выполнение простого алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 3 класс на тему "Составление, запись и выполнение простого алгоритма"»

Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Составление, запись и исполнение простого алгоритма, плана поиска информации
Цели урока: Образовательные: сформировать понятие алгоритма; сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей; привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни; формировать знания и умения составления алгоритмов; Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса; способствовать повышению творческой активности; развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”; развивать умение выделять при чтении текста главные мысли; развивать навыки составления конспекта. Воспитательные: способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала; способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников. Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока: иметь представление об алгоритме как о последовательности действий; уметь составлять простейшие алгоритмы; уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме; знать, какие бывают исполнители алгоритмов.

Оборудование: Компьютеры, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

2. Мотивация.

Ребята, как по-другому назвать слово “план”? (Последовательность шагов, инструкция, способ действий.) Но существует более “научное” слово – алгоритм.

3. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? (алгоритм или алгоритмы – скажут ученики.) Учитель соглашается, но немного корректирует тему: Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать “Алгоритмы и исполнители”. Откройте рабочие тетрадки, запишем число и тему урока.

4. Новый материал. 

Каждый человек в повседневной жизни, учебе или работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы(шаги). Для многих таких задач(сборка шкафа, покупка авиабилета через Интернет и т.д) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.

Итак, давайте составим некоторые алгоритмы для предложенных задач.

6. Физкультминутка. Мульт. пауза (смешарики)

7. Подведение итогов.

Что же такое алгоритм? Исполнитель? Основные свойства алгоритмов?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!