СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гражданскому воспитанию "В поисках счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гражданскому воспитанию "В поисках счастья"»

Указание класса, учебника: Жар-птица 3 класс, 2017, часть 1, стр. 8-10

Авторы учебника: Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю.

Тема: «В поисках счастья»

Цель: познакомить учащихся с понятием "счастье", научить понимать его смысл.

Задачи:

- развивать творческое воображение детей;

- способствовать расширению речевой активности детей;

- создать условия для осмысления учащимися значимости счастья.

Методы: беседа, рассказ, объяснение.

Формируемые УУД:

  • Личностные:

- сформировать у учащихся восприятие самих себя как источника любви;

- создать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.

- развивать чувство любви к окружающему миру.

  • Регулятивные:

- уметь самостоятельно ставить цель урока в соответствии с темой урока (целеполагание);

- уметь контролировать и корректировать свои ответы (контроль и коррекция);

- принимать и сохранять учебную задачу.

  • Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- уметь находить нужные сведения, используя учебник или рабочую тетрадь;

- осуществлять анализ, обобщение.

  • Коммуникативные:

- формулирование собственное мнение и позицию;

- умение участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

- использование речь для регуляции своего действия.

- умение строить монологическое высказывание.

Оборудование урока: компьютер+проектор; компьютерная презентация (приложение 1); фрагмент мультфильма "Как ослик счастье искал"; учебник и рабочая тетрадь (приложение 2); текст притчи о поиске счастья (приложение 3)

План урока + хронометраж:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся (7 мин)
3. Постановка цели и задач урока (1 мин)
4. Актуализация знаний (2 мин)
5. Первичное усвоение новых знаний (13 мин)
6. Первичное закрепление (13 мин)
7. Рефлексия (3 мин)

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Вы только посмотрите какая сегодня чудесная погода! За окном светит солнышко и радует нас!

-Давайте посмотрим в окошко и улыбнемся.

-Молодцы ребята! Нас с вами ждет очень интересный и познавательный урок! Давайте приступим?







Дети смотрят в окно и радуются солнышку.

-Да! - радостно сказали дети.

Данный этап нужен, чтобы создать для детей условия для восприятия учебного материала, эмоциональную атмосферу на уроке.


Форма работы: фронтальная.

Коммуникативные УУД.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся


-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиск кое-чего интересно, хотите узнать что именно мы будем искать?

-Тогда отгадайте загадку:
Мама, папа и братишка,
Озорной котёнок Тишка.
Сегодня мы все дома вместе:
Котёнок выпачкался в тесте,
Братишка в кубики играет,
Наш папа что-то там читает,
Мамуля вяжет на диване,
А я звоню подружке Ане.
И пусть на улице ненастье,
Побыть с родными – это … (СЧАСТЬЕ). 

-Правильно! На поиск чего же мы отправимся?

-Верно! Что такое счастье и как его найти, в этом мы попробуем разобраться после просмотра мультфильма.

Просмотр мультфильма "Как ослик счастье искал"


-Вам понравился мультик?

-Нашел ли ослик счастье?

-А как думаете, что для животных счастье?


-Правильно! Определите тему нашего урока?

-Абсолютно верно

-Да!







-Это счастье, - отвечают дети.










-На поиск счастья.







Просмотр детьми мультфильма "Как ослик счастье искал"

-Да!

-Нашел

Дети перечисляют ответы (когда их любят; когда они сыты; не болеют; и т.п.)

-Может быть в поисках счастья


Для формирования познавательной мотивации учащихся используется просмотр мультфильма по заданной теме.

Формируется следующие регулятивные УУД – умение принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


3. Постановка цели и задач урока


-И так тема нашего урока "В поисках счастья" (слайд 1)


-Какие цели и задачи мы перед собой поставим?




-Правильно! Давайте скорее все это узнаем.

-Мы постараемся понять, что такое счастье
-И как его искать

-Познакомиться с понятием счастье
-И узнать как можно найти счастье

Данный этап подразумевает постановку цели (учебных задач) самими детьми, с помощью наводящих вопросов.

Используется фронтальная форма работы.

Регулятивное УУД целеполагание: учащиеся, отвечая на вопрос учителя, ставят цель сегодняшнего урока.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные УУД.

4. Актуализация знаний


-Расскажите, что вы представляете, когда слышите слово "счастье"?
-Назовите по цепочке слова, которые связаны у вас с счастьем

Дети отвечают на поставленный вопрос и перечисляют слова, связанные у них со счастьем

На данном этапе развиваются коммуникативные УУД – учащиеся, отвечая на вопросы высказывают свое мнение.

5. Первичное усвоение новых знаний


-И так, что же такое счастье, давайте разбираться вместе! (слайды 2-3)

-Давайте вспомним, где и у кого символами счастья были следующие предметы: золотой ключик, подкова, аленький цветочек, синяя птица, журавлик.

-Продолжение презентации (слайды 4-6)

-Давайте прочитаем высказывания, что же такое счастье со слайда 7.

-Детям рассказывается про символ русского народа (слайд 8)

-Давайте посмотрим на стр. 9 учебника, прочитаем сказку про Жар-птицу.

-Какая мудрость заключена в сказке?

-Выберите среди пословиц такую, которая подходит к сказке (стр. 9 учебника)


Детям читается притча про поиск счастья (приложение 1) и затем идет работа с притчей.
-К кому пришел человек?
-Что правитель посоветовал сделать человеку?
-Что собирал человек в свой кувшин?
-Что сделал правитель, когда увидел, что кувшин человек пустоват?
-Почему возмутился человек от действий правителя?
-Как правитель объяснил свои действия?
-Что вы можете извлечь из данной притчи?

-Молодцы ребята! Вы внимательно слушали и смогли ответить на все вопросы.

-Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 4 и сделаем задания №1 и №2.

Школьники слушают учителя и просматривают презентацию.

Дети вспоминают и отвечают.








Дети по цепочке читают высказывания про счастье.







Дети читают сказку про Жар-птицу.

Дети рассуждают над вопросом.

Школьники выбирают пословицу и объясняют почему именно она подходит к сказке.



Дети слушают притчу.

Затем рассуждают и отвечают на поставленные вопросы



Ответы детей





Ответы детей








Дети открывают рабочие тетради и выполняют задание самостоятельно.

Данный этап подразумевает знакомство учащихся с новой для них темой. В ходе знакомства детям показывается презентация и задаются вопросы.

Развиваются все коммуникативные УУД.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.






















Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать своих одноклассников.

Познавательные УУД: анализ и обобщение.


















Форма работы: индивидуальная.

6. Первичное закрепление


-Сейчас я вам предлагаю такое задание, вам будет предложена первая часть пословицы, а вам нужно будет в парах подумать и найти ее продолжение (все это выводится на слайд 9-10)
1. Счастье не палка: в руки не возьмешь.
2. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
3. Счастье не курочка: не прокормишь.

4. Счастье видишь — смелее вперед идешь.
5. Было бы счастье, а дни впереди.
6. Счастье покидает, а добрая надежда никогда.
7. Счастья на деньги не купишь.
8. Не родись красивый, а родись счастливый.
9. Счастье — на крылах, а несчастье — на костылях.
10. Счастье с несчастьем двор о двор живут.



-Называем цифру начала пословицы и цифру конца, а все остальные проверяют.

-Молодцы, вы знаете много пословиц.



-Посмотрите в задание №3 в рабочей тетради на стр. 4 и напишите туда еще пословицы про счастье, которые вы знаете или можете воспользоваться учебником. Даю вам 2 минутки.

-Ребята, что же такое счастье?

-Так, а как его можно найти?



-Всем ли людям для счастья нужно поймать Жар-птицу?

-А всегда ли для поиска счастья нужно что-то искать?

-Молодцы! Теперь я предлагаю вам написать мини-сочинение "Что для вас является счастьем". Возьмите листочки, которые лежат у вас на краю парты. Подписывать не нужно, это останется вам. Буквально 2-3 предложения. Потом кто захочет зачитает нам свои мини-сочинения.



-Кто хочет нам прочитать свои сочинения?





-Умнички! Давай запишем домашнее задание и приступим к подведению итогов урока.









Дети смотрят на слайд и ищут продолжение пословиц.

Проверяют и поправляют друг друга.























Школьники работают в рабочей тетради.







Ответы детей
Ответы детей


Ответы детей


Ответы детей



Дети пишут на листочках мини-сочинение про счастье.










Дети по желанию читают свои сочинения, выслушивается несколько сочинений.


Данный этап предполагает закрепление изученного материала.

Используется парная форма работы, для того чтобы детям можно посовещаться и по рассуждать над пословицами.

Также используется фронтальная форма работы.

В ходе этапа развиваются коммуникативные УУД.

Учащиеся выслушивают предположения своих соседей по парте и принимают решение, какой же конец подходит к пословице.

Регулятивные УУД контроль и коррекция: школьники могут поправлять друг друга, если кто-то ошибся.









Познавательное УУД информационный поиск: умение найти нужную информацию.















Познавательные УУД: анализ и обобщение: дети анализируют и обобщают свои мысли, что же для них является счастьем.

7. Рефлексия

-Дети, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали о счастье?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, скажите мне а где же можно найти счастье?

-Мы говорили о счастье


Ответы детей


Ответы детей


-Его можно найти в сказочных странах
-Его можно найти поймав золотую рыбку
-А мне кажется, что счастье искать не нужно. Ведь его не обязательно искать
-Счастье можно и не искать, можно получить оценку 5 это и будет счастье.

Данный этап предполагает, что дети с помощью наводящих вопросов вспоминают, что делали. Они анализируют свою деятельность, делятся своим мнением, что им понравилось на уроке.

Познавательные логические УУД: анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД: все.

Форма работы: фронтальная.




Приложение 1


Притча про поиск счастья

Святой Дьявол

Однажды человек, который всю жизнь искал счастья, пришел к правителю, известному своей мудростью.
- Я всю свою жизнь ищу счастья и радости, и все равно мне кажется, что я не достаточно счастлив, что жизнь моя не достаточно полна...
- Вот видишь кувшин? - сказал, прервав его правитель.
- Да.
- Это твоя жизнь. Пусть счастье и радость в нем будут сахаром, -и он насыпал в него горсть сахара; пусть печаль будет солью,- и он насыпал в кувшин горсть соли; пусть горчица будет горем. Он стал перечислять эмоции, события, насыпая в кувшин крупы и специи. Это то, что наполняет твою жизнь и ждет тебя в ней. И тут он резким движением высыпал содержимое кувшина на пол, - ты в праве сам наполнить свой кувшин чем пожелаешь, а завтра я приду сюда, и ты покажешь мне свой кувшин.
Человек стал выбирать сахар и складывать его в сосуд. Наступил следующий день, пришел правитель и спросил:
- Ты закончил?
- Нет, я старался отобрать в свой кувшин счастье и радость, но я не успел, мне нужно еще время, мне кажется где-то еще осталось немного.
В пустом кувшине была небольшая горка сахара, с крупицами чего-то еще.
- Тебе не кажется что твой кувшин слегка пустоват? А вот что бы сделал я, - правитель взял и сгреб руками все, что было рассыпано на полу и стал горстями ссыпать в кувшин, и достаточно быстро собрал все.
- Но помимо счастья, вы собрали и горе, и печаль...,-возмутился было человек.
- Зато я точно собрал почти все счастье, что было мне отмерено, и в моей жизни будет нечто большее, чем бесконечный поиск. К тому же, у меня осталось время, чтобы сделать еще что-нибудь важное!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!