СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Как люди открывали и изучали Землю".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии на тему "Как люди открывали и изучали Землю". Цели: формирование умения работать с различными источниками информации; воспитать чувство гордости за достижения и мужество российских землепроходцев и мореплавателей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Как люди открывали и изучали Землю".»

Тема: Как люди открывали и изучали Землю.


Тип урока

Комбинироваанный

Цели

Формирование умения работать с различными источниками информации; воспитать чувство гордости за достижения и мужество российских землепроходцев и мореплавателей.

Образовательные ресурсы

Учебник, атлас, физические карта мира.

План урока

1. Как люди открывали и изучали Землю.

2. Как появилось понятие география.

3. Какой вклад внесли русские землепроходцы и путешественники в открытие новых земель.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Основные понятия

Этапы освоения Земли, Геродот, Эратосфен, Аристотель, Марко Поло, Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Дж. Кук, Е. П. Хабаров, С. И. Дежнёв, М. В. Ломоносов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Исследовать по картам маршруты известных путешественников, определять цели их путешествий, анализировать итоги путешествий и открытий.

Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы.

Коммуникативные: слушать и учувствовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.


Структура урока.


I. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

1. Что означает слово «география»?

2. Что изучает география?

3. Какие задачи стоят перед наукой?

4. С помощью каких методов ведут исследования ученые-географы?

II. Актуализация знаний.

Знания о Земле накапливались долгие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.

Недели и месяцы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! и вот, наконец, …Земля! Иногда это крохотный остров. Иногда - огромный материк. Трудом отважных мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась обобщенная картина современного мира.

И сегодня Землю изучают сообща: ведутся исследования из космоса, организуются международные научные экспедиции.

В наш космический век Земля перестала быть неизвестностью.

III. Изучение нового материала.

Географическая наука накапливала знания о Земле на протяжении многих тысячелетий. Открытия, исследования различных областей земли порой сопровождались огромным риском для жизни участников экспедиции. Их поджидали в пути смертельные опасности: штормы, ураганы, изнурительная жара, холод. Они испытывали голод и жажду, умирали от цинги и желтой лихорадки. Принося себя в жертву, они испытывали великое счастье открытий.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из числа этих мужественных и любознательных людей.


Время

Имя путешественника, мореплавателя, ученого

Цель путешествия, исследования

Итог путешествия, исследования

Древний мир

Финикийцы

Плавание по Средиземному морю, Атлантическому океану.

Открытие новых земель.


Аристотель

Наблюдение за затмениями Луны и Солнца.

Земля – шар.


Эратосфен

Измерение длинны земного меридиана; разработка способа построения карты; создание книги, в которой определены территории, отличающиеся природными условиями.

Определение размеров Земли, введение понятия «география».

IX-XI вв.

Норманны

Открытие новых земель.

Открытие о. Исландия, о. Гренландия, Северной Америки.


Новгородцы

Поиск мест охоты и рыболовства.

Открытие о. Грумант (Шпицберген), выход к устью Оби.

XIII в.

Марко Поло

Путешествие в Азию, расширение торговли.

Получение сведений о природе Памира, Китая, Индии.

XV в.

Афанасий Никитин

Налаживание экономических связей.

Описание природы и населения Индии.


Христофор Колумб

Поиск короткого пути в Индию через Атлантический океан.

Открытие Нового Света.


Васко да Гама

Морской путь в Индию вокруг Африки.

Открытие путь в Индию вокруг Африки.

XVI- XVII в.

Фернан Магеллан

Первое кругосветное путешествие.

Мировой океан един. Земля – шар. Определены размеры Земли.

XVI- XVIII в.

Иван Москвитин

Поход к Охотскому морю в поисках новых свободных земель.

Первым из европейцев достиг побережья Охотского моря, открыл Сахалинский залив.


Семен Дежнев

Поход на север Сибири с целью открытия новых земель.

Открытие реки Колымы, описание природы Чукотского полуострова, Анадырского края.


Владимир Поярков

Плавание по реке Лена, поиск новых земель.

Подробное описание Приамурья.


Ерофей Хабаров

Освоение Дальнего Востока России, путешествие по бассейну реки Лена.

Открытие новых земель, пригодных для сельского хозяйства, соляных источников.

XIX в.

Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский

Открытие новых земель, кругосветное плавание.

Первое русское кругосветное плавание, открытие многих островов в тихом океане.


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)

Кто первым использовал термин «география»? (Эратосфен)

Кто из русских землепроходцев первым вышел к Тихому океану? (Иван Москвитин)

Как сейчас называется о. Грумант (Шпицберген)

Кто первым обогнул с юга Африку и открыл морской путь в Индию? (Васко да Гама)

V. Итоги урока. Рефлексия.

- Удалось ли тебе выполнить задание?

- Правильно ли ты выполнил задание?

- Что ты узнал на уроке нового?

Домашнее задание.

§ 1; вопросы после параграфа.













Приложение


Время

Имя путешественника, мореплавателя, ученого

Цель путешествия, исследования

Итог путешествия, исследования

Древний мир

Финикийцы




Аристотель




Эратосфен



IX-XI вв.

Норманны




Новгородцы



XIII в.

Марко Поло



XV в.

Афанасий Никитин




Христофор Колумб




Васко да Гама



XVI- XVII в.

Фернан Магеллан



XVI- XVIII в.

Иван Москвитин




Семен Дежнев




Владимир Поярков




Ерофей Хабаров



XIX в.

Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!