СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике "Закон всемирного тяготения. Решение задач"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Закон всемирного тяготения. Решение задач"»

Ход урока

1.Организационный момент

2.. Проверка усвоения учащимися теоретического материала, изученного на предыдущем уроке:

1) Работа учащихся у доски по вопросам Приложение 1,слайд №2)

а) Сформулировать закон всемирного тяготения и записать формулу, выражающую зависимость между величинами. Гравитационная постоянная, ее численное значение, единицы измерения.( у доски)

б) Сформулировать границы применимости закона всемирного тяготения (у доски).

2) Физический диктант для остальных учащихся (Приложение 1, слайды №№ 3-10),

-. Силу, с которой все тела притягиваются друг к другу, называют:

  • А) силой трения:

  • Б) силой упругости;

  • В) гравитационной силой

- Сила всемирного тяготения увеличится в 2 раза, если:

  • Г) массу каждого из взаимодействующих тел увеличить в 2 раза;

  • Д) массу каждого из взаимодействующих тел уменьшить в 2 раза;

  • Е) массу одного из тел увеличить в 2 раза.

- .Гравитационная постоянная в законе всемирного тяготения обозначается и численно равна

  • П) g= 9,8 м/с2

  • Р) G= 6,67* 10 -11 Нм2/кг2

  • С) K= 400 Н/м

- Сила всемирного тяготения уменьшится в 100 раз, если:

  • Ж) тела сблизить на 100 метров;

  • К) тела удалить на 100 метров;

  • Н)расстояние между телами увеличить в 10 раз.

- В каком из приведенных на рисунках случаях мы можем пользоваться законом всемирного тяготения для расчета силы всемирного тяготения ( демонстрируются рисунки):

Л) О) М)

После выполнения диктанта учащиеся сдают листы учителю.

Далее выслушиваем ответы учащихся, готовившихся у доски.

При обсуждении теоретических вопросов проводится закрепление изученных формул, размерностей величин, а также зависимостей между ними.

(Во время ответов учащихся учитель сразу может увидеть отличные оценки за физический диктант, т.к. при всех верных ответах у ребят должно было получиться слово ВЕРНО).

Далее можно подвести итоги физического диктанта (по желанию учителя и в зависимости от времени, затраченного на выслушивание ответов у доски)

  1. Решение задач у доски.

Задача 1: (Приложение 1 ,слайд 11)

Определить, с какой силой притягивается самолет и лодка, находящиеся на расстоянии 3км друг от друга, если масса лодки составляет 3 тонны, а масса самолета – 30 тонн.

( ответ: 6,67*1010 Н)

Задача 2 (Приложение 1,слайд 12-13)

Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?

Задача 3 (Приложение 1, слайд 14-15)

Каково расстояние между шарами массой по 100 кг каждый , если они притягиваются друг к другу с силой 0,01Н ?

Задача 4 (Приложение 1,слайд 16-17)

На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения к ней космического корабля станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?

( Ответ: на расстоянии 9 радиусов Земли)

В процессе решения данной задачи целесообразно обратить внимание учащихся на то, что данную задачу можно решить аналитически, проанализировав зависимость между величиной силы и расстоянием в формуле закона всемирного тяготения::

т.к. сила уменьшилась в 100 раз, значит, расстояние между телами увеличилось в 10 раз, т.е. стало равно 10 радиусам Земли, а, значит, космический корабль от поверхности Земли находится на высоте 9 ее радиусов.

Важно также коснуться вопроса о достижениях российских, советских ученых в области освоения космического пространства

самостоятельно в тетради : решение задачи – шутки

Задача – шутка: (Приложение 1,слайд 18)

С какой силой козла тети Маши притягивает капуста в огороде бабы Глаши, если он пасется от нее на расстоянии 10 метров? Масса козла Гришки равна 20 кг, а капуста в этом году выросла большая да сочная, ее масса составляет 5 кг

4.Домашнее задание: (Приложение 1,слайд 19)

Итоги урока. Оценки за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!