СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме: «Передача и ловля мяча в парах. Подвижные игры с мячом»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме: «Передача и ловля мяча в парах. Подвижные игры с мячом»»

Конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме:

«Передача и ловля мяча в парах. Подвижные игры с мячом»

Ф.И.О. педагога: Белоглазова Анастасия Александровна

Класс: 2 «А»

Тема урока: Передача и ловля мяча в парах. Подвижные игры с мячом

Цель: повторить комплекс упражнений с мячами в парах; совершенствовать технику ловли и передачи мяча в парах; провести подвижную игру «Вышибалы»/ «Доджбол».

Задачи:

а) образовательные:

  • совершенствовать технику бросков и передачи мяча (из-за головы, от груди, об пол);

б) воспитательные:

  • продолжить формирование сознательного отношения при выполнении 

упражнений;

  • продолжить воспитание взаимопомощи и самостоятельности;

в) развивающие (оздоровительные):

  • продолжить развитие физических качеств: быстроты и ловкости у обучающихся;

  • продолжить формирование комплекса знаний у обучающихся о здоровом образе жизни;

  • продолжить развитие морально-волевых качеств у обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная

Методы работы на уроке: словесный, наглядный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи, свисток, секундомер, скамейки

Структура и ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Построение в одну шеренгу, приветствие, расчет по порядку









Повторить технику безопасности на уроке

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

«Класс! Равняйсь! Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, обратить внимание на форму, самочувствие, настроить на урок.







Задает различные вопросы по технике безопасности.

Проверяют свою готовность к уроку и осознают смысл предстоящей учебной деятельности.











Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная

Личностные: Формирование интереса к предстоящей работе.

Познавательные:

Умение распознавать разновидности бросков и ловлю мяча.

Регулятивные:

Умение распределять собственную деятельность для достижения цели.





2. Разминка

Актуализация ранее изученного материала















Построение проекта


Выбор и выполнение способов для достижения целей

Класс! В обход по залу шагом марш!

-Бегом марш! (в медленном темпе)

-Шагом, восстанавливаем дыхание.

Для разминки нужно разделиться на пары и взять на пару один мяч.



Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом.

Выполняют задание




















Фронтальная


















Групповая







Личностные: Устанавливают роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Регулятивные: Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Коммуникативные: Взаимодействия при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

3.Выявление места и причины затруднения







4.Совершенствование бросков и ловли мяча в парах



















Реализация проекта










































Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой























Включение нового знания, умения в систему повторения



Моделирует технику освоения бросков и ловли мяча в парах в зависимости от ситуаций и условий


В этих же парах, переходим к броскам ловле мяча.

Объясняет задание

(Каждую передачу мяча надо делать точно в руки партнеру, чтобы ему было легко поймать мяч.)




1. Бросок снизу, ловля перед грудью

2. Бросок из-за головы, ловля перед грудью.

3. Бросок от груди, ловля произвольным способом.

4. Бросок из-за спины.

5. Мяч в руках сзади, выполняется бросок с наклоном вперед, махом руками назад-вверх.

6. Бросок мяча поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками.


В своих парах, вы должны оценить себя и друг друга. Перед вами, 2 зеленых квадрата, 2 желтых квадрата и 2 красных квадрата.

Сначала оцениваете себя.

Если вы считаете что выполнили задание самостоятельно без ошибок, то зеленый квадрат, сделали одну ошибку- желтый квадрат, если ничего не получилось то красный квадрат. При оценке друг друга выставляйте квадраты также как и при самостоятельной оценке.


Выполнение заданий в которых новый способ предусматривает как промежуточный шаг нового действия








Внимательно слушают задание
















Выполняют задание




















Внимательно слушают и задают вопросы




















Выполняют задание самостоятельно








Фронтальная

















Групповая




















Фронтальная
























Регулятивные: Повторяют новые полученные знания на уроке.



Личностные: Умение дать самооценку собственной деятельности.

Познавательные: Умение сравнивать технику и разновидности бросков.

Регулятивные: Умение подбирать упражнения, которые помогут выполнять правильно броски.

Коммуникативные: Умение активно включаться в работу со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.





















Регулятивные: Учатся оценивать правильность выполнения броска товарищу.

Коммуникативные: Умение проявлять взаимопомощь работать в группе с партнером.

Личностные: Умение самостоятельно организовывать свою деятельность и избегать конфликтных ситуаций.










Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из задания учителя и из собственного опыта.
Регулятивные: Умение организовывать работу в парах.

5. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Вышибалы»/ «Доджбол»


Объясняет правила и проводит игру.

Слушают правила игры, задают вопросы


Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

6. Рефлексия

Организация детей





Задание на дом с применением цифровых технологий: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/conspect/191935/


Подводит итог урока, обговаривает ошибки и пути их исправления

Слушают учителя, делают выводы о проделанной работе на уроке и выполняют задание

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!