1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
3) Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
3) Снижать психологическое напряжение в процессе выполнения движения.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
2) Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | 15 мин | Подготовка организма к основной работе |
1. | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Маруся, напомни ребятам технику безопасности на уроках гимнастики. Обратить внимание на качество рапорта и форму |
2. | Движение в обход налево | 1 мин | В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом |
3. | Разновидности ходьбы | ½ круга на каждое упражнение | Маруся, включи произведение: Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Вальс-шутка» Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. |
3.1 | - на носках, руки вверх; | ½ круга | Спина прямая, руки тянуться вверх. |
3.2 | - на пятках, руки в сторону; | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться. |
3.3 | - в приседе, руки на поясе; | ½ круга | Спина прямая. Держать дистанцию. |
4. | Разновидности бега: | | Маруся, включи произведение: Русской народной музыки «Эх, яблочко» При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
4.1 | - обычный | 2 круга | Следить за дыханием, не спешить. |
4.2 | - с поворотами на 180*; | 2 круга | Не спешить, держать дистанцию. Выполнять по сигналу. |
4.3 | - бег спиной вперед. | 1 круг | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
5. | Танцевальная разминка | 10 мин | Маруся, включи произведение: Петра Ильича Чайковского «Немецкая песенка» Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют под музыку подготовительные упражнения для разогрева мышц. |
5.1 | - танцевальный шаг с носочка; | 1 круг | Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д. |
5.2 | - шаги на полупальцах и пятках; | 1 круг | Ходьба на носках. Шаги короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. И наоборот передвигаемся н пятках, спина прямая. |
5.3 | - выпады вперёд | 1 круг | Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги |
5.4 | - танцевальный марш; | 1 круг | Четко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движение рук и ног, держать осанку. |
5.5 | - подскоки; | 1,5 круг | Маруся, включи произведение: Александра Львовича Гурилева «Полонез-мазурка» Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях. |
5.6 | - галоп; | 1,5 круг | Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный. |
5.7 | - танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад; | 1 круг | Стоя высоко на стопе, мы поочередно начинаем сгибать ноги в тазобедренном и коленном суставах, продвигаясь при этом немного вперед. |
5.8 | - прыжки. | 1 круг | Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта. |
6. | Ходьба на восстановление дыхания. | 1- 2 круга | Маруся, включи произведение: Аркадия Ильича Островского «Тик-так» «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» |
II. | Основная часть | 25 минут | Изучение основной части занятия |
1. | Объяснение темы, что такое аэробика? Перестановка. | 30 сек | Маруся, расскажи, что такое аэробика? |
2. | Изученных базовых шагов аэробики | 20 мин | Учитель объясняет, показывает, дети слушают, выполняют. Маруся, включи музыку для аэробики. |
2.1 | - марш; | 1 мин | Поднимаем и опускаем ногу на месте. Потом другой ногой выполняем то же самое |
2.2 | -открытый шаг; | 2 мин | Выполняется стоя на месте в стойке ноги врозь на два счета: 1 — выполнить перенос тяжести тела на одну ногу, стопа полностью на полу, колено слегка согнуто; 2 — пятка свободной ноги поднимается от пола, опора только на носок. |
2.3 | -открытый шаг с захлестом голени; | 2 мин | Попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице. |
2.4 | -step touch; | 2 мин | Выполняется на два счёта. Первая нога шагает в сторону. Вторая приставляется к ней. |
2.5 | -v-step; | 2 мин | Основная нога двигается вперёд и в сторону (для правой ноги – вперёд и вправо, для левой ноги – зеркально). Ведомая нога — вперёд и в другую сторону. Первая нога возвращается в исходное положение. Ведомая тоже. |
2.6 | -подъем колена; | 2 мин | Шаг первой ногой перед собой. Вторую ногу согните в колене. Поочерёдно верните ноги в начальное положение. |
2.7 | - повторение изученных движений. | 4 мин | Повторение вместе с учителем, исправление ошибок. |
3. | Игра «Музыкальное настроение» | 5 мин | Отличная игра, чтобы познакомить детей с разными видами музыки. А еще - проявить себя творчески и посмеяться. Пусть дети сосредоточатся на эмоциональной составляющей музыки. Побудите их выразить это физически — с помощью танца. Отведите несколько минут на обсуждение эмоций, которые вызвала композиция. Маруся, включи произведение: «Полька», «Вальс цветов», «Барбарики», «Танец утят», «Краковяк», «Лунная соната» |
III. | Заключительная часть | 2 мин | Построение. Подведение итогов урока. |
1. | Опрос | 1 мин | Что мы изучили на уроке? Что нового мы узнали? |
2. | Домашнее задание | 1 мин | Узнать у голосового помощника историю развития аэробики. |