СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре раздела «Спортивные игры» для обучающихся 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Совершенствование техники броска мяча снизу на месте и ловли мяча на месте на уроках физической культуры при изучении раздела подвижные игры в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре раздела «Спортивные игры» для обучающихся 1 класса»

Конспект урока № 3

по физической культуре раздела «Спортивные игры» для обучающихся 1 класса

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Тип урока: Совершенствования, комплексный.

Цель урока: Совершенствование техники броска мяча снизу на месте и ловли мяча на месте на уроках физической культуры при изучении раздела подвижные игры в 1 классе.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствовать технику броска мяча снизу на месте и ловли мяча на месте у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством выполнения упражнений с баскетбольным мячом с ограниченным ориентированием и в движении.

Оздоровительные и развивающие:

Развивать координационные способности у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством выполнения упражнений с баскетбольным мячом с ограниченным ориентированием и в движении.

Укреплять систему мышц верхнего плечевого пояса и рук у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством выполнения упражнений с баскетбольным мячом с ограниченным ориентированием и в движении.

Укреплять мышечную систему организма и формировать правильную осанку у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством выполнения комплекса общеразвивающих упражнений на месте и строевых упражнений.

Воспитательные:

Формировать чувство коллективизма у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством участия в подвижной игре «Бросай и поймай» на основе баскетбола.

Развивать внимание у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством участия в подвижной игре «Бросай и поймай» на основе баскетбола.

Развивать чувство ритма, внимание у обучающихся 1 класса на уроке физической культуры при изучении раздела подвижные игры посредством выполнения комплекса общеразвивающих упражнений на месте и строевых упражнений.

Время и место проведения: 8:30 – 9:15, спортивный зал МАОУ НТГО «ИСОШ».

Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч, свисток, секундомер, обруч.

Количество обучающихся: 26 человек (15 девочек, 11 мальчиков).

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть

10 минут


Организовать и сконцентрировать внимание обучающихся.

1. Построение, сообщение цели и задач урока.




1 мин.








Подготовка зала, инвентаря.


– «В одну шеренгу – становись! По порядку номеров рассчитайсь!»


Определить внешний вид обучающихся, контролировать дисциплину.


– Сегодня на уроке мы будем развивать координационные способности. Зачем они нужны? Выполним комплекс упражнений, который поможет научиться технике броска мяча снизу на месте и ловли мяча. В заключительной части урока проведем подвижную игру с элементами баскетбола.

Развивать чувство ритма, развивать внимание, формировать правильное положение осанки.

2. Повороты на месте

1 мин.

– «Нале-во! напра-во! Кру-гом!»


– Лопатки сведены, смотреть вперед, ягодицы и живот подтянуть, руки прижаты к туловищу, кисти сомкнуты в кулак.


Выявить ошибки, исправить.

Развивать чувство ритма, развивать внимание, формировать правильное положение осанки, укреплять мышечную систему.

3. ОРУ на месте:


– И. п. узкая стойка, руки на поясе.

На 1 – наклон головы вниз,

на 2 – И. п.,

на 3 – наклон головы назад,

на 4 – И. п.

Выполнить 3 раза.


– И. п. узкая стойка, руки на поясе.

На 1 – наклон головы влево,

на 2 – И. п.,

на 3 – наклон головы вправо,

на 4 – И. п.

Выполнить 3 раза.


– И. п. узкая стойка, руки на поясе.

На 1 поворот головы влево,

на 2 – И. п.

На 3 – поворот головы вправо,

на 4 – И. п.

Выполнить 3 раза.


– И. п. широкая стойка ноги врозь.

На 1-3 круговые движения туловищем влево,

На 4 – И. п.

На 5-7 круговые движения туловищем вправо,

На 8 – И. п.


– И. п. широкая стойка ноги врозь.

На 1-3 круговые движения в тазобедренном суставе влево,

На 4 – И. п.

На 5-7 круговые движения в тазобедренном суставе вправо,

На 8 – И. п.


– И. п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

На 1– наклон к правой ноге,

На 2 – наклон к середине,

На 3 – наклон к левой ноге,

на 4 – И. п.

Выполнить 2 раза.


– И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе. На 1-3 наклон вправо, на 4 И. п. На 5-7 наклон влево, на 8 И. п.

Выполнить 2 раза.


– И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

На 1-3 повороты корпуса влево,

на 4 И. п. На 5-7 повороты корпуса вправо,

на 8 И. п.

Выполнить 2 раза.


– И. п. основная стойка, руки над коленями.

На 1-3 круговые движения в коленных суставах во внутреннюю сторону,

на 4 И. п.

на 5-7 круговые движения в коленных суставах во внешнюю сторону,

на 8 И. п.

Выполнить 2 раза.


– И. п. широкая стойка, руки вперед. На 1 – приседание, на 2 – И. п.

На 3 – приседание, на 4 – И. п.

Выполнить 10 приседаний.


И. п. узкая стойка, руки на поясе.

На 1 – Прыжок вверх,

На 2 – И. п.

Выполнить 10 прыжков.

8 мин.

– «В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись! Напра-во! Шагом марш! Через середину зала в две колонны разомкнись!»


– Руки строго на поясе. Выполнять медленно.





– Руки строго на поясе. Голова тянется к плечу, плечо неподвижно.







– При повороте головы увидеть свое плечо и рядом стоящего соседа.








– Руки строго на поясе. Таз неподвижен, подвижно только туловище.









– Руки строго на поясе. Туловище неподвижно, подвижен только таз.











– Ноги в коленях не сгибаются. Стараемся положить ладонь на поверхность.










– Лопатки сведены. Наклон строго в сторону.







– Лопатки сведены. При повороте увидеть соседа. Голова поворачивается только с туловищем.







– Руки строго над коленными суставами, не на коленях.
















– Спина прямая, руки, бедра в приседе параллельны полу.








– В фазе полета носки оттянуть. Приземлится стопой сначала на носок, затем на среднюю часть стопы. Пружинящие движения в коленях.


Выявить ошибки, исправить.

  1. Основная часть

25 минут


Совершенствовать технику ловли и броска мяча снизу на месте, развивать координационные способности.

1. Упражнения, направленные на совершенствование броска мяча снизу на месте и ловле мяча на месте.


И. п. широкая стойка стоя в обруче, руки перед собой держат баскетбольный мяч.

На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками.

На 2 – ловля мяча, И. п.

Выполнить 10 раз.


– Усложненный вариант:

И. п. широкая стойка стоя в обруче, руки перед собой держат баскетбольный мяч.

На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками.

На 2 – приседание,

На 3 – ловля мяча

На 4 – И. п.

Выполнить 10 раз.


– Усложненный вариант:

И. п. широкая стойка стоя в обруче, руки перед собой держат баскетбольный мяч.

На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками.

На 2 – поворот на 360 градусов,

На 3 – ловля мяча

На 4 – И. п.

Выполнить 10 раз.


– И. п. узкая стойка, руки перед собой держат баскетбольный мяч.

– На 1-8 бег на месте.

На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками.

На 2 – прыжок вверх.

На 3 – ловля мяча

На 4 – И. п.

Выполнить 10 раз.

25 мин.

– «Направо! За баскетбольными мячами шагом марш! Вернуться на место».





– Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Не выходить за пределы обруча.







– Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Не выходить за пределы обруча. Выполнить полное приседание, угол в колене 90 градусов.








– Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Не выходить за пределы обруча. Выполнить поворот на 360 градусов до ловли мяча.









– Имитация бега на месте. Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Максимальный прыжок вверх.








Выявить ошибки, исправить.

  1. Заключительная часть

10 минут


Развивать внимание,

Формировать чувство коллективизма


1. Обучающиеся знакомятся с правилами игры и приступают к ней.

8 мин.

– «Направо! Баскетбольные мячи убрать всем, кроме направляющих 1 и 2 шеренги! Вернуться на место. Первые номера, кругом!».


– Таким образом, вы разделились на 2 команды и стоите лицом друг к другу. В каждой команде – по мячу. По свистку начинается эстафета.


– Каждому участнику команды необходимо подбросить мяч над собой, поймать, и затем перекатить товарищу из своей команды стоящему напротив в другой шеренге. Тот, в свою очередь выполняет то же самое.


– Побеждает команда, у который оказалось меньше всего падений мяча, более точное его прокатывание, большее число ловли мяча.


– Таким образом при подсчете победила дружба!

Восстановление пульса и дыхания,

подведение к окончанию деятельности, рефлексия.

2. Построение, подведение итогов.

2 мин.

– «В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!»


– Давайте перечислим, чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

– Чему вы смогли сегодня научиться?

– В чем возникли трудности?

– Успешно ли выполнили поставленные задачи?

– До встречи на следующем уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!