Развивать чувство ритма, развивать внимание, формировать правильное положение осанки, укреплять мышечную систему. | 3. ОРУ на месте: – И. п. узкая стойка, руки на поясе. На 1 – наклон головы вниз, на 2 – И. п., на 3 – наклон головы назад, на 4 – И. п. Выполнить 3 раза. – И. п. узкая стойка, руки на поясе. На 1 – наклон головы влево, на 2 – И. п., на 3 – наклон головы вправо, на 4 – И. п. Выполнить 3 раза. – И. п. узкая стойка, руки на поясе. На 1 поворот головы влево, на 2 – И. п. На 3 – поворот головы вправо, на 4 – И. п. Выполнить 3 раза. – И. п. широкая стойка ноги врозь. На 1-3 круговые движения туловищем влево, На 4 – И. п. На 5-7 круговые движения туловищем вправо, На 8 – И. п. – И. п. широкая стойка ноги врозь. На 1-3 круговые движения в тазобедренном суставе влево, На 4 – И. п. На 5-7 круговые движения в тазобедренном суставе вправо, На 8 – И. п. – И. п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. На 1– наклон к правой ноге, На 2 – наклон к середине, На 3 – наклон к левой ноге, на 4 – И. п. Выполнить 2 раза. – И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе. На 1-3 наклон вправо, на 4 И. п. На 5-7 наклон влево, на 8 И. п. Выполнить 2 раза. – И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. На 1-3 повороты корпуса влево, на 4 И. п. На 5-7 повороты корпуса вправо, на 8 И. п. Выполнить 2 раза. – И. п. основная стойка, руки над коленями. На 1-3 круговые движения в коленных суставах во внутреннюю сторону, на 4 И. п. на 5-7 круговые движения в коленных суставах во внешнюю сторону, на 8 И. п. Выполнить 2 раза. – И. п. широкая стойка, руки вперед. На 1 – приседание, на 2 – И. п. На 3 – приседание, на 4 – И. п. Выполнить 10 приседаний. И. п. узкая стойка, руки на поясе. На 1 – Прыжок вверх, На 2 – И. п. Выполнить 10 прыжков. | 8 мин. | – «В одну шеренгу становись! На 1-2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись! Напра-во! Шагом марш! Через середину зала в две колонны разомкнись!» – Руки строго на поясе. Выполнять медленно. – Руки строго на поясе. Голова тянется к плечу, плечо неподвижно. – При повороте головы увидеть свое плечо и рядом стоящего соседа. – Руки строго на поясе. Таз неподвижен, подвижно только туловище. – Руки строго на поясе. Туловище неподвижно, подвижен только таз. – Ноги в коленях не сгибаются. Стараемся положить ладонь на поверхность. – Лопатки сведены. Наклон строго в сторону. – Лопатки сведены. При повороте увидеть соседа. Голова поворачивается только с туловищем. – Руки строго над коленными суставами, не на коленях. – Спина прямая, руки, бедра в приседе параллельны полу. – В фазе полета носки оттянуть. Приземлится стопой сначала на носок, затем на среднюю часть стопы. Пружинящие движения в коленях. Выявить ошибки, исправить. |
Совершенствовать технику ловли и броска мяча снизу на месте, развивать координационные способности. | 1. Упражнения, направленные на совершенствование броска мяча снизу на месте и ловле мяча на месте. И. п. широкая стойка стоя в обруче, руки перед собой держат баскетбольный мяч. На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками. На 2 – ловля мяча, И. п. Выполнить 10 раз. – Усложненный вариант: И. п. широкая стойка стоя в обруче, руки перед собой держат баскетбольный мяч. На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками. На 2 – приседание, На 3 – ловля мяча На 4 – И. п. Выполнить 10 раз. – Усложненный вариант: И. п. широкая стойка стоя в обруче, руки перед собой держат баскетбольный мяч. На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками. На 2 – поворот на 360 градусов, На 3 – ловля мяча На 4 – И. п. Выполнить 10 раз. – И. п. узкая стойка, руки перед собой держат баскетбольный мяч. – На 1-8 бег на месте. На 1 – бросок мяча максимально вверх двумя руками. На 2 – прыжок вверх. На 3 – ловля мяча На 4 – И. п. Выполнить 10 раз. | 25 мин. | – «Направо! За баскетбольными мячами шагом марш! Вернуться на место». – Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Не выходить за пределы обруча. – Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Не выходить за пределы обруча. Выполнить полное приседание, угол в колене 90 градусов. – Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Не выходить за пределы обруча. Выполнить поворот на 360 градусов до ловли мяча. – Имитация бега на месте. Подбросить мяч строго над головой. Подбрасывание из полуприседа. Ловля в полуприседе. Максимальный прыжок вверх. Выявить ошибки, исправить. |
Развивать внимание, Формировать чувство коллективизма | 1. Обучающиеся знакомятся с правилами игры и приступают к ней. | 8 мин. | – «Направо! Баскетбольные мячи убрать всем, кроме направляющих 1 и 2 шеренги! Вернуться на место. Первые номера, кругом!». – Таким образом, вы разделились на 2 команды и стоите лицом друг к другу. В каждой команде – по мячу. По свистку начинается эстафета. – Каждому участнику команды необходимо подбросить мяч над собой, поймать, и затем перекатить товарищу из своей команды стоящему напротив в другой шеренге. Тот, в свою очередь выполняет то же самое. – Побеждает команда, у который оказалось меньше всего падений мяча, более точное его прокатывание, большее число ловли мяча. – Таким образом при подсчете победила дружба! |
Восстановление пульса и дыхания, подведение к окончанию деятельности, рефлексия. | 2. Построение, подведение итогов. | 2 мин. | – «В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!» – Давайте перечислим, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? – Чему вы смогли сегодня научиться? – В чем возникли трудности? – Успешно ли выполнили поставленные задачи? – До встречи на следующем уроке. |