СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению К.Симонов "Сын артиллериста" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать навык осознанного беглого чтения;

- развитие мыслительных и творческих способностей учащихся;

- развитие связной устной речи учащихся;

- развитие мышления и воображения;

- воспитание и развитие интереса к чтению;

- воспитание чувства патриотизма

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению К.Симонов "Сын артиллериста" 7 класс»

Тема: К.М. Симонов "Сын артиллериста".

Цель: Познакомить учащихся с произведением К.М. Симонова

Задачи:

- формировать навык осознанного беглого чтения;

- развитие мыслительных и творческих способностей учащихся;

- развитие связной устной речи учащихся;

- развитие мышления и воображения;

- воспитание и развитие интереса к чтению;

- воспитание чувства патриотизма;

Оборудование: учебники, портрет К.М. Симонова, цветные иллюстрации сражений ВОВ, портреты детей - героев ВОВ, аудиозапись песен "Священная война", "День Победы".



Ход урока.

I. Орг. момент.

Звучит аудиозапись "Священная война"

- Какие чувства вызывает эта музыка?

- Какой праздник отмечает наша страна?

- Что вы знаете об этой войне?

- Какая эта была война для нашего народа?

- Кто одержал победу?

- Что несет с собой война?

- Есть такое выражение "война никого не щадит". Как вы его понимаете?

- Посмотрите на фотографии детей - героев ВОВ

Марат Казей 14 лет - взорвал себя вместе с врагами.

Валя Котик 14 лет - партизан - разведчик, убит в бою.

Леня Голиков 16 лет - разведчик, погиб в бою.

Саша Чекалкин 16 лет - член партизанского отряда, после нескольких дней пыток, повешен.

Зина Портнова 17 лет - разведчица партизанского отряда, рассреляна.

II. Сообщение темы урока.

- Тема войны всегда была актуальной и в музыке, и в литературе. Почему писатели, режиссеры, музыканты обращаются к этой теме?

- Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений.

III. Повторение изученного.

- Что вы знаете о биографии К.М. Симонова?

- Какова главная тема произведений К.М. Симонова?

- Главной темой творчества К.М. Симонова была война. И это не случайно. Когда в июне 1941 года началась война, Симонов, как и многие другие советские писатели и поэты, ушел на фронт. За 4 года войны его можно было видеть на самых опасных участках фронта. Как военный корреспондент он побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.

В основу многих произведений, написанных Симоновым во время войны, легли действительные факты и события. Героями его произведений часто становились реальные люди, с которыми поэт бок о бок сражался с врагом. Так было и с героями стихотворения «Сын артиллериста».

Это случилось недалеко от Мурманска. Там шли тяжелые бои. Лейтенант Лоскутов с радиопередатчиком проник в тыл врага и оттуда трое суток направлял огонь своих батарей. Нередко лейтенанту приходилось указывать место обстрела недалеко от укрытия, где он находился, а иногда наводить огонь прямо на себя.

Кем он был на фронте во время ВОВ?

За выполнение боевых заслуг, за личное мужество и бесстрашие К.М. Симонов в годы войны был награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени и Военным крестом Чехословацкой Социалистической республики.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение произведения учителем.

2. Словарная работа.

Артиллерийский полк - воинская часть оснащенная огнестрельным орудием крупного калибра (пушки, гаубицы, минометы).

Рысь, карьер - бег коней.

Лейтенант - младшее офицерское звание.

Косая сажень в плечах - широкоплечий.

3. Беседа о прочитанном.

- Кто герои стихотворения?

- Что объединяло майора Деева и Петрова?

- Как характеризует автор сына Петрова - Леньку?

- Кто воспитывал Леньку? Почему у него оказалось два отца?

- Чему учил Леньку майор Деев? Какие слова он постоянно повторял?

- Что случилось с майором Петровым, отцом Леньки?

- На сколько лет жизнь разлучила Леньку с Деевым?

- Как произошла их встреча?

- Опишите внешний вид лейтенанта Петрова?

- Почему Ленька должен был отправиться в тыл врага?

- Почему Деев поручил опасное задание приемному сыну?

- Понимал ли Деев, что Ленька может погибнуть?

- Что переживает Деев, посылая сына в тыл врага?

- Как Ленька ведет себя при выполнении задания?

- Какой подвиг совершил Ленька?

- Какими качествами должен обладать человек, вызвавший огонь на себя?

V. Физ. минутка.

VI. Работа над техникой чтения.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

- Какая главная тема стихотворения К.М. Симонова?

- Какой подвиг совершил Ленька? А майор Деев?

Из благодарной памяти человечества ни когда не изгладится великий подвиг народа во второй мировой войне, подвиг миллионов известных и безымянных героев, сломивших хребет фашизму и принесших свободу народам многих стран.

Звучит аудиозапись "День Победы".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!