СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Тип Круглые черви"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кнспект урока по биологии в 7 классе. Тема урока "Тип Круглые черви", используемая технология "Продуктивное чтение"  (смысловое чтение).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Тип Круглые черви"»

МОУ «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа № 3»

Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Новая Игирма, мкр. Химки д.27

индекс: 665684, тел./факс: (39566) 62-3-59, e-mail: [email protected]














Конспект урока по биологии в 7 классе

Тема «Тип Круглые черви»



Разработала: Жмурова Виктория Ивановна,

учитель биологии























Новая Игирма

Пояснительная записка

Направление: естественные науки (биология)

Тема урока: Тип Круглые черви.

Класс 7б, 21 человек.

Психолого-педагогическая характеристика класса:

Реальные учебные возможности учащихся данного класса – средние. Из 21 человека 5 человека проявляют повышенный интерес к биологии, семь человек занимаются стабильно, хорошо усваивают учебный материал. Часть учащихся особого интереса к биологии не проявляют, но минимум учебного материала усваивают.

Результаты диагностики репрезентативной системы восприятия и переработки информации, показали, что из 21 респондентов: кинестетов составляют 5 человек, которые характеризуются хорошей моторной памятью, тактильным восприятием; аудиалов – 10 человек (преобладание слуховой памятью), визуалов – 6, хорошо развито зрительное восприятие.

По типу темперамента ребята подразделяются: на холериков 8 человек, неуравновешенные, не достаточно самообладания, бывают вспыльчивы, несдержанны, приступают к делу увлеченно, но сил на долго не хватает, трудно дается спокойная, медленная деятельность; сангвиников – 6 человек, характерна продуктивность и быстрота в деятельности; меланхоликов - 4 человека, характеризуются пассивностью на уроках, проявляют тревожность при проверке знаний, не всегда хорошо справляются с тестовыми заданиями, флегматиков – 3, свойственна усидчивость, умеют вникать в суть дела, но им трудно переключаться с одного задания на другое.


Программа « Биология. 5-9 классы» -М.: Дрофа, 2012год., программа авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника.


Учебник: Биология. Животные. 7 класс. – М.: Дрофа, 2016 год.


Данный урок проводится при изучении курса биологии в 7 классе, является четвертым уроком в теме «Многоклеточные животные». Знания, полученные на этом уроке, будут необходимы при изучении последующих тем курса биологии.


Тип урока: урок открытия новых знаний


Вид урока: смешанный


Образовательная технология: технология «Продуктивное чтение» (смысловое чтение).

Цели урока:

- Изучение особенностей строения, жизнедеятельности круглых червей.

Задачи: Обучающие:

- Изучить особенности строения и развития различных представителей круглых червей.

- Рассмотреть черты приспособленности аскариды человеческой к паразитизму.

Развивающие:

- Обогащение и усложнение словарного запаса, развитие коммуникативных качеств, памяти, внимания, формирование навыков исследовательской деятельности.

- Дальнейшее развитие умения работать с учебником, дополнительной литературой.

Воспитательные:

- Продолжить на данном уроке формирование навыков личной гигиены, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Структура урока.

Этапы урока

Цель этапа

Средства обучения

1.Организационный момент.

- Общая готовность детей к уроку;

- Концентрация внимания учащихся;

- Создание благоприятной атмосферы в классе.

Мультимедиа

2.Основной этап – работа с текстом с использованием технологии «Продуктивное чтение» (смысловое чтение).

1 этап: работа с текстом до чтения.

Определение смысловой, тематической, направленности текста по названию параграфа, ключевым словам с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности обучающихся к работе.

Мультимедиа, дидактический материал

3.2 этап: работа с текстом во время чтения.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы). Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение к отдельным фрагмента текста.

Мультимедиа, дидактический материал.

4.3 этап: работа с текстом после чтения.

Смысловая беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Выявление и формулирование основной идеи текста. Творческие задания.

Мультимедиа, дидактический материал.

5. Рефлексия учебной деятельности.

«Дерево здоровья»

Мультимедиа, дидактический материал.

6. Домашнее задание.

Минимум

Максимум

Мультимедиа.



Разработка урока биологии по разделу «Животные»

Класс 7 дата 28.09.2018 предмет Биология Номер урока: 8 Тема урока: Тип Круглые черви Тип урока: урок открытия новых знаний Вид урока: смешанный Цели урока:

- Изучение особенностей строения, жизнедеятельности круглых червей.

Задачи: Обучающие:

- Изучить особенности строения и развития различных представителей круглых червей.

- Рассмотреть черты приспособленности аскариды человеческой к паразитизму.

Развивающие:

- Обогащение и усложнение словарного запаса, развитие коммуникативных качеств, памяти, внимания, формирование навыков исследовательской деятельности.

- Дальнейшее развитие умения работать с учебником, дополнительной литературой.

Воспитательные:

- Продолжить на данном уроке формирование навыков личной гигиены, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Формируемые УУД:

Познавательные: осуществление постановки и формулирования проблемы, овладение приемами работы с информацией.

Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение отстаивать свою позицию, обмениваться мнениями в паре, активно слушать сверстников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

Регулятивные: принимать учебную задачу, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу, осознание бережного отношения к своему здоровью.


Методы: поисковые (работа с информацией), словесные (беседа, опрос), наглядные (иллюстрации, таблицы).

Методические приемы: «Тонких и толстых вопросов», «Кластер», «Синквейн».

Оборудование: учебник В.В.Латюшина, В.А.Шапкина «Биология. Животные», проектор, электронное приложение к учебнику.


Цели урока, запланированные учителем:

1.Формирование приемов понимания и анализа текста научного стиля (параграф учебника).

2. Изучение особенностей строения, жизнедеятельности круглых червей. 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой.

Цели урока, запланированные учащимися:

Исходя из того, что урок построен с использованием образовательной технологии «Продуктивное чтение», цель определяют учащиеся самостоятельно после того, как будут погружены в различные виды деятельности.


Ход урока:

Организационный этап

Цель:

- общая готовность детей к уроку,

- концентрация внимания детей, создание благоприятной атмосферы в классе.

Деятельность учителя: Приветствие.

Предлагаю «запустить» познавательный процесс через определение темы урока и задач, которые постараемся сегодня «решить».

Деятельность учащихся:

Заполните пропуски в теме после выполнения следующих заданий.

Тема «Тип круглые …(1). (2)…. и жизнедеятельность круглых ... . Борьба с (3)….»

  1. «У меня нет рук и ног. Сам я тонкий, как шнурок» (червяк).

Поставьте отгадку в множественное число и уберите суффикс (черви)

  1. Посмотрите на рисунок и продолжите высказывание «Говоря о любом живом организме, следует говорить о его (строении)


  1. Посмотрите на юмористический рисунок и предположите, с какими червями необходимо бороться? (черви-паразиты).

Деятельность учителя:

Итак, тема урока «Тип круглые черви. Строение и жизнедеятельность круглых червей. Борьба с червями-паразитами».

Деятельность учащихся:

Сформулировать задачи урока, используя глаголы «знать, уметь, научиться» и другие, предложить план действий.

Примечание: учащиеся предлагают прочитать параграф, рассмотреть рисунок и обратиться к дополнительной литературе.

Основной этап урока – это работа с текстом в три этапа с использованием технологии «Продуктивное чтение» (смысловое чтение)

1 этап: работа с текстом до чтения.

Цель: развитие читательского умения (антиципация) – умения предполагать (прогнозировать) содержание параграфа.

Демонстрация умения учащихся:

прогнозирование, демонстрация умения предполагать (прогнозировать) содержание

по рисунку.

Деятельность учащихся:

  1. Рассмотреть рисунок

  2. Заполнить таблицу «Сходства и различия в строении между круглыми и плоскими червями»

Примечание: учащиеся делают выводы об усложнении в строении круглых червей по сравнению с плоскими червями.

Демонстрация умения учащихся:

демонстрация умения предполагать (прогнозировать) содержание, используя стратегию «Ключевые слова».

Деятельность учащихся:

Прочитайте план параграфа и спрогнозируйте, используя свой жизненный опыт, о чем

нам может рассказать этот текст научного стиля.

План параграфа

  1. Почвенные и растительные круглые черви

  2. Круглые черви – паразиты человека и животного.

  3. Борьба с червями-паразитами.

2 этап: работа с текстом во время чтения

Деятельность учителя:

Посмотрите еще раз на тему урока и сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы.

Предполагаемые вопросы:

  1. Какие черви и как наносят ущерб сельскому хозяйству?

  2. Как называются круглые черви-паразиты, которые живут в человеке и животном? Как они вредят живому организму?

  3. Как можно предостеречь себя от заражения червями-паразитами?

Деятельность учащихся:

Стратегия «Где ответ: в голове или тексте?»

  1. Самостоятельное чтение

  2. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием параграфа.

  3. Медленное «вдумчивое» чтение отдельных фрагментов и составление кластера на тему «Пути заражения человека аскаридой».

Примечание: прием «Кластер» (гроздь) подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Памятка составления кластера (на столах у учащихся).

Деятельность учителя:

Сегодня на уроке мы не можем с вами не поговорить об ученом, который занимался изучением паразитических червей.

Примечание: материал на столах учащихся.

Константин Иванович Скрябин.

Константин Иванович Скрябин (1878-1972 г.р.). Выдающийся советский гельминтолог (ученый, изучавший паразитических червей). Изучению он посвятил всю свою жизнь. Написал более 600 научных работ. Организовал около 200 экспедиций, по выявлению очагов червей-паразитов. Открыл и описал 180 новых видов паразитических червей. Разработал методы борьбы и предохранения от заражения.

Деятельность учащихся:

Стратегия (приём) «Тонкие и толстые вопросы».


  1. Класс разделить на две группы: первая группа работает над тонкими вопросами к тексту, вторая – над толстыми вопросами.

  2. Группы обмениваются вопросами и отвечают на них.

Примечание:

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто…

Что….

Когда….

Может….

Будет…..

Мог ли….

Как звали…

Было ли….

Согласны ли вы

Дайте объяснение, почему…

Почему вы думаете….

Почему вы считаете….

В чем разница…….

Предположите, что будет, если…

Что, если….


Физминутка. Упражнения на развитие неречевого слуха. «Изобразите слова» с помощью мимики, пантомимы. Учащиеся встают и показывают: ползать, шуршать, шелестеть, журчать, трещать, скрипеть.



3 этап: работа после текста

Творческие задания, опирающиеся на осмысление содержания текста (сфера читательской деятельности учащихся).

  1. Синквейн (памятка по составлению синквейна)

1 строчка-существительное (тема синквейна)

2 строчка- 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3 строчка- 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строчка -целая фраза , предложение из нескольких слов, с помощью которых характеризуется тема в целом.

5 строчка- слово- резюме (итог, вывод).

  1. Составление памятки «Меры профилактики и борьбы с червями-паразитами» (предлагаются в помощь детские стихи)

С аппетитом всё в порядке,
Заяц съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в рот,
И теперь болит живот.

Пришел в поликлинику 
Вова Петров. 
Захныкал Петров: 
"Что-то я нездоров. 
Так странно и жутко урчит мой живот, 
Как будто 
В нем кто-то ужасный живет!"

 И доктор 
Седой головой покачал, 
И пальцами 
В крышку стола постучал, 
И Вове сказал: 
"От такого соседства 
Вас быстро избавит 
Надежное средство". 
"Какое?"– 
Спросил его Вова уныло. 
И доктор сказал: 
"Туалетное мыло".

Почесала муха брюхо.

- Что за день! – сказала муха.

Села я на потолок -

«Дихлофосом» прямо в бок.

Пролетела я над слойкой –

Замахнулись мухобойкой


  1.  Стратегия «Телеграмма» (путем сжатия текста передать содержание параграфа).

Рефлексия.

Деятельность учащихся.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задание….

Я понял, что…

Теперь я могу….

Я почвуствовал, что….

Я приобрел….

Я научился….

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Меня удивило….

На доске прикреплено «Дерево здоровья». Итак, ребята, изучив тему, давайте подведем итог и оденем «Дерево здоровья» в листву. А для этого вспомним, что нужно сделать, чтобы не заразиться глистными заболеваниями, написать на листочках-стикерах и приклеить на дерево.

Домашнее задание:

Минимум:

1.Проработать текст в учебнике, п.8 учебника

Максимум:

Творческое задание: составить кроссворд, презентацию по изученной теме.

Итог урока:

Деятельность учителя:

Подводит итоги урока, комментирует оценки вместе с учащимися за урок.

























Конспект АМО-урока


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Неверова Наталья Алексеевна

Предмет

Английский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 класс, группа-14 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Школьные предметы

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Программа

К. И.Кауфман, М.Ю.КауфманHappyEnglish.ru


Программа для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений HappyEnglish.ruАвторы: К. И. Кауфман, М. Ю. КауфманИздательство: Титул, 2009 г.

Рабочая программа курса английского языка для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений HappyEnglish.ruАвторы: К. И. Кауфман, М. Ю. КауфманИздательство: Титул, 2014 г.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом. Урок является первым из темы «Школьные предметы», и четвертым по отработке разделительных вопросов.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В группе 14 человек: 10 девочек и 4 мальчика. Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению — 3 человека, со средней мотивацией — 7 человек, и с низкой мотивацией — 4 человека. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 4 правополушарника, 5 левополушарника и 5 со смешанным типом восприятия. В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 3 аудиала, 8визуалов, 3 кинестетика.В группе больше визуалов. Наглядный материал – картинки, плакаты, красочные презентации помогают лучше привлечь внимание и зрительно запомнить изучаемый материал.
Не все дети в полной мере владеют главными над предметными способами учебной деятельности. Четверо не умеют обобщать, выделять главное, существенное. Семеро учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Трое могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту группа не имеет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики



Цели урока/ занятия


Введение в тему «Школьные предметы»; создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.


Задачи урока/ занятия


  1. Образовательные: ввести и отработать лексику по теме «Школьные предметы», закрепить гразделительные вопросы; формировать навыки аудирования, говорения, чтения.

  2. Развивающие: развивать навыки чтения, работы с текстом, устной речи, развивать память, внимание, воображение, языковую догадку, расширять кругозор.

  3. Воспитательная: воспитывать культуру общения и бережное отношение к школе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические) в рамках темы «Школьные предметы»; совершенствование навыков чтения, говорения.


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Материал, подлежащий закреплению:

Лексика по теме «Schoolsubjects » и употребление ее в речи.

Грамматические явления: thePresentSimpleTense, разделительные вопросы с глаголами tobe, can.


Фаза урока (занятия) Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода

Подробное описание АМО


Инструкции учителя

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»1 этап

Инициация Приветствие. Знакомство



Создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия

.


2 мин

Приветствие

Заимствованный


Цель: Создание благоприятной обстановки.

Задачи: Ввести учащихся в языковую среду и настроить на дальнейшую работу на уроке.

Предварительной подготовки и материалов не требуется.

Технология проведения:Учащиеся произносят стихотворение:

Good morning, Good morning to you.

Good morning, Good morning we are glad to see you. Учитель:I am glad to see you too.



Учитель просит учащихся встать и приветствует.

Stand up, please. Good morning. Alltogether.



Личностные

УУД:
установление личностного контакта между обучающимися
Коммуникативные УУД:
передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию

РегулятивныеУУД:способность к мобилизации сил и энергии, уметь организовать себя и свое рабочее место.

Компетентности
Социальная: осознание и принятие своей характеристики.
Коммуникативная: высказывание своего отношения


2 этап Вхождение в тему урока


Спланировать деятельность учащихся на уроке


2 мин.


Угадай

Заимствованный


Цель: Определить тему урока

Задачи: концентрация внимания учащихся.

Предварительной подготовки не требуется.

Материал: на экране стихотворение. Технология проведения:

Учащиеся смотрят наэкран и слушают говорящего. «Have you got these subjects at school?» Pupils answer: «Yes,, we have» The teacher asks «What is the topic of our lesson?» Pupilsanswer: «Aboutschoolandschoolsubjects»


Учитель просит посмотреть на экран, послушать и ответить на вопросы.

Look at the screen, listen to the speaker and answer the questions.



Регулятивные УУД: планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия. Работать по плану.


Познавательные УУД: самостоятельно искать необходимую информацию из текста.



Личностные УУД: проявлять интерес к новой информации.

Коммуникативные УУД: формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.











Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в тексте.



Регулятивные УУД: планировать учебное сотрудничество со сверстниками.



Учебно – познавательнаяумениесформулировать тему урока.


3 этап

Определение ожиданий и опасений учащихся













Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция

Инпут


Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии
















Цель: помочь учащимся систематизировать знания по теме


4 мин.




















4 мин

Цветик-семицветик

Заимствованный



















Словарь

Заимствованный

Цель: определить, что учащиеся ожидают узнать на уроке.

Предварительной подготовки не требуется.

Материал: ватман, прикрепленный на доске с нарисованным цветком и отрезные лепестки.

Учитель задает вопрос: "Whatdoyouassociateschoolwith?", учащиеся пишут на лепестках, а также, что они ожидают узнать на уроке. Лепестки прикрепляют к нарисованному цветку, надписи должны быть на обратной стороне.

Цель:найти русские соответствия названиям предметов по-английски.

Предварительной подготовки не требуется.

Материал: слова на экране. Технология проведения: учащиеся

Учащиеся слушают слова повторяют и соотносят слова.

Игра «Кто первый?» Технология проведения: на экране названия предметов с пропущенными буквами, учитель просит вставить буквы.



Teacher asks: "What do you associate school with?" Write down your words on the petals of the flowers

















T: Listen to the list of school subjects and repeat them after the speaker. Match the names of the subjects in English with the translations.






Fill in the gaps. Who is the first?



Учебно - познавательная
умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель













Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.
Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия


6 этап Проработка содержания темы
















Цель: извлечь необходимую информацию из текста.










12 мин























8 мин

1.Верно-неверно

Заимствованный

















2. Змейка

Заимствованный





3.Вопросы с хвостиком

Заимствованный






4.Умный рассказ

Заимствованный

Работа в парах. Выполнение заданий.

Цель: понять содержание текста

Предварительной подготовки не требуется

Материал: Рабочая тетрадь «Happy English.ru», авторы К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Технология проведения:

учащиеся читают текст и по карточке находят верные и неверные предложения. Неверные исправляют


Технология проведения: учащиеся читают текст и по карточке им надо закончить предложения, используя текст.


Технология проведения: учащиеся читают текст и по карточке им надо составить разделительные вопросы и ответить на них.





Работа в группах

Цель: понять содержание текста

Предварительной подготовки не требуется

Материал: Рабочая тетрадь «Happy English.ru», авторы К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Технология проведения: учащиеся заполняют схему. А затем сильный учащийся рассказывает.



T: Work in pairs. Read the dialogue.

Are these statements true or false? Correct the false statements.













T: Work in pairs. Read the dialogue and complete the sentences.





T: Work in pairs. Read the dialogue, ask tag questions and answer them






T: Work in groups. Look through the

dialogue and complete the scheme.(см.приложение).

Tell about Misha’s school subjects.

Личностные УУД: стремиться к приобретению новых знаний и умений, осознавать свою роль в паре.

Коммуникативные УУД: слушать, искать нужную информацию, задавать вопросы, отвечать на вопросы других , формировать собственные мысли, работать в паре.


Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Регулятивные УУД: оценивать свою работу, исправлять свои ошибки.

Личностные УУД: анализировать личностные достижения по теме, понимать в чем значение знаний для человека, проявлять интерес к дальнейшему изучению темы.

Коммуникативные УУД:

Строить небольшие монологические высказывания, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Информационная: умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативная: умение работать в парах.







Учебно-познавательная:
умение планировать свою деятельность в соответствии с коммуникативной задачей.







Коммуникативная:умение работать в группе.
Социальная:
умение брать на себя ответственность;
умение работать в группе

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

7 этап

Эмоциональная разрядка





8 этап

Рефлексия

























Домашнее задание

Цель: снять усталость и напряжение












Цель:

оценить свою деятельность на уроке













Цель: организовать продуктивную деятельность по материалам прошедшего урока

3 мин.













3 мин
















2 мин.

Музыкальная пауза


Заимствованный











Все ли удалось?

Заимствованный

Цель:повысить уровень энергии, снять напряжение.

Предварительной подготовки не требуется.

Материал: видео на экране

Технология проведения: на экране видео с песней из Интернета.

Учащиеся выходят из-за парт, учитель включает музыку, учащиеся поют песню «Igotoschool»



Цель:создать необходимые условия для обратной связи.

Предварительной подготовки не требуется

Материал:плакат с цветком на доске.

Технология проведения:Учитель просит перевернуть лепестки и прочитать, все ли учащиеся узнали на уроке и как они оценивают свою работу (серединка цветка разного цвета-красный-очень

хорошо, синий - хорошо, зеленый-плохо)

T: Stand up. Let’s sing a song «I go to school» См. приложение












T: Go to the blackboard, break off your petals and read if you have known everything today














T: Well, our time is over. Misha wants to know about your school subjects. Makeyourproject «Myschoolsubjects», usingyourtimetable. Учитель дает задание составить проект о своих школьных предметах, используя расписание уроков и нацеливая учащихся, что проект должен быть выполнен на листе А4 и с картинками

Регулятивные УУД:
мобилизация сил, энергии, снятие напряжения.










Регулятивные УУД:
анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности.
Оценивание своих результатов
















Коммуникативная:
умение строить взаимоотношение с окружающими, несмотря на свое настроение.







Учебно- - познавательная:
умение критически оценивать свою работу

















Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);


b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


а. Использование технологии АМО способствует выполнению целей и задач урока для формирования различных навыков видов речевой деятельности. Данная технология позволяет рационально распределить время и логически построить урок, а также в игровой и познавательной форме закрепить изученную тему. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников( работают и сильные и слабые) в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Ученики общаются между собой в парах, группах, учатся самостоятельно изучать новый материал. Показывают, чему они научились и чего достигли, учатся выслушивать друг друга и с уважением относиться к мнению своих одноклассников. Раскрытию темы способствовали методы «Угадай», «Словарь», «Верно-неверно», «Змейка», «Вопросы с хвостиком», «Умный рассказ»

b. АМО развивает обучению в парах и в группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности.Коммуникативная: умение работать в группе. Социальная: умение брать на себя ответственность;
умение работать в группе, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, Также это способствует формированию информационной компетентности: умение поиска и выделения необходимой информации параллельно с обучением и воспитанием.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Учащиеся через чтение познакомились со школьными предметами, обогатили словарный запас. В результате работы формировались и совершенствовались навыки иноязычной коммуникативной компетенции в области устной речи, чтения и письма. Формирование способности схематизации происходит на примере заполнения схемы для пересказа прочитанного текста.

Учащиеся тренировались в определении темы и постановке цели, регулировании и самооценке своей деятельности. Урок способствовал развитию эмоциональной сферы учащихся, бережному отношению к своей школе и мотивации к изучению языка.

На этапе введения в тему с применением задания « Угадай » определили тему урока и о чём будет урок. На этапе проработки темы, благодаря методам « Верно-неверно», «Змейка», «Вопросы с хвостиком» « Умный рассказ» научились находить и выписывать главное из текста и пересказывать текст. На этапе рефлексии определять чему научились на уроке. На этапе вхождения и рефлексии также научились определять свои ожидания и анализировать свою работу с использованием заданий «Цветик-семи цветик», «Все ли удалось?»

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения. В сфере духовно-нравственного развития: понимание и поддержание таких нравственных устоев как бережное отношение к школе, взаимопомощь, уважение к учителям, ответственность за другого человека. В результате урока учащиеся научились выделять нужную информацию при чтении текста, работать в парах и группах для достижения учебных целей. А самое главное-все участники задействованы в работе.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель, умение поиска и выделения необходимой информации, формирование желания выполнять учебные действия, умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, умение работать в парах, группах, умение планировать свою деятельность., а также нализировать свою деятельность. На уроке царила атмосфера сотрудничества, интереса, взаимного уважения и стремление получить знания. Применение таких методов на каждом этапе позволило удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока. Благодаря данной технологии можно разработать уроки по закреплению изученного материала, а также контроля в интересной форме.

Методическая ценность урока/занятия

Разработка данного урока позволила учителю творчески спланировать урок, включая игру и увлекательные задания, презентацию, привлечь всех учащихся к образовательному процессу. Учитель дифференцирует объем и сложность заданий;

побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса. Урок имеет метапредметную связь с музыкой

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Раздаточный материал: карточки для каждой группы, созданы с помощью программы MicrosoftOfficeWord 2007, проектор и экран, магнитофон.

Использованная литература, источники информации(с указанием активных ссылок).

1.«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/

2. Образовательный портал "Мой университет" Копилочка активных методов

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

3.Учебник и рабочая тетрадь «HappyEnglish.ru» для 6 класса, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман - Обнинск: Титул, 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!