СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Гигиена питания. Профилактика желудочно - кишечных заболеваний"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Гигиена питания. Профилактика желудочно - кишечных заболеваний"»


Урокбиологии:в 8 классе.

Учитель:ШабановаУмаМагомедалиевна

Темаурока:Гигиенапитания. Профилактикажелудочно–кишечныхзаболеваний.

Цель:созданиеусловийизучениязначениярациональногопитания, основныхтребованийправильногопитания

Задачиурока:

Личностные:

  1. формироватьответственноеотношениекучению, готовностьиспособностьксаморазвитиюисамообразованиюнаосновемотивациикпознанию,развиватьумениясамостоятельноорганизовыватьсовместнуюдеятельностьсосверстниками.

Предметные:

  1. ознакомитьсосновнымитребованиямиправильногопитания, профилактикижелудочно-кишечныхзаболеваний, научитьсоставлятьправильныйрационпитания

Метапредметные:

  1. создатьусловиядляразвитиякоммуникативнойкомпетенции, включаяумениевзаимодействоватьсокружающими, выполняяразныероли

Оснащение:презентация«Гигиенапитания», мультимедийныйпроектор, витаминыС, группы В, активированныйуголь, корзина фруктов, влажный препарат «Аскарида»

Ходурока

  1. Оргмомент.(3мин.)

  2. Опрос(8-9мин.) тестслайды 1-2

  3. Постановкапроблемы: «Чтотакоездоровье?» Выскажитеидею, предположениеввидекраткоготезиса, котороемызапишемвнашу«Корзинуидей»

  4. Актуализациязнаний( «Корзинаидей»). (2-3 мин.).Чтодолженделатьчеловек ,чтобыдолгопрожить? Анаэтотвопросмыответимвходенашегоурока, изучивновуютему ,котораяназывается«Гигиенапитания. Профилактикажелудочно- кишечныхзаболеваний» .Напишитеназваниетемывтетрадь .

  5. Вступительноесловоучителя.

Медицинскаянаукасравнительнонедавновыработалаосновыправильногопитания. Иповерьтеребятаэтооченьпомоглочеловечеству: многиелюдисмоглиизбавитьсяотразличныхзаболеваний, смоглипредупредитьболезни, сброситьлишниекилограммы, продлитьсебемолодость.

Пищакоторуюпотребляетчеловек, должнасоответствоватьследующимтребованиям:

  1. Бытьразнообразной

  2. Бытькалорийной

  3. Содержащиесявнейбелки, жиры, углеводыдолжнынаходитьсявправильномсоотношении

  4. Пищадолжнасодержатьдостаточноеколичествовитаминов.

Давайтерассмотримкаждоетребованиеподробнее.

Подкалорийностьюпищиподразумеваетсяколичествоэнергии,котороедаетопределеннаямассапродукта. Количествокалорийнеобходимыхчеловекувсуткизависитотнесколькихфакторов:

Отвозраста, пола, выполняемойфизическойработы.

Младенцамнеобходимо 1300 калорийвсутки

Девушкам– 2800

Юношам-3300

Взрослым - 2300

Людям, занимающимсятяжелымфизическимтрудом- 4500 калорий.

Разнообразиепищи. Подэтимпонимаетсянетолькоразнообразныеблюда, ноисостав. Всуточныйрациончеловекадолжнывходитьпродуктысодержащиевсенеобходимыедлянормальнойжизнедеятельностиорганизмавещества: белки, жиры, углеводы, минеральныесоли, вода, витамины.

Чтоподразумеваетсяподправильнымсоотношениембелков, жиров,углеводов? Всуточномрационечеловекабелковдолжнобыть 100-120, жиров-90-110, углеводов– 420-450.

Такимобразом, соотношениедолжнобыть 1: 1: 5 удетей, 1:1:4 увзрослых.

Атеперьпоговоримовитаминах. Витаминывпереводеслатинскогоозначаютживотворный.

Многовитаминовсодержитсявфруктахиовощах. Естьониивмясомолочныхпродуктах.

Ребятакакиевитаминывызнаете? (А, В, С, D)

Витаминысодержатсянетольковпищевыхпродуктах, ноивлекарственнойформе.

(демонстрацияаскорбинки, витаминовгруппыВ).

Мыговоримосодержаниипродуктов. Адлятогочтобыпищаусваиваласьонадолжнабытьсоответствующимобразомподготовленакпищеварению.

Большоезначениеимеетвнешнийвид, аромат, вкусблюда. Такоеблюдовызываетвыделениепищеварительныхсоков, аэтоспособствуетбыстромупищеварению.

Однойизтакихподготовительныхформявляетсяжевание. Унасвортупроисходитмеханическаяобработкапищи, входекоторойпищаизмельчаетсяисмачиваетсяслюной. Ачеммельчекусочкиеды ,темлучшеонасмачиваетсяслюнойиусваиваетсяорганизмом.

Варенаяедалучшеусваиваетсяорганизмомчемсырая, ноотсырыховощейифруктовтоженельзяотказываться, потомучтоониусиливаютперистальтикужелудкаикишечникаитемсамымспособствуютлучшемувыведениюненужныхотход

Атеперьребятаявамзагадаюзагадку.

Наступаетчасобеда,

Мойкарукинепоседа.

Измяса, овощейикруп

Свариламамавкусный…. (суп).

Этузагадкуянеслучайновамзагадала. Какоепервоеблюдоувасвстоловой? Правильносуп. Всупахибульонахсодержатсявеществакоторыепочтиготовыквсасыванию. Поэтомумыподготавливаемнашупищеварительнуюсистемукдальнейшемупищеварению.

Этомыговоримополезныхпродуктах. А вся ли еда полезна для нашего организма? (Нет. Например :копчености , соленыепродукты, маринованные, сладости)

Сейчасмывыполнимпрактическуюработу.( слайд 17)

Физминутка.Давайтенемногоотдохнем, докончитепословицыоеде.

Хлебвсему….. голова.

Безобеданекрасна….. беседа.

Безсолиихле6аполовина…….. обеда.

Скорыйедок ,спорый………работник.

Ешьдосыта, работайдо…….. пота.

Теперьвернемсякнашейтеме. Важноезначениеимеетрежимпитания.

Длянормальногофункционированияпищеварительнойсистемыпищадолжнапоступатьвнеенебольшимипорциями, черезопределенныепромежуткивремени. Лучшевсегопитаться 4-5 развдень, водноитожевремя. Вэтомслучаеобразуютсясокоотделительныерефлексынавремяприемапищи.

Ужинатьнадонепозднеечемза 1,5 – 2 часадосна. Есличеловекляжетсполнымжелудком ,тоэтогрозитемубессонницейиожирением.

Мывидимнаскольковажноправильноирациональнопитаться. Новсежедовольночастомыстрадаемболямивживоте. Отчегожеэтопроисходит?(Использованиенедоброкачественныхинесвежихпродуктовможетвызватьпищевоеотравление: колбасныхизделий, ядовитыхгрибов, консервов.)

Признакиотравления: боливживоте, диарея, головнаяболь, головокружение.

Какоказатьпервуюдоврачебнуюпомощь. (слайд 21)

Впищеварительнуюсистемучастопопадаютболезнетворныемикробы. Кчислучастовстречаемыхбактерийотносятсяхолера, дизентерия.Противмногихинфекцийприменяютсявакцины.

НарядусЖ-Кзаболеваниямивстречаютсяиглистныезаболевания. Заражениеяйцамипаразитическихчервейпроисходитчерезнемытыерукиифруктыиовощи, сшерстиживотных, переносчикамитакжеявляютсякомнатныемухи.

Поэтомумытьерукпередедойявляетсясовершеннообязательным.

Закреплениеновойтемы.

1Основныетребованияправильногопитания?

2. Почемунельзясъедатьсразубольшоеколичествопищи?

3. Почемуследуетужинатьнепозднеечемза 2 часадосна?

4. Какнужнооказыватьпервуюмедицинскуюпомощьотравившимся?

5. Выберитеправильныерекомендации ? (слайд 23)

Выводпоновойтеме: 1.Питатьсяразнообразно.

Пищадолжнавключатьяйца, молоко, творог, овощи ,фрукты, каши, хлеб. Организмполучаетвсенеобходимыепитательныевещества.

2.Питатьсярегулярно.

Вашемуорганизмунебезразлично, когдаонполучаетпищу. Естьнужно 4-5 развдень, непозднее,чемза 1,5-2 часадо

Подведениеитогаурока.

Итак, мыизучилитемугигиенапитания. Основныепринципыправильногопитания. РассмотреливидыЖ-Красстройствимерыдоврачебнойпомощи.

Домашнеезадание:учебникнастр. 159. Повторитьразделпищеварениестр. 148-158.

Выставление оценок.

Рефлексия (метод «Ресторан») Представьте, что вы провели сегодняшний день в ресторане, и директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось ……

- Я почти переварил ….

-Я переел….

- Пожалуйста, добавьте …..

Запишите свои ответы карточки и приклейте на лист флип-чарта, и прокомментируйте свои ответы

Спасибо вам за работу. Мы очень плодотворно сегодня поработали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!