СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма "Разделительный твёрдый знак". 1 класс. УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма по теме "Разделительный твёрдый знак" составлен для 1 класса к УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Разделительный твёрдый знак". 1 класс. УМК "Перспектива"»

Технологическая карта урока письма

Предмет: обучение грамоте (письмо). УМК «Перспектива».

Класс: 1

Тема: разделительный твёрдый знак (ъ)

Целевые установки урока

1) формирование умения печатать букву ъ для закрепления образа печатной буквы;

2) учиться писать строчную букву ъ и слова с ней; анализировать их графическую форму;

3) самостоятельно писать слова с новой буквой; дописывать и составлять предложение, знать правописание имён собственных;

4) списывать с печатного текста; проводить самопроверку;

5) различать значение и звучание слова;

6) работать в паре, используя правила общения с собеседником.

Планируемые результаты

Метапредметные:


Познавательные:

- формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения;

- построение рассуждений в форме связи простых суждений; рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные:

-слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей при парной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность; адекватно принимать оценку взрослого и сверстников;

- формировать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели;

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Предметные умения

- печатать букву твёрдый знак на рабочей строке для закрепления образа печатной буквы;

- различать значение и звучание слова.

- учиться писать букву твёрдый знак (ъ) и слова с твёрдым знаком, анализировать их графическую форму.

Личностные

- используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.


Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Мотивация к учебной деятельности


-К уроку письма я приготовила вот такой твёрдый знак?

- Что он вам напоминает?

- Почему я выбрала такую форму? Что можно открывать ключом? А в школе? (Знания, тайны, секреты языка).

На сегодняшнем уроке мы постараемся открыть некоторые секреты про эту букву.


Фронтальная - высказывают свои суждения, обмениваются мнениям, определяют цели урока


II.Актуализация знаний








- С какой новой буквой познакомились на уроке чтения?

- Что можете рассказать про эту букву?

- Чему будем учиться на уроке?

- Сегодня мы будем учиться писать букву ъ, слова и предложения с ней.




Фронтальная – отвечают на вопросы, с помощью учителя формулируют тему и задачи урока








III. Открытие новых знаний («открытие» новой буквы)












































IV. Физминутка








V. Первичное закрепление
























V. Физминутка






VI.Самостоятельная работа с самопроверкой





















VII. Рефлексия





1.Печатание буквы ъ (закрепление её графического образа), самооценка.

- Откройте пропись с. 57. Будем учиться печатать новую букву.

- Найдите печатную букву на рабочей строке.

- Смотрим на экран и учимся, как правильно печатать эту букву. Следим за рукой и в воздухе повторяем движения (СD к УМК).

- А теперь обведите образец печатной буквы на рабочей строке, ориентируясь на стрелки и точки. Напечатайте целую строку буквы. Контролируйте себя по образцу в прописи.

- Какие из напечатанных букв вам показались самыми красивыми? Подчеркните их.

2.Самостоятельное письмо строчной буквы ъ в вертикальной полосе; предварительное словесное описание элементов строчной буквы (маленькая чёрточка с петелькой и прямая линия с маленьким овалом).

- Рассмотрите новую букву в вертикальной полосе.

- На какую изученную букву она похожа? А ещё?

Внимательно смотрите на экран и обводите букву в воздухе. Напишите букву на ладошке пальчиком, а теперь самостоятельно в вертикальной полосе.

3. Письмо элементов строчной буквы ъ на рабочей строке и буквосочетания с ней.

- Найдите твёрдый знак на рабочей строке. Напишите целую строку. Следите за посадкой при письме.

- Обменяйтесь тетрадями, подчеркните карандашом самую красивую букву, сравните с образцом, исправьте ошибки.

4.Сравнение двух вариантов написания твёрдого знака: для соединения с другими буквами (маленькая чёрточка с петелькой и прямая линия с незаконченным овалом и петелькой).

- Рассмотрите букву на следующей рабочей строке. - Чем она отличается от предыдущей буквы? (Эта буква предназначена для соединения с другими буквами)

- Итак, какую тайну мы «открыли» про Ъ? (Научились её писать)

- Прочитайте буквы, которые записаны на доске: А ю м ъ С Т а с М Ю.

- Как вы думаете, какой вопрос я хотела вам задать? Осудите в парах.

- Почему нет заглавной буквы твёрдый знак?

- Какой ещё секрет открыли про эту букву (Нет заглавной буквы).

Мы писали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.


1.Сравнение написания слов сел-съел.

-Прочитайте пару слов. Сравните.

- Напишите слово СЪЕЛ по образцу, затем один раз самостоятельно.

2. Работа над предложением. (Карточки с правилами написания предложения на партах)

- Прочитайте запись на 3 строчке. Что это?

- Докажите, что это предложение. ( Начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку, между словами оставляй пробел).

- Каким, словом дополните предложение?

- Проверьте посадку при письме. Запишите предложение самостоятельно с проговариванием каждого слова.

- Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки простым карандашом.

Проверка: Вася сел и все пироги съел. ПРОВОКАЦИЯ: (ъ не обозначает звука, далее следует е – указывает на мягкость согласного). Обведите в мешочек слова, обозначающие действие предмета. Прочитайте.





Пришло время отдохнуть.

Игра День – ночь»

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторить 5–8 раз.


- Рассмотрите картинку вверху слева.

- Почему Ъ и эта картинка? Почему буква ъ серого цвета? Прочитайте слова.

-Что можете сказать о них.

- Меняется ли смысл слов? ( Эти слова близкие по значению, имеют общую часть)

- Как называются такие слова? (Родственные)

- Определите место ъ знака в каждом слове.

Посмотрите на рисунок внизу: Лисёнок тоже любит кататься на велосипеде. Запишите слова прописными буквами в том порядке, в котором Лисёнок выполняет движение.

- Проверим, что у вас получилось. Прочитайте слова.

- Какое слово не подошло? А какое надо написать? Взаимопроверка. Сравним с образцом вверху. Обсудите результат работы. У кого было затруднение. Как вышли из затруднения?

– Какую букву учились писать? Что можете сказать про эту букву?




Какие тайны – секреты русского языка открыли сегодня на уроке этим ключом?

Фронтальная – проверяют правила посадки при письме



Индивидуальная – печатают букву ъ и сравнивают с образцом, исправляют ошибки



Индивидуальная, работа в паре – контроль и самостоятельная оценка работы: подчёркивание букв, написанных красиво. Принятие учащимися правил сотрудничества






Фронтальная – высказывают свои предположения


Коллективная – вывод: нет заглавной буквы твёрдый знак.




Коллективная - выводы: буква ъ не обозначает никакого звука – показатель твёрдости согласной,

стоит между согласной и гласной, приставки в однокоренных словах указывают на различные направления движения.




Индивидуальная – запись предложения по образцу. Самоконтроль.
















Фронтальная, индивидуальная – выполняют самостоятельную работу, запись слов прописными буквами,

Работа в паре – контроль и самостоятельная оценка работы, анализ ошибок.


















Индивидуальная – рассматривание иллюстраций, чтение слов

Фронтальная – прогнозируют, отвечают на вопросы, анализируют слова, проверяют свои предположения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!