СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ознакомление с понятием «задача», ее составными частями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ознакомление с понятием «задача», ее составными частями"»

Учебный предмет Математика (1 класс)

УМК «Школа России»

Тема урока «Ознакомление с понятием «задача», ее составными частями»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование

  • Учебник,

  • рабочая тетрадь

  • доска.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: учащиеся должны знать цифры, уметь складывать и вычитать числа, а так же работать самостоятельно и в паре.

Этапы урока и хронометраж:

Название этапа

Хронометраж

1

Мотивирование на учебную деятельность

2 мин

2

Актуализация знаний

4 мин

3

Целеполагание, постановка проблемы

4 мин

4

Поиск путей решения проблемы

5 мин

5

Решение проблемы

6 мин

6

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

10 мин

7

Систематизация знаний

5 мин

8

Объяснение домашнего задания

2 мин

9

Рефлексия учебной деятельности

2 мин


Содержание урока (в таблице):

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Задача, совершенствовать навыки сложения и вычитания.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

    1. Предметные

    знакомить учащихся со структурой текстовой задачи;
    учить правильно оформлять решение задачи в тетради;
    учить различать условие задачи, вопрос;
    научить составлять равенство, используя связь целого и частей.

    2. Метапредметные

    - познавательные УУД

    находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
    строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
    формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта.

    - коммуникативные УУД

    слушать других и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
    участвовать в коллективном обсуждении;
    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками, а так же учителем.

    - регулятивные УУД

    принимать и сохранять учебную задачу;
    выделять необходимую информацию из текста задачи;
    оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

    3. Личностные

    формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
    формировать представление о значении математики в жизни человека;
    формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД), средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)

1

Мотивирование на учебную деятельность

Учитель здоровается с учащимися, проверяет готовность детей к уроку, настраивает учеников на успешную работу.

-Сегодня на уроке нам предстоит славно потрудиться, поэтому начнем с мозговой гимнастики.

* Мозговая гимнастика

«Перекрестные движения»

Цель: активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний.

Одновременно с правой рукой двигается левая нога, совершаются движения глазами во все стороны.

«Ленивые восьмерки»

Цель: активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышления»

Цель: улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза, петь или говорить

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют гимнастику.

Познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных занятий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

2

Актуализация знаний

Начнем нашу работу с устного счета.

В одном из заданий будет спрятана тема нашего урока.

1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

2) Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

3) А сейчас будем работать в паре. Игра «Составь поезд». Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания. После этого у вас получится слово-тема нашего урока.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1, 3+3

1-З

2-А

3-Д

4-А

5-Ч

6-А

Ученики слушают учителя, выполняют задания.

Коммуникативные УУД

слушать других и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками, а так же с учителем.


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме.

3

Целеполагание, постановка проблемы

-Выполняя проверку посмотрим внимательно на доску. На доске написаны примеры с ответами. Рядом написаны буквы, соответствующие правильным ответам. К доске приглашаются 6 ребят по очереди, чтобы расставить вагоны (числа) в порядке возрастания и записать соответствующие буквы. На доске появляется слово «задача».

-Ребята, давайте определим тему нашего урока. С чем мы будем сегодня знакомиться?

Ученики внимательно слушают учителя.

Выходят к доске, чтобы собрать вагоны поезда и получить нужное слово.

Затем дети рассуждают о том, чему может быть посвящена новая тема.

Личностные УУД

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Коммуникативные УУД

слушать других и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками, а так же с учителем.


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста.

4

Поиск путей решения

-Послушайте внимательно два рассказа и сравните их.

1.В саду росло 2 грядки картошки и 3 грядки помидоров. Сколько всего грядок овощей росло в саду?

2.В саду росло 2 грядки картошки и 3 грядки помидоров. Овощи очень вкусные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник

« Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?

-Ребята, а может кто-нибудь уже догадался как называется первый рассказ на языке математики?

-Правильно это задача, но ведь ребята мы с вами их уже решали, предположите для чего нам снова предлагают заняться задачами?

-Молодцы! Сегодня мы с вами узнаем какой рассказ называется задачей и познакомимся с составными частями задачи. (на доску вывешивается табличка «задача»)

Учащиеся внимательно слушают рассказы и анализируют их содержание. Отвечают на вопросы учителя, аргументируя свой ответ.

Дети на основе прогнозирования предполагают зачем они снова будут заниматься задачами.

Коммуникативные УУД

слушать других и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками, а так же с учителем.


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

прогнозирование деятельности.

5

Решение проблемы

-Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы внимательно ее послушайте.

На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

-Ребята, как вы думаете я прочитала вам задачу?

-А как вы догадались?

-Молодцы!Скажите пожалуйста, что нам известно в задаче? Может быть кто-нибудь догадался как одним слово можно это назвать?

-Правильно это условие задачи. (к табличке «задача» добавляется табличка «условие»)

-А кто внимательно слушал и скажет, что нужно узнать в задаче? А как же это можно назвать одним словом, кто-то догадался?
-Верно, это вопрос задачи (табличка «вопрос» вывешивается на доску). А как думаете нужен ли он в задаче?

-Ребята давайте еще раз проговорим условие и вопрос.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем.

-Продолжаем нашу работу. Ребята, скажите а мы с Вами можем решить задачу?

-Скажите мне пожалуйста какой будет пример?

-Пример записывается на доске. Я хочу открыть Вам тайну, что пример по-другому в задаче называется решением задачи (на доску вывешивается табличка «Решение»),

-Вот мы с вами решили задачу на этом все?

-Правильно нужно записать ответ задачи, на доске записывается ответ (вывешивается табличка «Ответ»).

-Давайте еще раз повторим хором компоненты задачи.

Дети слушают задачу. Затем вместе с учителем анализируют структуру задачи, выделяя компоненты задачи, с помощью наводящих вопросов.

Дети высказывают свое мнение зачем в задаче нужен вопрос.

Ученики работают фронтально с доской и учителем.

Дети узнают как записывать решение и ответ.

Совместно хором проговаривают компоненты задачи.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

прогнозировать название компонентов задачи.


Познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевые высказывания в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

6

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Дифференцированная работа в группах. Каждой группе раздается карточка с 2мя текстами, нужно найти задачу, затем найти в задаче условие и вопрос.

Работа в рабочих тетрадях Моро, Волкова 1 класс 1 часть

-Открываем рабочие тетради на странице 33. Первый вариант делает задачу под цифрой 1, второй вариант делает задачу под цифрой 2. Работа самостоятельная. Кто закончит поднимает руку.

Ученики выполняют задания в группах и самостоятельно.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста.

7

Систематизация знаний

Проверка выполнения заданий.

Ученик с 1 вариант выходит к доске и пишет свое решение задачи. Также выходит ученик со 2 варианта. Остальные дети проверяют у себя в тетрадях, исправляют ошибки, если есть.


Подведение итогов: кто успел выполнить все задания? Кто все задания выполнил правильно?

Ученики работают с задачами, слушают учителя и одноклассников.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.


Познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

8

Объяснение домашнего задания

Прочитайте №3 на стр. 88 в учебнике. Затем один ученик читает вслух всем.





-Что нам известно в задаче? А что нужно найти? С помощью какого действия будете решать пример.

Ученики слушают учителя, задают вопросы, разрабатывают план выполнения д/з вместе с учителем, записывают домашнее задание.


Известно, что Слава сделал 5 корабликов. И отдал другу 2 кораблика.

Нужно найти сколько корабликов осталось у Славы.

Мы будем уменьшать. Затем будем писать ответ.

Познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме.

9

Рефлексия учебной деятельности

С чем мы сегодня познакомились? А что нового вы узнали про задачу? Как называются компоненты задачи? Чему еще мы учимся на уроках математики?

Ученики отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга, выражают собственное мнение.


(учимся решать примеры, внимательно читать задание)

Личностные УУД

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!