Областное государственное казенное общеобразовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Шуйский детский дом-школа»
Конспект урока
по русскому языку
«Дефисное, слитное и раздельное написание наречий» (орфографический практикум)
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Спиридонова Юлия Анатольевна
г.о. Шуя, 2024
Цели:
обобщить и закрепить знания слитного, раздельного, дефисного написания наречий;
формирование навыка раздельного, слитного и дефисного написания наречий;
развитие умения аргументировать, доказывать;
воспитание любви к родному языку;
формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
Наречие – очень сложная по правописанию часть речи. Мы изучили правила слитного, раздельного, дефисного написания наречий. Пожалуй, это самое трудное в правописании наречий, так как логически объясняется не все; многое надо запомнить, поскольку четкой закономерности нет. Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и закрепить знания о правописании наречий.
Слайд 3. Итак, вспомним правила дефисного написания наречий. (При ответе ученик использует слайды 4, 5, 6. Учитель обращает внимание на трудные случаи).
Слайд 7. Назовите случаи раздельного написания наречий. (При ответе ученик использует слайды 8, 9. Учитель обращает внимание на трудные случаи).
Слайд 10. И наконец, вспомним случаи слитного написания наречий. (При ответе ученик использует слайды 11, 12, 13, 14, 15. Учитель обращает внимание на трудные случаи).
III. Орфографический практикум.
Применим полученные знания на практике.
Слайд 17. Распределительный диктант.
Данные слова распределим по видам орфограмм на три столбика: слитно, раздельно, через дефис. (Ученик выполняет данное упражнение на интерактивной доске. Во время работы он комментирует написание наречий).
Слайд 18. Работа по вариантам.
I вариант выписывает слова первого столбика, графически объясняя написание наречий, II вариант – второго столбика, III вариант – третьего столбика.
Слайд 19. После выполнения упражнения выполняется самопроверка.
- Какие правила написания наречий мы применили, выполняя это упражнение?
Слайд 20. Работа с текстом.
Учащиеся переписывают текст, раскрывая скобки, графически обозначая условия выбора орфограмм.
Слайд 21. Проверка выполнения упражнения. Один ученик на интерактивной доске объясняет написание наречий, графически обозначая условия выбора.
Слайд 22. В конце урока мы с вами выполним небольшой интерактивный тест с последующей взаимопроверкой.
Слайды 23 – 32. Тест.
Слайд 33. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют правильность выполнения теста. Ставят оценку:
- нет ошибок – «5»;
- 1-2 ошибки – «4»;
- 3-5 ошибок – «3»;
- 6 и более – «2».
IV. Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили случаи слитного, раздельно, дефисного написания наречий. Надеюсь, что наше практическое занятие помогло вам в усвоении этой большой и сложной темы.
V. Домашнее задание.
1. Предлагается выполнить домашнее задание по дифференцированным карточкам, выданным учителем.