СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Домашние и дикие животные. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия "Дикие животные". Показать значение домашних животных для человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Домашние и дикие животные. 3 класс»

Конспект урока окружающего мира по теме "Домашние и дикие животные. Предки домашних животных" 3класс Тема:"Домашние и дикие животные. Предки домашних животных» Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование понятий «дикие животные», «домашние животные».

Задачи: 1.выявить отличительные особенности диких и домашних животных; показать значение домашних животных для человека; познакомить с отраслями животноводства.

2.учить детей различать домашних животных и их предков; продолжать учить сравнивать, анализировать, делать выводы, запоминать; развивать коммуникативные УУД.

3.воспитывать желание заботиться о домашних животных, эстетические чувства.

Планируемый результат.

Должны знать понятия «животные», «дикие животные», «домашние животные», «животноводство»; отличительные особенности диких и домашних животных; значение домашних животных для человека; отрасли животноводства.

Должны уметь сравнивать диких и домашних животных; делать выводы о признаках диких и домашних животных и их предков; общаться в ними группах; строить речь в соответствии с языковыми нормами; использовать в речи новые понятия; проявлять желание заботиться о домашних животных и побольше о них узнать.

Оснащение: карточки, презентация, компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир 3 класс.

Ход урока

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; личностные: действие смыслообразования.






2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Познавательная: умение классифицировать; логические: сравнивать, анализировать, выводы; регулятивные: контроль, коррекция; целеполагание.


























































































3.Решение проблемы.

Логические: сравнение, анализ, вывод; знаково-символические: выделение признаков; коммуникативные: речевые высказывания; познавательные: поиск информации в учебнике.













































4.Первичное закрепление. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
















Физ. минутка.




























5.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроль). Познавательные: общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.































































































































  1. Информация о домашнем задании.








  1. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные ;регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование).

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.



- Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы.

-Кто изображен на экране?



-Как назвать их, одним словом?





-Кто такие животные?





На уроках вы уже познакомились с разными группами животных.

-Животные, каких групп представлены на экране?

-Например. Лягушка это земноводное животное.

-Каких животных называют земноводными?

(какие признаки земноводных животных вы знаете?)











-Назовите признаки зверей?













- Назовите признаки насекомых?



- Назовите признаки пресмыкающихся?









- Назовите признаки рыб?











- Назовите признаки птиц?

















1.ПОНЯТИЯ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

-Но для того что бы узнать какая же сегодня тема нашего урока ещё раз посмотрите на экран и подумайте на какие 2 группы можно разделить всех животных.

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке? Чему будем учиться?

- Сегодня мы узнаем о признаках диких и домашних животных, будем учиться их отличать.

-Давайте сравним диких и домашних животных.

- Где живут домашние животные?

-А где живут дикие животные?

- Как дикие животные добывают пищу?

-А как добывают себе пищу домашние животные?

- Какие жилища диких животных вы знаете?

Ребята вы знаете, что эти жилища они делают сами.

-какие помещения строит человек для домашних животных?

-Почему же человек заботится о домашних животных?

(Схема: «значения домашних для человека»)

-А теперь посмотрите на признаки диких животных, и скажите, каких животных называют дикими?





- Посмотрите на признаки домашних и составьте определение домашних животных?









- Подумайте ребята можно ли мышь назвать домашним животным?

Человек разводит пчел. Будут ли пчелы домашними животными?

В прудах люди разводят карпов. К какой группе животных относится карп?

В природе есть, и дикие пчелы и дикие карпы за ними человек не ухаживает.

-Какие домашние животные есть у вас? Докажите что это домашние животные.

-Давайте отдохнем. Все встаньте. Мы сейчас с вами чуть чуть разомнемся. Слова вы видите на экране, а движения повторяйте за мной.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)


2.ПРЕДКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

-Как мы знаем первобытные люди не имели домашних животных. В те времена все животные были дикими. А человек на них охотился. Мясо диких животных служило ему пищей, из шкур изготавливал одежду, а из костей – ножи, иглы, наконечники копий.

- Сейчас откройте учебник на странице сто шестой. Прочитайте второй абзац и приготовьтесь ответить на вопросы.

-Что помогло человеку приручить диких животных?

-Какое животное было приручено первым?





-Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?



3. ОТБОР (СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПОРОД)

Послушайте рассказ и ответьте на вопрос:

-Каких животных отбирал человек для нового потомства?

- Позднее человек заметил, что у сильных и здоровых животных рождалось такое же потомство. И человек стал отбирать животных, которых считал лучшими. Они передавали свои ценные качества потомкам. Постепенно домашние животные становились более полезными человеку, чем их дикие предки. Они давали больше молока, шерсти, мяса, яиц.

- Со временем домашними стали не только млекопитающие и птицы, но и рыбы, например карп, и насекомые, например пчёлы. Человек вывел много различных пород домашних животных.

-Что человек делал для того чтобы животные давали больше молока, шерсти, яиц?

4.ЖИВОТНОВОДСТВО

-Уход за домашними животными требует много умений: правильно кормить, лечить, строить жилища. Этим занимается животноводство. Животноводство это отрасль сельского хозяйства, которая занимается содержанием домашних животных.

-Что такое животноводство?

- В настоящее время животноводство включает несколько отраслей: разведение крупного рогатого скота (коров) и мелкого ( коз, овец), свиноводство, коневодство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и другие.

-Как называется отрасль животноводства, которая занимается разведением свиней?

-Как называется отрасль животноводства, которая занимается разведением лошадей?

-Как называется отрасль животноводства. которая занимается разведением домашних птиц?

-Как называется отрасль животноводства, которая занимается разведением пчел?

-Назовите отрасли животноводства?







5.ПРЕДКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

-Кто из вас знает, кто является предком домашней свиньи?

-Какое животное человек приручил первым?

-Кто был предком собаки?

О предках других домашних животных вы прочитаете в учебнике и приготовьтесь рассказать о них.

Первый ряд откройте учебники на странице сто седьмой и прочитайте о предках коров и быков.

Второй и третий ряд откройте учебники на странице сто восьмой. Второй ряд читает о предках свиней, третий о предках домашних птиц кур, уток и гусей.

Кто закончит читать, покажите посадкой.

-Кто является предком коров и быков? Какие интересные факты ты сейчас прочитал?

-От кого произошли свиньи? Что ты можешь рассказать о ее предке?

-От каких диких животных произошли домашние куры, утки, гуси.

- Сейчас вам предстоит интересное задание. Я вам на каждую парту раздам карточки. В первом столбике вы видите названия домашних животных, а во втором их предков. Линиями соедините домашних животных с их предками. (Волк- собака, дикий тур – корова, бык, кабан – свинья, дикая курица - домашняя курица, дикий гусь – домашний гусь).

.-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли выполнено задание. Сверьте ваш результат с доской.

-Поднимите руки те, кто не совершил не одной ошибки в выполнении задания?

-И так, каких животных называют домашними?

-Каких животных называют дикими?

- Открывайте дневники, сейчас мы с вами запишем домашнее задание на четверг. Первое что вам нужно прочитать в учебнике страницы с 106 по 108. В рабочей тетради на странице48 вам нужно выполнить 2 задания. Первое под номером117, второе под номером 119.( с.106-108, Р.Т с.48 №117,№119)

- Кто не записал домашнее задание?

-Что вы узнали на уроке?

-Чему учились на уроке? (отличать диких и домашних животных, находить их предков)

-Как вы чувствовали, себя на уроке поднимите соответствующий знак (карточку).














-Животные (корова, бабочка, лягушка, цапля, курица, собака, черепаха, щука, слон).

-это все животные


Животные это те организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, растений, животных, грибов.







Лягушка – земноводные могут жить и на суше, и в воде. В теле различают голову, туловище и 4 ноги. голая часто влажная кожа. орган дыхания легкие и кожа. размножаются в воде вымётывая икру. Температура тела зависит от температуры окр. среды.



-корова, собака, слон -млекопитающие т.к они рождают живых детенышей. И выкармливают их молоком. тело имеет голову, шею, туловище. хвост и 4 ноги. органы дыхания легкие. тело покрыто чаще шерстью. температура тела постоянная +37 градусов.

-бабочка насекомое т.к. на теле различают голову, грудь, брюшко. Они имеют 6 ног, у большинства 4 крыла. размножаются откладывая яйца.

-черепаха - пресмыкающиеся на теле выделяют голову, шею, туловище, хвост. Органы дыхания легкие. откладывают яйца покрытых кожистой оболочкой или скорлупой.

Щука - рыбы обитатели воды. В теле различают голову, туловище, хвост. Конечности рыб плавники. Тело покрыто чешуёй. Орган дыхания жабры. Размножаются выметывая икру. Подвижность зависит от температуры воды.

Цапля, курица – птицы т.к. приспособлены к полету. В теле выделяют голову, шею, туловище, хвост. на голове расположен клюв. Передние конечности крылья, задние ноги. Орган дыхания легкие. тело покрыто перьями. откладывают яйца покрытые скорлупой. температура тела постоянная + 42 градуса не зависит от температуры окр. среды.




(предположения детей)


- дикие, домашние









- Рядом с человеком (в лесу, на лугу, в водоемах)




- сами (кормит человек)



- норы, гнезда, берлоги…




- сараи, конюшни, коровники, клетки, ульи и т.д.

- они приносят ему пользу.



- К диким животным относятся животные, которые живут в лесу, на лугу, в водоемах, пищу, они добывают сами и строят свои жилища сами.


- К домашним животным относятся животные, которые живут рядом с человеком, кормит и лечит их человек, строит жилище для них человек, а они приносят ему пользу.





нет



да



-домашние












































-Наблюдение за животными, и изучение их повадок.

-Первым рядом с человеком стала жить собака, и ее предок был дикий волк.

-Человек заботился о прирученных животных: запасал корм, устраивал теплые жилища, лечил.

































Животноводство это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.


- Свиноводство



-коневодство



-птицеводство




-пчеловодство


разведение крупного рогатого скота (коров) и мелкого ( коз, овец), свиноводство, коневодство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и другие.

-кабан



-собаку


- предок собаки дикое животное волк.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!