СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу"»

Тема урока:

«Первый шаг из моря на сушу»

Задачи (учебные):

  1. Познакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных.

  2. Уметь перечислять особенности рыб и земноводных.

  3. Пробуждать интерес и любовь к природе.

  4. Развивать навыки сотрудничества.


Метапредметные задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий (умение извлекать информацию из текста и преобразовывать в таблицы и схемы).

  2. Создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умение работать в парах при совместном решении проблемы).

  3. Создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий за счёт проблемно-диалогической технологии построения урока.

Оборудование:

  1. компьютерная презентация;

  2. карточки для индивидуальной работы и работы в группах;

  3. сводные (обобщающие) таблицы.




Этап урока

Деятельность учителя.


Деятельность учащихся


Ход урока.



I.Орг.момент.

Психологический настрой урока.

-Мы начинаем урок окружающего мира. И я хочу, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать:

«Сегодня я искал, творил,

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать,

Могу теперь всем рассказать».



II. Актуализация знаний.

-Какую главу в предмете «Окружающий мир» мы изучаем? («Живые участники круговорота веществ»).

-Животный мир очень разнообразен. Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились.


Ответы на вопросы, участие в диалоге.


Работа со схемой «Классификация изученных животных».

- Какой скелет имеют животные этого типа? (наружный скелет)

- Каковы его особенности?




Составление высказываний по теме.

III.1. Постановка проблемного вопроса.

-Мы вспомнили о достоинствах и недостатках наружного скелета. Можно ли, обладая таким скелетом, быстро двигаться или быть крупных размеров?

-Как же быть? (необходимо, чтобы скелет был внутренним).


-Ребята, оказывается, в природе есть такие животные, у которых отсутствует внешний скелет, а вместо него есть другой.


-Этот вопрос заинтересовал и Лену с Мишей. Давайте прочитаем их диалог (Учебник с.96).


- Как Вы думаете, о ком мы узнаем сегодня на уроке? (о животных, имеющих внутренний скелет)


-Какие вопросы возникают?

(Какие группы животных имеют внутренний скелет?

В чём преимущество внутреннего скелета? и т.д.)


-Посмотрите на страницы учебника. С какими двумя классами животных нам предстоит сегодня познакомиться? (рыбы и земноводные)


-Какие вопросы возникают?

(Что помогает рыбам жить в воде? Кто такие земноводные? Чем похожи и отличаются рыбы и земноводные? и т.д.)







Предлагают варианты.








Работа с учебником.





Делают выводы.

III. 2. Формулирование задач урока.

-Сформулируем основные вопросы урока:

  • В чём преимущества внутреннего скелета?

  • Как рыбы приспособлены к жизни в воде?

  • Как земноводные освоили сушу?

-Сформулируем задачи урока.

Формулируют задачи.








(формулировка задач)

III. 3. Открытие нового

знания.

















IV.Ф/мин

Чтобы ответить на поставленные вопросы, нам предстоит провести исследовательскую работу сначала индивидуально, а потом в группах.

  1. Индивидуальная работа.


- Найдите карточки 1-4, выберите.


-Используя информацию в учебнике, выполните задания на карточке. Эти сведения вам будут нужны для работы в группе.









Самостоятельно работают с индивидуальной карточкой

(карточки № 1-4).


  1. Работа в малых группах.

-Не забудьте дать оценку своим ответам.




Игра «Рыбка».


Работают в группах, заполняют карточки и таблицы

(карточка № 3).




3)Обсуждение ответов.


(как вариант – метод кругового взаимодействия)





Заполняют сводную таблицу.

V.Применение знаний. Этап контроля.

- Чтобы проверить знания, полученные сегодня, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточке № 5.


Отметьте особенности строения и образа жизни рыб и земноводных.


(проверка на слайде).

-Легко ли было выполнять работу?

-Хватило ли знаний по теме?


Обобщение знаний на основе таблиц. Работают индивидуально по карточке № 5.

VI.Итог урока.

Вернёмся к началу урока.

-Поднимите руку те, кто может сказать:

«Сегодня я искал, творил

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать

Могу теперь всем рассказать».


-Задайте вопросы по материалу сегодняшнего урока.

(вопрос от группы другой группе)


(Варианты вопросов:

- Что составляет основу внутреннего скелета?

- Как называется тип животных, имеющих позвоночник?

- Каких животных, относящихся к группе позвоночных мы уже можем назвать? (рыбы и земноводные)

- В чём сходство рыб и земноводных?

-Как вы поняли, кто сделал первый шаг из моря на сушу?

- Каких же представителей земноводных вы запомнили? (лягушка, тритон).











Аналитическая работа.

Выделяем главное из пройденного и задаём вопросы друг другу.


VII. Рефлексия.

-Удалось ли ответить на поставленные в начале урока вопросы?


-Кто поставил себе отметку 5,4,3?

_ Выслушаем мнения о работе групп.

(жёлтые, синие и красные рыбки).






Оценка деятельности группы, комментирование оценок.

VIII. Домашнее задание.

1)У.с.96-99 чит., вопр. с. 99;

2)Т. с.47-48(задания на выбор);

3)сообщение о рыбах или земноводных (по желанию).

























































КАРТОЧКА 5


Свойство

Рыбы

Земноводные

  1. Скелет



  1. Скелет состоит из …



  1. Где живут



  1. Покров



  1. Органы дыхания



  1. Конечности



  1. Примеры




















КАРТОЧКА 5


Свойство

Рыбы

Земноводные

  1. Скелет



  1. Скелет состоит из …



  1. Где живут



  1. Покров



  1. Органы дыхания



  1. Конечности



  1. Примеры





















КАРТОЧКА 5

Свойство

Рыбы

Земноводные

  1. Скелет



  1. Скелет состоит из …



  1. Где живут



  1. Покров



  1. Органы дыхания



  1. Конечности



  1. Примеры



























КАРТОЧКА 4


Объясни, в чём сходство и различие рыб и земноводных.


рыбы

земноводные




















КАРТОЧКА 4


Объясни, в чём сходство и различие рыб и земноводных.


рыбы

земноводные


























Ж ивотные








простейшие


многоклеточные














тип

кишечнополостные

тип

черви

тип

моллюски

тип

членистоногие


тип

п озвоночные
















класс

ракообразные

класс

пауки

класс

насекомые


класс

рыбы


класс

земноводные


КАРТОЧКА 1


В чём преимущества и недостатки внутреннего скелета?


Позвоночные имеют …




Преимущества

Недостатки

  • состоит из...



Позвоночные – это ______________________, имеющие ___________________ скелет, состоящий из


________________ клеток, который _______________ вместе с хозяином.







Работа в группе Позвоночные ???





(обобщающая таблица)








класс

рыбы

класс

земноводные











1.

Где живут?











2.

Органы дыхания.






3.

Особенности строения:

- Из чего состоит тело?











- Чем покрыто тело?






- При помощи чего передвигаются (конечности)?












4.

Этапы развития.
















5.

Примеры.





Р__________ –___________________ животные, живущие в ______________, имеющие ______________ скелет, и

дышащие _______________.

З__________________–_____________________ животные, живущие и в ___________ ,и на _____________,

имеющие ______________ скелет, и дышащие _______________.

? ?? группам


КАРТОЧКА 2



Найди в тексте информацию о том, как рыбы приспособились к жизни в воде?

На какие группы можно разделить всех рыб?






Класс

рыбы




1.

Где живут?



2.

Органы дыхания


3.

Особенности строения:

- Из чего состоит тело?



- Чем покрыто тело?


- При помощи чего передвигаются (конечности)?



4.

Этапы развития.




5.

Группы.








К АРТОЧКА 3



С помощью текста объясни, какие приспособления позволили земноводным освоить сушу?

Какие животные относятся к группе земноводных?




Класс

земноводные




1.

Где живут?



2.

Органы дыхания.


3.

Особенности строения:

- Из чего состоит тело?



- Чем покрыто тело?


- При помощи чего передвигаются (конечности)?



4.

Этапы развития.




5.

Примеры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!