СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока огп 1 класс буква "Л, л" азбука закрепление

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Шгокола России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока огп 1 класс буква "Л, л" азбука закрепление»





Конспект урока

ФИО: Ковалёва Алина

Тема урока: «Звуки [л], [л’] и буква [Л,л]. Закрепление.»

Класс:

УМК Школа России

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: Изучить звуки [л], [л’] и букву Л их обозначающую. Научиться читать новые слова с буквой Л.

Задачи:

  • Закрепить знания обучающихся о звуках [л], [л’];

  • научить давать характеристику этих звуков, употреблять их в речи;

  • научить читать слоги, слова, предложения с новой буквой и звуками;

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • развивать познавательный интерес и активность учащихся;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая; словесные, наглядные, практические.

Основные термины и понятия: Звуки [л], [л'], буква Л, л. слоги -слияния, схемы-модели слов.





Планируемые результаты:

Предметные :

формировать умение проводить звуковой анализ слова,

характеризовать гласные и согласные звуки;

развивать фонематический слух;

познакомить с новой буквой;

учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

вычленять звуки [л], [л'] из слогов, давать характеристику звукам по схеме.

Метапредметные:

способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

проводить рефлексию собственной деятельности;

участвовать в формулировании темы и задач урока;

выполнять самооценку собственной деятельности.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

развитие навыка уважительно относиться к высказываниям одноклассников;

выполнять самооценку собственной деятельность.

УУД:

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

планировать алгоритм выполнения заданий с помощью учителя и самостоятельно оценивать свою работу.

Познавательные:

отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;

научиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, репродукция);

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

участвовать в диалоге с товарищами и учителем;

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

уметь строить текст в определённой композиционной форме;


Оборудование:  Горецкий В.Г. "Азбука". 1 класс. Учебник. Раздаточный материал, схемы слогов, наглядный материал.



Этапы урока


Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-  Здравствуйте, дети, меня зовут Алина Викторовна сегодня урок у вас проведу я.

- Посмотрите на доску. Я прочитаю девиз нашего урока. Вы внимательно слушайте, а потом ответите на мои вопросы.

 С малой удачи начинается большой успех.

А вы знаете что такое малая удача? А что такое большой успех?

-Кто может прочитать девиз нашего урока?

- Если каждый день ставить перед собой маленькие цели, то это приведёт тебя к большому успеху.

- Каждый урок и новая тема ведёт вас к успеху.

- А что нужно делать на уроке, чтобы он был успешным?


Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.

Маленькая удача — это какое-то маленькое счастье, а большой успех— это достижение поставленной цели



Проверяют свою готовность к уроку.



Слушать внимательно, стараться







II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Сегодняшний урок мы начнем с повторения

- Ребята, посмотрите на ленту букв. Давайте назовем буквы, с которыми мы уже познакомились на уроках обучения грамоте. (указкой показывает букву дети называют. Сначала коллективно, затем выборочно индивидуально)

-Отлично


- А почему лента окрашена в разный цвет?

  



- Почему некоторые буквы обозначают согласные звуки находятся на 1 этаже, а некоторые на 2 этаже?



- Чем отличаются гласные звуки от согласных?


Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. (На доске висят карточки с изученными буквами). На доске два домика: красный и синий.


-Жили-были буквы. Однажды они все вместе отправились на море, чтобы отдохнуть. На пляже шумели волны, кричали чайки, а солнце согревало всех отдыхающих своим теплом. Но вдруг солнце спряталось за тучами, море забушевало, чайки от страха улетели в укромные места и тогда буквы быстро-быстро отправились домой, но потерялись. Помогите найти буквам свой дом (дети выходят поочередно к доске и делят буквы на 2 группы)


-Ребята, давайте все вместе проверим, правильно ли буквы нашли свой домик.

-Назовите буквы, которые живут в красном домике.


-Какие они – гласные или согласные? Объясните почему.



А какие буквы живут в синем домике? Объясните почему.




- Молодцы, ребята! А на какие группы делятся согласные? (смотрите на цвет)

Каким цветом можно показать звук мягкий и звук твёрдый?




Дети смотрят на ленту букв.

Отвечают на вопрос:

а, о, и, ы, у, н, с, к, т, л.



- Красные буквы обозначают гласные звуки, а синие – согласные.

-Согласные в первом ряду звонкие, а во 2 глухие


- Гласные произносим голосом, нам ничто не мешает их пропеть, а согласные образуются при помощи звука и шума, во рту они находят препятствие.



(Дети прикрепляют при помощи магнитов свои буквы к нужному домику.)

Если есть ошибки, дети, которые сидели на местах исправляют их.



-а, о, у, ы, и


В красном домике живут гласные буквы. Потому что при их произношении не возникает никаких преград.


-н, с, к, т, л. Эти буквы живут в синем домике, так как они согласные. При их произношении возникает преграда.



-Твёрдые звуки синим цветом, а мягкие зелёным.


III. Постановка учебной цели.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

А у нас на уроке сегодня гость. А кто, мы с вами узнаем, отгадав загадку.

Он у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его.

- Кто это?

Правильно, повар, а зовут его Леша.

Поварёнку Леше очень интересно с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? Леша сегодня нам поможет немного больше узнать о букве л.

Повар пришел к нам с непустыми руками, он принес нам суп. Но ему кажется, что он забыл что-то положить в свой суп. Мы ему поможем? Хорошо, слушайте внимательно загадку.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …

- Правильно, лук.


Сколько слогов в слове лук?

Докажите

Какой звук первый в этом слове?

-Какой он гласный или согласный?

 - Звук «л» звонкий или глухой? Закройте ушки ладошками и произнесите его.

- Правильно, звонкий.

- А твердый или мягкий? Произнесите слово «лук».

- Давайте дадим звуку «л» в слове «лук» короткую характеристику. Что мы о нем узнали? (согласный, звонкий, твердый)

- Хорошо, составьте схему слова «лук» у себя в тетради, чтобы можно было положить его в наш суп.

- У вас должно получиться вот такая схема. Слияние твердого согласного с гласным звуком, и твердый согласный звук.



- Молодцы, ребята! Лук уже можно класть в суп. Но чего-то все равно не хватает.

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.

- Что это? Правильно, соль.

А в этом слове сколько слогов?

А какой здесь последний звук?

Перед тем, как положить соль в суп, давайте дадим звуку «ль» краткую характеристику. Какой это звук?

Теперь для слова «соль» давайте составим схему. Сравните с моей схемой. У всех так? Слияние согласного твердого с гласным звуком, и согласный мягкий звук.

- Отлично, суп можно солить.

- А давайте посмотрим, что у нашего повара в руке. (ложка)

Составьте схему этого слова

- Наш суп готов. Сразу видно, родители вкусно готовят, и вы им помогаете.

- А сейчас я буду называть продукты, которые у нас есть в холодильнике, если там есть звук «л», то вы хлопаете в ладоши. Готовы?

Лук, редиска, фасоль, свекла, капуста, колбаса, репа, конфета, огурец, сарделька, горох, помидор, хлеб, картофель, перец, соль.

 - Молодцы, ребята.

Теперь давайте немного отдохнем.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем





Повар



Буква л








Лук



1 один гласный звук


(«л»)

Согласный

Звонкий




Твердый



С К С

лук



Согласный

Тв(син. Квадр)


Соль

1

(«ль»)



(согласный, звонкий, мягкий)


С К З

Соль


Согласный


Мяг( зел кв)






Лук, свекла, колбаса, хлеб







IV. Реализация построенного проекта


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

А теперь давайте откроем учебник на странице 62. Чтение слов по слогам. (Выборочное чтение по одному слову)

Есть ли тут незнакомые вам слова?

Сколько слогов в каждом слове?

Со- лил – 2 слога

Лил – 1 слог

Стол- 1 слог

Са-лат – 2 слога

На-лил – 2 слога

Сто-лик – 2 слога


Чем отличается лил от налил? Чем отличается стол от столика?




На какой слог падает ударение в слове налил? Первый слог на-, второй слог лил.
Посмотрите, какие выделенные слова написаны напротив иллюстрации?

Почему они написаны с заглавной буквы?

У кого уже был день рождения в этом году? А у кого будет?


Текст, учебник страница 62.
(Выборочное чтение по вызову, по одному предложению)


Леша хочет убедиться, что вы внимательно слушали, как читали ваши одноклассники и задаст вам вопросы:
Где стоит столик?

У кого из ребят салат? - прочитайте предложение.
Что делает Алик? - подтвердите предложением.
Кто налил сок?


Молодцы, Леше понравилось, что вы правильно отвечали на вопросы.
• Расскажи о своем дне рождения. Кого ты пригласил? Чем угощал гостей?

Давайте посмотрим на 2 столбика. Прочитаем имена детей.

С какой буквы они пишутся?

Почему они распределены на 2 столбика ?


(солил, лил, стол, салат, налил, столик)

Солил – 2

Лил – 1

Стол – 1

Салат - 2

Налил – 2

Столик - 2




Лил – это, например, дождик лил,

Налил – он налил сок в стакан

Стол - большой

Столик – маленький





(на 2 слог)


Алла, Алик

Потому что это имена

Ответы детей









(у окна)

(у Аллы и Алика)

(солит салат)

(Коля)


Отвечают на вопросы





В одном столбце имена девочек, а в другом имена мальчиков.



V.

Закрепление опорных знаний и способов деятельности


Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

Посмотрите на следующую страницу. Прочитай текст про девочек - выборочное чтение текста по 1 предложению.
Озаглавь его.
Леша хочет узнать, о ком идет речь в тексте?

А теперь давайте дополним предложения.

Окуни и лини - рыбы.
- Посмотрите на доску, вы видите окуня и линя.

Линь - это речная рыба, посмотрите, как она выглядит.
Аисты и утки - птицы.
Лисы и лоси - звери.
А осы кто? Осы - насекомые.е.



После предложений вы видите схему, давайте подберем слова, которые бы подходили к этой схеме
Работа со схемой:
Сколько звуков в слове? (3 звука)
Из чего состоит это слово? Какое животное подходит к схеме?
Почему? Докажите, что слово подходит к схеме?
Сколько слогов?



(Например: Девочки и скакалки)


(о Алле и Haтe)





(Конь, соль)



(Из слияния твердого согласного и гласного, и мягкого согласного вне слияния)

(Лось)

1 слог

VI. Итоги урока

Повторение и закрепление ранее изученного

«Чем мы занимались сегодня? Что нового мы узнали, читая тексты «Азбуки»?»

Леше очень хочется узнать:
Почему одни буквы на буквенной ленте изображены на красном фоне, а другие на синем?
Назовите гласные изученные буквы.
Назовите согласные изученные буквы.

Ответы детей




(гласные и согласные)

-а, о, у. ы, и.

-н, с, к, т, л.


VII. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Оцените свою работу. На доске лестница успеха

Первая ступень – у меня ничего не получилось

Вторая ступень – не совсем усвоил, сомневаюсь

Третья ступень – мне все удалось, я все понял

Встаньте кто на 1 ступени, кто на 2, кто на 3

Леша очень рад, что приходил в гости на урок и говорит вам до свидания, спасибо за урок

Оценивают работу на листочках.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!