СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОБЖ "Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ "Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения"»

Конспект урока ОБЖ

Тема: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения»

Класс: 8

Цели: 1)обучающие: усвоить учащимися понятия профилактика пожаров и организация защиты населения;

2) развивающие: развивать умения самостоятельно ставить цели и задачи на уроке, развивать эмоционально-ценностное личностное отношение к жизни; помочь обучающимся осознать значимость изученного материала и содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета в данной области;

3)воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за противопожарную безопасность.

Ход урока:


  1. Построение, доклад.

  2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия».

Займемся проверкой домашнего задания в группах. Задания лежат у вас на столах.

Вставить пропущенные слова

Группа №1

  1. Особенно часто пожары возникают в ……………. секторе и общественных местах.

  2. Ядовитые вещества выделяющиеся при горении …………… материалов приводят к трагическим последствиям.

  3. Пожары возникают чаще всего там, где …………. пользуется огнем для своих повседневных нужд.

  4. Чаще всего пожары возникают по причине так называемого ………………фактора.

  5. Часто пожары, особенно на дачах возникают из-за …………………

  6. Использование огня в производстве и в быту…..……………., следовательно, и вероятность возникновения пожаров увеличивается.

  7. Благодаря использованию огня, человек становится ……………….. зависим от природных условий.

У 2 группы на столе лежат тесты, которые вы должны выполнить, критерии оценки вы знаете.

1. Пожар – это:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

А. неосторожным обращением человека с огнем.

Б. неправильной эксплуатацией печного отопления.

В.неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара это:

А. открытый огонь и понижение концентрации кислорода

Б. большое задымление

В. Температура среды и токсичные продукты горения.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

А. в транспорте.

В. В жилом секторе и общественных местах.

Г.на объекте экономики.

5. Что выделяется при горении синтетических материалов?:

А. вода.

Б. кислород.

В. Ядовитые вещества.


3 и 4 группы у вас на столах заготовлены ответы на 4 наиболее распространённые причины пожаров:


  1. Неосторожное обращение с огнем

  2. Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования

  3. Неправильная эксплуатация печного отопления

  4. Шалости детей


Вам необходимо выбрать правильные ответы на две причины пожаров в быту, это - Неосторожное обращение с огнем и

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования. Вы их видите на доске. Находим правильные варианты ответов у себя на столе, выходим к доске и прикрепляем их к причинам пожара.

Срок выполнения задания 5-7 минут.


Оценки я объявлю в конце урока!




Неосторожное обращение с огнем:

-бросание непогашенных окурков и спичек,

-курение в неотведенных местах;

-разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;

-отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;

-подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;

 -чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;

-небрежное хранение горючих жидкостей; применение для освещения открытого огня.



Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

-перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;

-повреждение электроприборов,

небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;

-оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

-расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);

-нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий изготовителей;

Неправильная эксплуатация печного отопления:

-неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;

своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;

-установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

-оставление топящейся печи без присмотра;

-применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

 Шалости детей:

-игра со спичками;

-разведение костров в подвалах и на чердаках;

-поджог тополиного пуха в летнее время;

-нарушение правил обращения с пиротехникой. 

2. Основная часть

А сегодняшний урок я хотел бы начать с определения огня, который дал Владимир Даль в толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».



-ребята вы из курса химии знаете, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

Учитель:

- Действительно, существует так называемый треугольник огня:

- горючее вещество;

- окислитель;

- источник воспламенения.

Как вы думаете что или вернее сказать кого мы забыли?

- В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился ЧЕЛОВЕК. 97% всех пожаров случается по вине человека.

Попробуем ответить на два вопроса? 1) Огонь друг человека или враг? И второй вопрос, когда огонь становится врагом для человека?

Из курса истории нам известно, что с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы.

С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. И превращает огонь в страшную стихию, прежде всего человек. Значит от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом).

ВТОРОЙ вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности.

Кто догадался так какая тема нашего сегодняшнего урока?

Да, это профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

А какая цель сегодняшнего урока? Это разъяснение значения. профилактики пожаров Слайд №1



Ребята, продолжаем работу в группах.

1 группа работает с учебником и находит три направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности в России. Слайд № 2 и3.

2 группа находит в интернете историческую информацию о крупных пожарах в России и статистические данные о пожарах в России за последний год. Слайд № 4,5,6.

3 группа находит в интернете состав пожарной охраны страны и разработки применении новой пожарной техники. Слайд №7 состав пожарной охраны, слайд № 8,9 машина «Импульс» на базе танка Т-64, которая тушит пожар в десять раз эффективнее обычных машин. Слайд № 10,11 другая пожарная техника.

4 группа находит памятку советов по противопожарной безопасности. Слайд №12.

Задания выполняются в течение 5-7 минут.

Мы неоднократно в этом году осуществляли эвакуацию из здания школы по учебной тревоге. В ходе закрепления изученного материала давайте вспомним и перечислим этапы эвакуации из здания школы при пожаре и составим памятку о действии учащихся при возникновении пожара в школе.



Называют этапы:

1этап - обнаружение очага возгорания.

2 этапсигнал тревоги.

3 этапсообщение в пожарную службу.

4 этапэвакуация из здания школы.

5 этаппостроение на месте сбора.

6 этап- проверка количества учащихся.


Я приготовил тест, который лежит у вас на столе и посмотрим как вы усвоили пройденный материал!

Тест "Правила пожарной безопасности"

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. Спасатель

2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
В. Теплообмен между веществами

3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа

4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
А. постоянно работающий холодильник
Б.неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки

5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей
6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?
А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства

Реклама 05

7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней

В. плотным одеялом


- А теперь ребята, давайте вернемся к началу нашего урока

и вспомним, какую цель мы ставили на уроке?

«Это разъяснение значения профилактики пожаров».

Мы достигли цели? Достигли!

За активную работу на уроке сегодня я поставлю следующие оценки:

Домашнее задание. Параграф 1.2.

На выбор даю несколько заданий:

- подготовить памятку листовку по противопожарной безопасности «это должен знать каждый».

- найти в интернете видеоролик пожарная безопасность в школе прокомментировать его.

- написать сочинение – эссе на тему: «Водой пожар тушат, а умом предотвращают».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!