СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Неполное квадратное уравнение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Неполное квадратное уравнение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Неполное квадратное уравнение"»

Урок Дата

Учебный предмет: «Алгебра 8», авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, 2020 г.

Класс: 8

Теме: «Неполные квадратные уравнения»

Основные цели урока:

  • актуализировать изученные виды уравнений, тренировать вычислительные навыки;

  • усвоить понятие неполного квадратного уравнения;

  • получить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, умение сравнить и обобщать.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выделить виды неполных квадратных уравнений;

  • получить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.

Общеучебные:

  • принять цель;

  • спланировать свою деятельность;

  • уметь анализировать результат;

  • представить результат работы в группе.

Коммуникативные:

  • разновозрастное сотрудничество в малой группе


Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, компьютер, таблица 1, таблица 2, карточки -задания для домашней работы


Структура урока:

1 этап: мотивация учебной деятельности учащихся и актуализация опорных знаний;

2 этап: постановка учебной задачи;

3 этап: совместное исследование проблемы;

4 этап: конструирование нового способа действия;

5 этап: рефлексия.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний

1) Создание ситуации успеха (организационный момент)

2) Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний

Фронтальная работа с классом (устно):

Лев Толстой говорил: « Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду» (СЛАЙД 1)



1. Давайте вспомним, что называют уравнением? Что значит решить уравнение?

2. Решить уравнение: (СЛАЙД 2)

5 х  = 20;

 х + 5 = 11;

х – 4 = 0;

х² = 36;

х²= 0;


х²  = –10;

2х² = 50;

х ( х–1) = 0;

(х – 2)(х+3) = 0.




3. Какое уравнение называют квадратным? (уравнение вида ах2+вх+с=0 называют уравнением второй степени или квадратным уравнением)-учитель записывает общий вид уравнения на доске

Как называют числа a, b и с ?

а – первый коэффициент,
b- второй коэффициент,
c – свободный член.


4. Назовите коэффициенты квадратных уравнений? (СЛАЙД 3)

2 + 2х + 7 = 0, а=9, в=2, с=7
х2 + 2х + 3 = 0, а=1, в=2, с=3
х2 – 3х – 1 = 0, а=1, в=-3, с=-1
6х – 2х2 – 5 = 0, а=-2, в=6, с=-5



2. Постановка учебной задачи

1) Фронтальная работа с классом:

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

5. Составьте и запишите квадратное уравнение, если даны его коэффициенты: (СЛАЙД 4) учитель фиксирует ответы учащихся на доске

а=2, в=-3, с=7

а=2, в=-3, с=0

а=2, в=0, с=7

а=2, в=0, с=0

Запись на доске :

Уравнение общего вида


ах2+вх+с=0

с=0

в=0

в=0, с=0

2 -3х + 7 = 0

2 -3х = 0

2 + 7 = 0

2 = 0

2) Подводящий к теме диалог

Является ли последние три уравнения квадратными? ( да)

Чем они отличаются от уравнения общего вида?

Как бы вы назвали данные уравнения?

Попробуйте сформулировать, какое квадратное уравнение называют неполным?

(Квадратное уравнение ах2+вх+с=0 называют неполным, если у него b=0 или c=0).

Надеюсь, вы поняли, что мы будем изучать сегодня на уроке…

Давайте запишем тему урока в тетрадях. (учитель фиксирует тему урока на доске)

Мы умеем решать неполные квадратные уравнения?

Сформулируйте свою задачу на данном уроке

3. Совместное исследование проблемы

Сколько видов неполных квадратных уравнений? ( три, смотрим таблицу на доске)


Задание 1. Заполните таблицу 1. Распределите квадратные уравнения по видам. (Приложение 1)

Таблица 1

Уравнение общего вида

Неполные квадратные уравнения










4. Поиск решения учебной задачи

Итак, мы получили:

Виды неполных квадратных уравнений (записать в тетрадях и на доске):

  1. ах2=0

  2. ах2+вх=0

  3. ах2+с=0

(обсуждение таблицы, полученной у одной из групп, выделение видов неполных квадратных уравнений)


Вопрос к 8 классу: Умеете ли вы решать подобные уравнения? (нет)

Вопрос к 11 классу: А как вы думаете, они умеют решать уравнения такого вида?

-Мы думаем, восьмиклассники ошиблись, сказав «нет» и сейчас они в этом убедится.

Как вы думаете, можно вывести алгоритм решения неполных квадратных уравнений? В результате чего? (гипотезы восьмиклассников, подсказки старшеклассников

Задание: Решите неполные квадратные уравнения, полученные в таблице1, и найдите алгоритм решения каждого вида неполных квадратных уравнений. Учащиеся 11 класса помогут вам справиться с этой трудной задачей. Сегодня они являются научными консультантами и экспертами по теме «Решение неполных квадратных уравнений»

Таблица 2.

Алгоритм решения

Образец решения

  1. Уравнение вида ах2=0




  1. Уравнение вида ах2+вх=0




  1. Уравнение вида ах2+с=0



С0

С

После выполнения задания, обсуждение, рефлексия работы в группах.

Алгоритм решения неполных квадратных уравнений записать в тетрадях


5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проанализируйте свою работу на уроке:

Я знаю виды неполных квадратных уравнений …..

Я умею решать неполные квадратные уравнения вида ах2=0……

Я умею решать неполные квадратные уравнения вида ах2+вх=0……

Я умею решать неполные квадратные уравнения вида ах2+с=0…….


(Высказывается несколько учеников).

Домашнее задание: п 4.3, выучить алгоритм решения НКУ + домашняя самостоятельная работа (составляется старшеклассниками).

Решите уравнение:



1 группа

1 вариант

2 вариант

1) 4х2-8х=0

1) 12х2-4х=0

2) х2-25=0

2) х2-16=0

3) -3х2=0

3) 4х2=0


2 группа

1 вариант

2 вариант

1) 24х2+8х=0

1) 6х2-24х=0

2) х2-81=0

2) х2+25=0

3) 27х2=0

3) 19х2=0


3 группа

1 вариант

2 вариант

1) х2-4х=0

1) х2+6х=0

2) х2-1=0

2) х2-9=0

3) 105х2=0

3) -8х2=0


4 группа

1 вариант

2 вариант

1) х2-2х=0

1) 7х2-5х=0

2) х2+6=0

2) х2-49=0

3) -37х2=0

3) 12х2=0








5 группа

1 вариант

2 вариант

1) 3х2+2х=0

1) -11х2+3х=0

2) х2-5=0

2) х2-2=0

3) -13х2=0

3) 19х2=0



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2 +6х-6=0

8х2 -2=0

-5х2=0

2+8х-2=0

2+27=0

2=0

х2+3х=0

х2-4х=0

х2-16=0

-3х2+5х-0,6=0

2+28=0

х2+6=0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!