Урок№2
Класс:10
Дата:
Тема урока: Тенденция развития компьютерной техники.
Цель урока:
Сформировать представление об архитектуре компьютера;
Продолжить изучение принципов функционирования и характеристик основных компонентов компьютера.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
называть и объяснять различие видов архитектур;
объяснять принцип шинной архитектуры;
преимущества шины USB.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностного развития:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Ход урока
Оргмомент
Актуализация знаний
А) назовите основные блоки компьютера
Б) Какие вы знаете устройства, входящие в состав аппаратных средств (в сист.блоке)?
В) какая программа управляет работой любого устройства?
Г) Какие устройства ПК называют внешними и внутренними?
Д) Перечислите известные вам виды памяти компьютера?
5. Изучение нового материала
Продемонстрировать материнскую плату и обсудить расположение и порядок взаимодействия устройств, сравнивая реальную плату со схемой на рисунке
6.Закрепление изученного материла.
Задание 1.
В состав любого ПК входят отдельные взаимозаменяемые компоненты, каждый из которых может изготавливаться, тестироваться и эксплуатироваться независимо от других. Состав компонентов компьютера называется его ___центральный процессор____________________________.
Задание 2.
Архитектура – это _ описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.
Многослойная архитектура (Layered Architecture).
Многоуровневая архитектура (Tiered Architecture).
Сервис-ориентированная архитектура (Service Oriented Architecture — SOA).
Микросервисная архитектура (Microservice Architecture).
Выполнение проверочной работы по выбранному уровню.
7. Подведение итогов урока: оценивание выполнения домашнего задания
8. Домашнее задание: проработать конспект в тетради
Проверочная работа по теме: «Тенденция развития компьютерной техники»
Задание 1.
В состав любого ПК входят отдельные взаимозаменяемые компоненты, каждый из которых может изготавливаться, тестироваться и эксплуатироваться независимо от других. Состав компонентов компьютера называется его _______________________________.
Задание 2.
Архитектура – это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Тенденция развития компьютерной техники»
Задание 1.
В состав любого ПК входят отдельные взаимозаменяемые компоненты, каждый из которых может изготавливаться, тестироваться и эксплуатироваться независимо от других. Состав компонентов компьютера называется его _______________________________.
Задание 2.
Архитектура – это _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________