СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Коррозия металлов виды коррозии» 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для обучающихся 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Коррозия металлов виды коррозии» 11 класс»

Конспект урока на тему: «Коррозия металлов: виды коррозии»

11 класс


«Коррозия – рыжая крыса,

Грызет металлический лом»

В. Шефнер


Цели урока:

- познакомить учащихся с понятием «коррозия», ее классификацией, сущностью процесса и

способами защиты от коррозии;

- развивать умения формулировать проблему, выдвигать гипотезы;

-стимулировать познавательные мотивы, интерес, стремление проникнуть в сущность явлений;

Оборудование и реактивы: Мультимедийный компьютер, экран, проектор.


Ход урока

1.Организационный момент

2.Новый материал, постановка целей урока.

Эйфелева башня изготовлена из обычной стали и неотвратимо ржавеет и разрушается, и только постоянная химиотерапия помогает бороться с этим смертельным недугом: Эйфелеву башню красили уже 18 раз, отчего ее масса (9000т) увеличивалась каждый год на 70т.

Коррозия наносит огромный ущерб. Ежегодно от нее теряется около трети произведенного за год во всем мире металла (машины, крыши, памятники, мосты, трубы и т.д.). Коррозия вызывает серьезные экологические последствия. Утечка газов, нефти и других опасных химических продуктов из разрушенных коррозией трубопроводов приводит к загрязнению окружающей среды, что отрицательно воздействует на здоровье и жизнь людей. Поэтому тратятся огромные средства на борьбу с этим явлением. Так что же такое коррозия?

Дайте определение коррозии.

Коррозия – это разрушение металлов и их сплавов под действием окружающей среды.

Классификация коррозии:

1.Химическая - разрушение металла в результате их химического взаимодействия. Наиболее распространенным видом химической коррозии является газовая коррозия, протекающая в сухих газах при полном отсутствии влаги.

Например, 2Fe + 3CI2 = 2FeCI3

2.Электрохимическая – разрушение металла, которое сопровождается возникновением электрического тока (проходит во влажной среде).Коррозии подвергаются абсолютно все металлы, но в промышленности наиболее широко применяются сплавы железа, поэтому электрохимическую коррозию металлов мы рассмотрим на примере железа.

В чем же сущность коррозии? Сущность: Ме0 -nе Меn+ (разрушается более активный

металл)

А что будет происходить, если железо будет в паре с цинком?

Учащиеся с помощью учителя делают вывод, что в паре с цинком, коррозия железа будет уменьшаться, т. к. цинк - более активный металл, чем железо, и он будет разрушаться. Водород же будет восстанавливаться на железе. И записывают уравнения реакций, проходящих при этом процессе.

Каковы же условия коррозии? Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что условиями коррозии являются:

  1. Наличие в металле примесей, играющих роль менее активного металла;

  2. Влажность;

  3. Доступ воздуха;

Как же можно уменьшить коррозию, как бороться с ней?

Меры борьбы с коррозией

  1. Защита металла покрытиями: а) металлами, образующими на поверхности металла прочные пленки (хромирование, никелирование, золочение и т. д.)

б) неметаллами- лаками, красками, эмалью, смолами, создающими защитные пленки;

  1. Применение химически стойких сплавов (нержавеющие стали – легированные, например, столовые приборы из «нержавейки» содержат до 12% хрома и 10% никеля);

3. Изменение состава среды (введение ингибиторов : их вводят в замкнутые системы

охлаждения, в нефтепроводы и газопроводы для снижения коррозии труб изнутри);

4. Электрохимические методы: а) катодная защита – защищаемая деталь присоединяется к

катоду, который не разрушается; б) метод протектора – к защищаемому металлу

присоединяют кусок более активного металла – протектора.

3.Закрепление знаний.

  1. Решение заданий ЕГЭ №22-28(прил.1)

4. Рефлексия. Учитель и ученики оценивают свою работу на уроке, подводят итог и получают

домашнее задание.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!