СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Приют, сияньем муз одетый..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: "День, полный событий"

Тип урока: комбинированный урок

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе по теме: "Приют, сияньем муз одетый..."»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Приют, сияньем муз одетый…»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «День, полный событий»

Тема: «Приют, сияньем муз одетый…»

Тип урока: комбинированный урок

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: продолжить знакомить обучающихся с произведениями русских композиторов, в которых отражена поэзия А.С.Пушкина

Задачи урока:

Обучающие: формирование у обучающихся умения следить за развитием музыкального образа

Развивающие: активизация эмоционального отклика на музыку; развитие творческих способностей

Воспитательные: воспитание интереса и любви к классической музыке

Структура урока:

- ознакомление с темой урока, постановка целей и задач;

- проверка знаний и умений по пройденному материалу;

- изложение нового материала;

- подведение итогов урока.

Музыкальный материал:

М.И.Глинка романс «Венецианская ночь»


Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!


2. Подведение к теме урока.

Ребята, сегодня мы продолжим говорить с вами об А.С.Пушкине. Стихи А.С.Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то удивительной, прекрасной мелодией.

Поэтому тему нашего урока я обозначила пушкинской строкой: «приют, сияньем муз одетый…»

На прошлом уроке мы слушали колокольные звоны.

Какие звоны звучат?

Слушанье: набат, благовест.

Звоны, какого монастыря мы слушали?

Ответы детей.


3.Изучение нового материала.

Учитель: В 19 веке в дворянских семьях часто устраивали вечера домашнего музицирования. Такие вечера были не редкостью и у соседей А.Пушкина по имению в Тригорском. На таких музыкальных вечерах звучала популярная музыка того времени. В сопровождении гитары исполнялись русские романсы и цыганские напевы. Молодежь обязательно танцевала.

Все Тригорское распевало на итальянскую мелодию песню «Ночь весенняя дышала», слова которой написал русский поэт И.Козлов. На те же стихи М.Глинка сочинил романс «Венецианская ночь»

Романс – музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

Слушание романса М.Глинки.

Какие картины природы он рисует?

В романсах раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе. Этот романс мы можем отнести и к жанру баркарола.

Баркарола (итал.слово) – в переводе означает «лодка» - это песня на воде.

Слушание повторное «Венецианская ночь» М.Глинка


4. Физкультминутка «Земля, воздух, огонь, вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе



5. Разучивание музыкального произведения

Песня «Под Новый год» сл. В.Шумилина, муз. Ю.Верижникова


6.Закрепление пройденного материала.

Учитель: Ребята! Что нового вы узнали на уроке? С каким произведением познакомились?

Что такое романс?

Ответы детей.

Учитель: Что может быть пленительней на свете, чем звуков лад, созвучий красота!


7. Оценивание.

Самооценка, взаимооценка


8. Домашнее задание.

Бывают ли у тебя и твоих друзей подобные вечера? Опиши свой вечер или пофантазируй, как бы он мог у тебя пройти.


9. Рефлексия.

Ребята! У вас на парте лежат разноцветные нотки. Поднимите вверх ту нотку, которая отражает ваше эмоциональное состояние на этом уроке!


Красная – плохо


Желтая – нормально


Зеленая - отлично


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!