СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Океан - море синее вступление к опере "Садко" Н.Римский - Корсаков"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: В музыкальном театре

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Океан - море синее вступление к опере "Садко" Н.Римский - Корсаков"»

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «Океан – море синее вступление к опере «Садко» Н.Римский – Корсаков»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «В музыкальном театре»

Тема: «Океан – море синее вступление к опере «Садко» Н.Римский – Корсаков»

Тип урока: комбинированный

Цель: сформировать представление обучающихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы «Садко»

Задачи урока:

Обучающие: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы «Садко»

Развивающие: развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами

Воспитывающие: воспитывать интерес к музыке Н.Римского - Корсакова, желание исполнять и слушать музыку

Планируемые результаты:

Личностные – формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Предметные:

познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук

коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.



Метапредметные – литература, изобразительное искусство.

Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; запись звучания гуслей; портрет композитора; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов, альбом, цветные карандаши.

Ресурсы: компьютер, презентация к уроку, учебник 3 класс

Ход урока

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие

Доброе утро! Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь мы всегда готовы!

2. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Учитель: Ребята! Посмотрите художественный ряд. Что изобразил художник на этих картинах? (Ответы детей)

-Какое море вы увидели? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Ответы детей)

Учитель: А нарисовал эти картины великий русский художник Айвазовский (слайд №1)

У него есть еще несколько картин с изображением моря (слайды № 2,3,4,5)

- Посмотрите, везде море разное?

- Так что же мы должны сегодня узнать? (Ответы детей)

Учитель: Правильно! Может ли музыка нарисовать картины моря.

Сегодня мы познакомимся с «музыкой моря» знаменитого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова (слайд № 6)

Николай Андреевич был еще и морским офицером, часто бывал в море. Он сочинил оперу «Садко».

- Ребята! Что такое опера? (Ответы детей)

Учитель: У Римского-Корсакова 15 опер. Среди них: «Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане…», «Золотой петушок» и другие оперы.

- На какие сюжеты написаны эти оперы? (Ответы детей)

- Почему Римского-Корсакова называют композитором-сказочником? (Ответы детей)

Учитель: Опера «Садко» - не просто опера, а опера - былина

- Что такое былина? (Ответы детей)

- Каких вы знаете былинных героев? (Ответы детей)

- Опера «Садко» написана по былине о новгородском певце-гусляре Садко, который был купцом, мореплавателем-путешественником.

Учитель: Давайте посмотрим краткое содержание былины «Садко»

(Смотрим видео)


3. Открытие новых знаний.

Учитель: Римский-Корсаков сначала сочинил небольшую симфоническую картину «Океан – море синее», которая потом стала основной темой оперы и вступлением к ней (слайд № 8)

-Как вы думаете, как музыка рисует картины моря ? С помощью чего? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, что такое динамика? (Ответы детей)

Учитель: Динамика – это сила звука в произведении. Она бывает громкой и тихой.

Темп – это скорость движения в музыке Темпы бывают – быстрые, медленные, умеренные.


4. Слушание.

Учитель: Ребята! Давайте, сейчас послушаем вступление к опере «Садко» - «Океан – море синее». Попытайтесь представить море в этой музыке, как оно изменяется?

(Ответы детей)

- Мы слышим интонации спокойного и бурного моря


5. Физкультминутка «Море волнуется раз!»


Море волнуется – раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево – вправо)

Море волнуется – три! (Повороты туловища влево – вправо)

Морская фигура – замри! (Замерли)


6. Закрепление знаний.

Учитель: Ребята! Давайте еще раз послушаем фрагмент из вступления к опере «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменения темпа и динамики музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как буем показывать рукой? (показывает) Если море будет бурное, то как мы покажем? (Идет повторное прослушивание вступления «Океан – море синее», обучающиеся выполняют задание)

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.


7. Рефлексия.

Учитель: Ребята! Сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере «Садко» Н.А.Римского-Корсакова «Океан – море синее»

- Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? (Ответы детей)

Оцените каждый себя. Кому понравилось наше занятие и кому было все понятно возьмите ноту – красную. Кто не совсем понял новые термины берет ноту - зеленую. А кому не понравилось наше занятие возьмет самую ноту – белую.




8.Домашнее задание.

Учитель: Ребята! Римский-Корсаков с помощью музыкальных красок нарисовал море. А вы дома, с помощью красок, карандашей и фломастеров нарисуйте то море, которое вам больше всего запомнилось.


Учитель: Спасибо за урок! До свидание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!