СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки для 5 класса "Романс"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 5 классе 1 четверть "Романс"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки для 5 класса "Романс"»

Урок №4

Тема: Романс.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование знаний учащихся о жанре «романс» и его интонационных особенностях

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • учить различать песню и романс, понимать связь музыки и слова

  • сформировать знания о жанре романс, показать единство поэтического текста и музыки

  • формировать умения наблюдать за отдельными явлениями жизни и искусства, оценивая художественно-образное содержание произведения

  • учить проводить интонационно-образный анализ музыки романсов, сравнивать, обобщать, делать выводы о прослушанной музыки


  • развивать музыкальные способности (мелодический и ритмический слух)

  • развивать эмоциональное отношение к романсу, желание слушать музыку и размышлять о ней


  • воспитывать

музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа, классиче-скому музыкальному наследию.

  • воспитывать уважение к культуре своего края, России,

  • воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру


Методы: метод обобщения через жанр, метод интонационно-стилевого постижения музыки, пластическое интонирование, беседа.

Основные понятия: романс, вокальная музыка,интонация

УМК, ТСО: записи народных песен, фонохрестоматия (романсы); ноутбук; экран; мультимедиа-проектор; электронное фортепиано.

Ход урока

1.Организационный этап. Приветствие, заполнение журнала; проверка уровня готовности к уроку.

2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний.

Напеть народную песню («На улице дождик…», «Во кузнице»)

Вспомните, о чем узнали на прошлом уроке?

Д.з. Какие народные песни послушали дома? Чем понравились?

Какие русские народные песни бывают по содержанию, назовите жанры народных песен.

Музыкальная викторина. (звучит песня- написать какой жанр без названия)

    1. Солдатушки. (солдатская)

    2. Колыбельная.

    3. Плясовая. (* подобрать движение)

    4. Трудовая.

    5. Хороводная (Во поле береза…)

    6. Игровая

    7. ***Звучит Концерт №3. Народная это музыка или композиторская? Название, композитор. О чем хотел рассказать музыкой? О любви к Родине. Какая музыка по характеру? Напевная, плавная. Легко поется. Похожа на песню. Русские композиторы любили народные песни и их музыка очень песенная.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. На уроках узнали, что музыка дружит с другими искусствами. С каким искусством встречается музыка, когда создается песня?(с литературой. Почему? Стихи – это основа песен.)Песня – это музыка вокальная или инструментальная? Что это значит.- вокальная музыка? Инструментальная? Знакомо ли красивое слово романс? Как вы думаете что это такое? Многие композиторы брали за основу замечательные стихи и создавали муз. произв.- романсы. Хотите ли вы узнать что такое романсы и что в них необычного? догадались ли о чем будет урок, как будет звучать тема урока?

Тема урока.

4. Работа над темой урока. Первичное усвоение новых знаний.

Звучит романс А. Варламова «Горные вершины».

Услышали романс. О чем он? Какая была музыка? (темп, громкость) .

Что представили? Запись названия в тетрадь.

Чем похож романс на песню? Что есть в романсе? Музыка и слова.

Романс – это небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом.

( в тетрадь).В романсе раскрываются чувства, переживания человека,

его эмоциональное состояние. Певец только выразительным исполнением может это передать. Также часто композиторы в романсе музыкой изображают пейзаж- картину природы.

Прочтем «Горные вершины» М.Ю. Лермонтова -он перевел стихи немецкого поэта И.Гете, «Горные вершины». Один учащийся читает.

Как нужно читать? Нужна ли спешка? Спокойно, неторопливо. Какое состояние передает поэт? Утомленный ,раздраженный поэт отправился в горы и увидел величавую красоту, почувствовал спокойствие, тишину и увидел прелесть природы. Человек- это часть природы и только в ней он обретает гармонию, спокойствие .

Передает ли музыка романса это спокойствие? Согласие с природой, покой, умиротворенность.

5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Очень много музыки написано на эти стихи.

Подошла бы этому стихотворению музыка отрывистая, стремительная, быстрая? Почему?

Звучит фрагмент романса. Задание: Показать жестом мелодию

С каким искусством снова подружилась музыка в романсах? Они неразделимы. Что объединяет и роднит музыку и литературу? Интонация. Выразительность.

Мы будем исполнителями песни современного композитора.

Вокально-хоровая работа распевание «Я пою»

1-2 куп.; 2- 3 куп песни «Все сбывается». Пение под фонограмму.

6. Подведение итогов. Рефлексия. О чем узнали на уроке? Чем понравились романсы? Что почувствовали, слушая романс и исполняя песню? (спокойствие, радость)

7. Домашнее задание. Слушать романс «Горные вершины». Читать записи в тетради. Повторить песню – готовиться исполнить как на концерте.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!