СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Музыкальная культура барокко" 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Музыкальная культура барокко" 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Музыкальная культура барокко" 11 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата

проведения


Класс

11

Предмет

МХК

Тема урока

Музыкальная культура барокко


Цель урока

Образовательная:

  • формировать познавательную активность и интерес к изучению предмета «МХК»;

  • сформировать представления уч-ся об особенностях музыкальной культуры барокко, особенностях творчества Монтеверди, Вивальди, Баха

  • совершенствовать навыки работы с различными историческими источниками (текстовыми, иллюстративными, аудиоматериалами);

Развивающая:

  • развитие у обучающихся умения координировать свои действия с учителем

  • развитие способности анализировать музыкальные произведения с целью определения образов, в них заложенных

Воспитательная:

  • воспитание толерантного отношения к культурологическим предпочтениям окружающих

  • совершенствовать навыки работы в группе.

Ожидаемые

результаты:


Личностные результаты:

  • понимание многообразия музыкальной культуры барокко

  • уважение к достижениям итальянских и немецких композиторов 17-18 вв

  • формирование мотивации к дальнейшему изучению предмета «МХК»

 Метапредметные результаты:

  • развитие способности решать творческие задачи

  • формулирование собственного мнения, позиции, аргументирование и координация её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности

  • развитие навыков  работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, анализ, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты:

  • умение систематизировать уже полученные культурологические знания

  • умение и готовность применять культурологические знания.

Место урока в системе уроков данного раздела

Урок №10

Тип урока

Урок изучения нового материала


Межпредметные связи

ИЗО, музыка

УМК

  • Мировая художественная культура: от 17 века до современности. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений \ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2010

  • CD. Комплекс уроков МХК. 11 класс

Средства обучения

Мультимедиа презентация   Power Point, компьютер, проектор, аудиозапись

  • презентация к уроку «Музыкальная культура барокко»

  • аудиозапись произведений Монтеверди, Вивальди, Баха

План урок

  1. Домашнее задание

Формы работы


групповая, индивидуальная

Приемы обучения

беседа с фрагментами проблемной ситуации, работа с учебным текстом, работа с иллюстрациями, решение творческих задач, работа с видеорядом, прослушивание музыкальных произведений

Домашнее задание

  1. читать Главу 5 (стр. 48-53)

  2. учить записи в тетради


КОНСПЕКТ УРОКА


п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

УУД учащихся

1

Домашнее задание

  1. читать Главу 5 (стр. 48-53)

  2. учить записи в тетради

Запись домашнего задания

2

Анализ учебного текста

стр.46-47

Анализ учебного текста с целью определения особенностей музыкальной культуры барокко

Самостоятельная работа уч-ся по определению особенностей музыкальной культуры барокко

3

Проверка

См. ниже Таблицу №1

Соотнесение ответов уч-ся с информацией на слайде



Таблица №1

Эпоха/

область сравнения

Настроение

Звучание

Характер

Возрождение

гармония, оптимизм, уравновешенность

хоровая полифония (многоголосие)

преимущественно церковный


Барокко

трагическое мироощущение, внимание к чувствам и эмоциям человека

мелодичное одноголосие, способное передать волнения человеческой души

преимущественно светский


4

Информационный блок

Представление выдающихся деятелей музыкальной культуры барокко


5

Анализ учебного текста

стр.

Анализ учебного текста с целью определения особенностей творческой деятельности Клаудио Монтеверди


Самостоятельная работа уч-ся по определению особенностей творческой деятельности Клаудио Монтеверди

6

Проверка

Особенности творческой деятельности К.Монтеверди

  • первый оперный композитор барокко

  • ввел в оперу увертюру и дуэт

  • создание «взволнованного стиля»

  • создание мелодии, сочетающей в себе речевые интонации, декламацию и вокал

  • считал, что музыка должна не развлекать слушателя, а заставлять его думать и переживать

  • создал новый тип оперной арии – «жалобную песнь»

  • использовал ансамбль инструментов

  • в 1637 г. в Венеции был открыт первый в мире публичный оперный театр

Соотнесение ответов уч-ся с информацией на слайде


7

Прослушивание музыкального произведения

Организация прослушивания музыкальных произведений Монтеверди

Слушание музыкальных произведений

8

Информационный блок

Представление творчества Антонио Вивальди и Иоганна Себастьяна Баха


9

Прослушивание музыкального произведения

Организация прослушивания музыкальных произведений Вивальди и Баха

Слушание музыкальных произведений


Сравнительный анализ музыкальных произведений в классическом исполнении и современной обработке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!