СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия " Музыка и кино" 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия " Музыка и кино" 5 класс»

Конспект открытого урока « Музыка и кино»

МАОУ СОШ № 49 Акопян А .А


"Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино"

Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф"


Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие.


Исполняю песню "Улыбка"


Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик!


Как это настроение называется в музыке? мажор


А противоположное мажору настроение? минор


Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока!


Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан


Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии.


Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии?


(ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки


Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки


Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино.


Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино?


Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину.

Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина)



Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки


Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент


А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме.

(Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках.



Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной


(звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент?


Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым.


А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин


А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки!



Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина.


Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка


Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу.


Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.


Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает?



Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей)


Молодцы! прикрепите нотки!


Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма)


Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр


Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент.


1 команда 2 команда






Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд


Музыка пробуждает...................чувства зрителей!


Музыка создаёт......................настроение картины!


Музыка помогает.......................понять кино!


Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия!


Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню!


Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!!








Если вы нахмурясь выйдете из дома,


Если вам не в радость солнечный денек,


Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,


С вами вовсе незнакомый встречный паренек.


Припев:


И улыбка, без сомненья,


Вдруг коснется ваших глаз,


И хорошее настроение


Не покинет больше вас.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!