Конспект открытого урока «Правильное питание.Правила питания»
Тема урока: «Правильное питание. Правила питания»
Цель: сформировать у обучающихся представления о правильном питании и правилах питания.
Задачи:
-образовательные:
1.выявить, имеющиеся знания у детей, закрепить и расширить представления о продуктах правильного питания.
2.закрепить правила питания у учащихся
-коррекционно-развивающие:
1.развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать память, мыслительные операции.
-воспитательные:
1. воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: картинки с продуктами питания
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
1.Организационный момент
Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их.
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
В вашей жизни применять.
-Ребята, назовите какое сегодня число, день недели, и название урока.
2.Актуализация полученных знаний.
-Ребята что бы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно разложить цифры с ваших столов по порядку от 1 до 7. На карточке с цифрой есть буква, из букв сложится слово.(один ученик выходит к доске, другие выкладывают у себя на парте)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | И | Т | А | Н | И | Е |
-Какое слово получилось? Давайте прочитаем все вместе (Питание)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? (О питании)
-Правильно, мы поговорим о питании! И тема нашего сегодняшнего урока «Питание человека».
- А вы знаете, что чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу?
- Сегодня мы с вами поговорим о питании, узнаем о полезных и неполезных продуктах.
- За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов, а это целый грузовой вагон.
- Но человек не может обойтись без пищи слишком долго.
-Ребята, а человеку нужно питаться? (ДА)
-Зачем человеку нужно питаться или кушать?( Человеку необходимо регулярно питаться, потому что пища является. источником энергии, необходимой для жизни. Без еды человек не сможет долго прожить)
-Прежде, чем мы говорить о питании я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о здоровье.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ученики дают ответы)
- А теперь давайте рассмотрим картинку и все вместе проговорим , что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым. (Дети смотрят на картинку и называют)
3. Открытие нового знания.
-Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.(Торт, лимонад, чипсы, варенье и пепси-кола)
2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ? (нет)
3. А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?
-Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?
Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.
-Карлсон много чего не знает о питании и поэтому он просит нас ответить на некоторые вопрос:
1.Что такое еда и для чего она нужна?
2. Какие бывают продукты?
3.Правда ли , что продукты делятся на полезные и неполезные?
-Поможем Карлсону разобраться в этими вопросами? (ДА)
Физминутка
-Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку.
-В огород пойдём, урожай соберём.
Мы моркови натаскаем.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглой, сочной, очень вкусной.
Щавеля нарвём немножко.
И вернёмся по дорожке
1)Еда – это то, что мы с вами едим: мы растём, развиваемся; а ещё двигаемся, думаем, работаем и учимся – здесь еда служит нам источником энергии. Особенно для детей важное значение играет правильное питание, ведь вы растёте, вашему организму нужны питательные вещества.
Еда нужна, чтобы всегда оставаться здоровым, сильным, красивым и умным
2)Работа с учебником.
Для того, чтобы узнать какие бывают продукты, я предлагаю вам поработать с учебником.
-Откройте учебники на странице 57-58
- Рассмотрим рисунки и определим, какие продукты нужны для питания человеку.
(Рассматривание иллюстраций в учебнике)
-Давайте обобщим какие могут быть продукты.(Вывешиваю картинки)
Молочные продукты
Рыбные продукты
Мясные продукты
Растительные продукты: овощи и фрукты
Хлебные изделия
-Все эти продукты нужны человеку в рационе, без них человек не сможет быть здоровым, сильным и красивым-это полезные для человека продукты питания.
-Почему они называются полезными продуктами? Потому что в них содержится много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, которые помогают нам расти и развиваться, они нужны человеку чтобы быть красивыми и здоровыми.
-Но, к сожалению, не все продукты, которым мы кушаем полезные, есть и вредная еда.
-Что относится к вредным продуктам? Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления
- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. (Заболят зубы, заболит живот, и т.д.)
4.Первичное закрепление
-Ребята, я предлагаю вам закрепить ваши знания о вредной и полезной еде и разложить продукты в две корзинки, в первую корзинку положим полезные продукты, а вторую корзинку будем класть вредные продукты.( дети выходят к доске и распределяют продукты по корзинкам)
-А какую из этих корзинок мы можем передать Калрсону в больницу? (Корзинку с полезными продуктами)
5.Итог урока
-Для чего нужна еда человеку? (Для роста и развития, для того, чтобы человек был сильным, здоровым и красивым человеку нужна еда)
-Может ли человек долго прожить без еды? (нет)
-С какими группами продуктов мы сегодня познакомились ? Молочные продукты: молоко, сыр, творог, сметана, масло, рыбные продукты: рыбные котлеты, рыба, рыбные палочки. Мясные продукты: мясные котлеты, колбаса, сосиски, мясо. Растительные продукты: овощи и фрукты и Хлеб.
-Это полезная или вредная еда? (Полезная)
-А какие продукты относятся к вредным? Назовите их (Сладости, конфеты, чипсы, газировки)
-Можно ли кушать вредную еду? (можно, но совсем чуть-чуть, а лучше вообще отказаться от такой еды)
-Молодцы ,ребята, вы отлично справились с со всеми заданиями на уроке и помогли Карлсону узнать о том, для чего нужна еда человеку , какие продукты бывают и какая еда относится к полезной и вредной пище. Теперь Карлсон знает какие продукты можно кушать, а какие нельзя и больше не попадёт в больницу из-за того, что объелся вредной еды.
-
6.Домашнее задание
Я раздаю вам листики в которых есть нумерация, вам дома вместе с родителями, нужно составить список ваших любимых продуктов, что вы кушаете дома. А на следующем уроке мы разберем список каждого и определим какие продукты относятся к вредным, а какие к полезным. Оценивание детей.
7.Рефлексия
-А сейчас я предлагаю вам оценить себя, перед вами на столах лежит яблоко и конфета, а на доске две корзинки, если сегодня на уроке вам было всё понятно и всё получалось, вы активно работали на уроке, то возьмите полезное яблоко и положите его в эту корзину, если вам было что-то непонятно и вы считаете , что у вас не всё получилось и надо в следующий раз больше постараться, то возьмите конфету и положите ее в эту корзину.
Спасибо вам за урок!Урок окончен.