1 класс Урок математики.
Тема «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Цели: Познакомить детей с новым для них видом задач;
Воспитывыать интерес к математике
Оборудование: учебник, карточки с примерами, наглядности.
Ход урока:
Организация класса
Устная работа
-Повторим результат сложения и вычитания чисел 1,2,3
(на доске лесенка с примерами)
-Повторим приёмы присчитывания и отсчитывания по 2. Будем присчитывать по 2, начнём с 1., с2.
Вывод: -Что значит увеличить на 2?
- а теперь будем отситывавть по 2. Начинаем от 10.
Вывод: - что значит уменьшить на 2?
- Увеличим каждое из записанных чисел на 3. -Уменьшим каждое число на 3.
-Итак, сегодня мы с вами научимся решать задачи на увеличение и уменьшение чисел.
3. Изучение нового
Задачи на увеличение на несколько единиц
Выяснить смысл отношения «на больше
- Выясним, что значит на несколько единиц больше. Рассмотрим картинки.
-Чем похожи правая и левая картинки?
-Чем они отличаются?
-Сравните количество кружков в правой и левой картинке.
-Скажите, что значит на 2 больше?
(все картинки рассматриваются аналогично)
- Итак, что значит взять на 2 больше?на 1 больше? На 4 больше?(Взять столько же и ещё 2,1,4)
Работа с демонстрационным материалом
Сейчас мыбудем работать с наборным полотном. 1 ребёнок у доски.
-Положите на верхнюю полочку полотна 6 красных кружков, а на нижней столько же жёлтых.
- Что нужно сделать, чтобы жёлтых кружков стало на 2 больше?
-каких кружков больше, жёлтых или красных?
-На сколько?
-Как вы понимаете на 2 больше?(столько же, да ещё 2)
- Как можно записать количество жёлтых кружков, если красных 6?(к 6+2=8)
Работа по учебнику
-Откройте учебник №1. Смотрим первую картинку.
-Сколько синих треугольников?
-Сколько красных кружков?
-Сравните количество кругов с количеством треугольников.
- Кругов на 2 больше, как вы это понимаете?
-Как можно записать количество кругов, если треугольников 6, а кругов на 2 больше?
Итак, ребята, как вы поймёте, если я скажу, что в этой корзинке на 3 гриба больше, чем во 2 корзинке?
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
- Давайте посмотрим картинки наоборот, слева направо.
-Выясним, что значит на несколько единиц меньше.
-Чем похожи картинки? Чем отличаются?
-Сравите количество кружков на левой картинке и количество кружков на правой картике.
-На сколько кружков меньше в левой картинке, чем на правой?
-Что значит на 2 меньше?
(Остальные аналогично)
Работа с демонстрационным материалом.
-На одну полочку полотна поставьте 5 огурцов, а ниже столько же помидоров. Сделайте так, чтобы помидоров стало на 3 меньше.
- Что надо сделать, чтобы помидоров стало на 3 меньше?
Работа с учебником
-Посмотрите в номере1 на второй рисунок.
- Сколько зелёных треугольников?
- Сколько кружков?
-Что можно сказать про количество кружков?
-Кругов на 2 меньше, как вы это понимаете?
-Как можно записать количество кругов, если треугольников 6, а кругов на 2 меньше?
-Итак, каквы поймёте, если я скажу, что в 1 корзине на 2 меньше, чем во 2 корзине?
4. Закрепление.
Составить решение задачи.(по картинке)
5.Итог.
–Что значит на 2 меньше? На 2 больше?
-Оцение свою работу на уроке с помощью светофорика.