1 Организационный момент 1 мин 2.Актуализация знаний 8 мин 3.Открытие нового знания Постановка учебной задачи 5 мин Формирование проблемы, поиск решения. 2 мин 5 мин 2 мин 7 мин 4 Первичное закрепление 5 мин 5 Самостоятельная работа 2 мин 40 сек | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, Пожмите друг другу руку, работа в парах нам понадобится. Сели ровно, не забываем о правильной посадке, о том, что нужно быть активным и внимательным на уроке. Берем хорошее настроение, все свои знания, взаимовыручку и в путь! На чем отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь - прибавлю ходу, Везу обоз на сто колес… И называюсь …(паровоз) А что за паровозик нас отвезёт? Какая же проблема была у паровозика? Давайте поможем паровозику прибыть вовремя на станцию Ромашково. В 1 вагоне поедут наши помощники, во 2 – девочки, в 3 – мальчики. Чтобы сесть в вагоны – надо назвать последующее и предыдущее число. Бросаю мяч и называю число. (1,2,3, 4) от 10 до 4 Назовите соседей числа 3, 5 Какое число стоит между 2 и 4? Какое число стоит справа от 3, слева от 5? Назовите числа от 10 до 1. А теперь я называю выражение или равенство, неравенство, вы точно называете ответ: 2+3, 1+2=3, 3больше 2, 3-1, 1=1 Г остей нашего урока нам надо взять с собой, построим им вагончики. Я буду показывать вам фигуры, а вы будете выкладывать их из фигур наборного полотна. Найдите такие фигуры, составьте при помощи счётных палочек: -Расскажите об этих фигурах: как они называются, сколько звеньев у незамкнутой ломанной? Назовите замкнутую, у которой 3 звена и 3 вершины. Какие фигуры похожи на вагончики? Чем они похожи? Сколько у них сторон? Обратим внимание на наш паровозик, добавим вагон. -Сколько вагончиков было? Сколько мы добавили? Сколько стало? Составим выражение, запишем это выражение в наши листы-помощники. №1 - Сколько получится? (4) - можем ли мы записать число 4? Чему будем учиться сегодня на уроке? С каким числом знакомимся на уроке? Итак, сколько всего вагонов у паровозика? Какой по счету последний вагон? Сколько точек надо нарисовать на последней карточке? Верно ли, что число 4 следует при счете сразу же за числом 3? Соотнесём количество предметов в следующем задании и число. Пропишем в пустых клетках. Поехали!!! Ребята, почему паровозик боится опоздать на всю весну? опять паровозик опаздывает, надо выручать его. Скорей пропишем число 4. Как число 4 записать? Вывод: число четыре записывают знаком – цифрой четыре. - на что похожа цифра четыре? 1.Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. 2.Под крышей-4 ножки, А на крыше- суп да ложки. 3. а 4 букву «ч» не напомнила тебе? Честным чутким человеком Будь всегда и будь везде. 4. молния похожа на какую цифру? Где в жизни можно встретить число 4? Покажите мне 4 пальца правой руки. (ножки у стола, лапки у кошки, углы у книги.) Какой четвертый день недели? Какой четвертый месяц года? Какие четыре времени года? письмо цифры 4 1. - Из каких элементов она состоит?2 (состоит из трех палочек) -Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем ее к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки. -Напишем цифру под счет, в воздухе носиком, карандашом: и, раз, и. Пропись в листах №2 Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее. Найди закономерность и продолжи ряд. Не устали? Пора отдохнуть! Физ. Минутка А что же с нашим паровозиком, наверно он совсем опаздывает? Поможем ему не опоздать на целое лето, направим ваши паровозики на подмогу. Скорей соберите свои паровозики, но работать вам придется в парах, какие правила работы мы знаем? (не ругаться, уметь договариваться, выслушивать мнение товарища, высказывать свое мнение, принимать общее решение…) . По какому признаку вы будете собирать? (1 слот-по цвету, 2- по размеру, 3 – по форме). Внимание! Мы возьмем в путь те паровозики, ответ которых будет равен 4. Перед вами выражения в конверте, подберите его, учитывая признак, по которому вы собрали паровозик. (учитель помогает детям) анализируем: 1 стол- по цвету подобрали какое выражение?(3+1 ) Почему? Какой получили ответ? Назовите числовое равенство. Учитель вставляет в 1 вагон. Запишем его в листе под №3. Сначала числа из которых получили число 4, а ниже числовое равенство. 2 стол- какое выражение составили за 2 столом? Докажите, что ваше выражение верно. Учитель вставляет 1+3. Запишем 2 равенство. Назовите результаты 3 стола- удалось ли вам подобрать выражение? Почему именно выражение 2+2 вы выбрали? Какой признак вам помог? Учитель вставляет выражение 2+2. Запишите самостоятельно. Какой ответ мы получили во всех этих выражениях? Какое же выражение верное? Какой сделаем вывод? Как же можно составить число 4? (по-разному) 4 4 4 4 /\ /\ /\ 3 1 2 3+1=4 1+3=4 2+2=4 Поехал наш паровозик быстрее, а мы отдохнем. Физ.мин. Немного попрыгали, пора подкрепиться. На столе у вас шоколадка. Проверим, умеете ли вы дружить. Разделите поровну и поделись с другом. На сколько частей можно разделить шоколадку? На сколько частей я делю шоколадку? Пока мы подкрепляемся, посмотрим как дела у паровозика. Заселим последний вагон выражением, как же ещё можно получить число 4. Найдите в конверте подходящее выражение. Почему вы выбрали именно эту запись? На сколько частей делили шоколадку? Учитель заселяет последний вагон выражением 1+1+1+1 А какая же станция Ромашково без ромашек. Украсим наш пункт прибытия. У каждого на столе ромашка, на лепестках примеры, решите их самостоятельно и тогда ваша ромашка украсит жизнь нашему паровозику. Так мы проверим, кто понял, из каких чисел можно составить число4. Не опоздал ли наш паровозик на станцию? | Просмотр мультфильма 2.12 мин Появление паровозика н доске (3 вагона) Мяч У детей счетные палочки Фигуры учитель показывает на 1-2 минуты н а доске 4 вагон на доске запись в листах-помощниках Просмотр мультфильма 2.28 мин Показ картинок Прописываем в листах помощниках «Человечек на уроке» Просмотр мультфильма 1.30 мин У детей паровозики, модели выражений у детей и учителя Запись в листах помощниках Учитель вставляет поочередно в вагоны выражения «Веселый робот» 35 сек У детей плитка шоколадки (4 части) У учителя макет шоколадки Просмотр мультфильма 1.36 мин Дети выбирают выражение, учитель вставляет в последний вагон У детей ромашки с примерами. Просмотр мультфильма 40 сек | Личностные УУД 1 Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей. 2 Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил. Регулятивные УУД Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формирование умения соотносить свои действия с образцом. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, наборном полотне, тетради на печатной основе; Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей; 2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Духовно-нравственное развитие и воспитание. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |