СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком », 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком », 4 класс.»

Образовательная система «Школа России».

Конспект урока. Математика. 4 «А» класс.

(ФГОС в системе учебников «Школа России»)

Тема урока: «Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком ».

Цели урока:

1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Формируемые УУД:

Предметные:

знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Регулятивные:

отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Личностные:

Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование:

• М.И.Моро «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• «Рабочая тетрадь по математике».

• Интерактивный комплекс.

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока.

  1. Оргмомент

Учитель.

Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

(Повторение нумерации). На доске цифры (Слайд 1.)

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

- самое маленькое число (2 в) .

Проверим (Слайд 1 д). 964 210, 102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

III. Актуализация знаний.

Математический диктант.

(1 ученик за доской)

  • Найдите частное чисел 640 и 40.

  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.

  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.

  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.

  • Во сколько раз 20 меньше 1000.

  • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.

  • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

(Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000)

IV. Подготовка к новой теме.

( Слайд 2.)

488 : 61= 376 : 61=

366 : 61 =

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

- Сформулируйте тему урока.( Деление на двузначное число с остатком).

- Посмотрите, у нас в гостях Мудрая сова, давайте правильно выполним ее задания и узнаем какую тему изучают в «Лесной школе». (Тренажер)

- Объясни, как выполнено деление?

- Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику страница 58,

211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

Задача №212.

- Прочитаем задачу.

- Кто совершил первый полет в космос? (Слайд 3).

- Когда произошло это событие?

Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим?(кружки). Кто согласен с …. ?

- У кого другой ответ?

VI. Физкультминутка.( Музыка).

VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику №215 ( по рядам).

- Проверим 1 ряд (Слайд 4) 2 ряд (Слайд 5) 3 ряд (Слайд 6)(веер)

1. 1023 1. 2100 1. 2716

2. 2103 2.120 2. 2176

3. 123 3.1020 3. 2676

- Какое неизвестное находили в 1 уравнении, 2, 3.

Задача №220

– Прочитаем задачу. Как кратко записать условие задачи?

( с помощью слов).

- Запишите краткую запись у доски. ………


Известь - 1/10 от 3360 т

Цемент - 1/12 от 3360 т

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Проверка.(Слайд 7-неправильное решение задачи)

2. Работа в группах.

- 1 группа – задача на движение.

2 группа – пример на порядок действия.

3 группа – примеры деление с остатком.

4 группа – геометрическая задача.

5 группа – составить и решить уравнение.

Индивидуально ( 2 уч. Тест).

VIII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно? (кружки).

- Кто испытывал на уроке затруднения?

IX. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание (Слайд 8).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!