III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового. Взгляните. Какую фигуру я держу в руках? - А сейчас? Я держу всё ту же фигуру или 2 разные? Что у них общее? Что разное? -Какова наша цельна уроке? Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, и выяснить как называется линия, которая очерчивает круг, предлагаю вам отгадать загадку. У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность. Она идёт по краю круга и называется……………….. окружность. - Какова тема урока? Окружность и круг Определите на картинках, что есть круг, а что – окружность. (пуговица, монета, зеркало, рамка для зеркала, круглое печенье, сушка) У вас на партах лежать круги. Давайте свернем круг пополам, то сгиб образует линию, которая разделяет круг на две равные части. Эта линия будет называться диаметром круга. Диаметр делит круг пополам. Если согнуть круг еще раз пополам, то получатся четыре равные части. Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга, а линии сгибов – диаметры. Линия, соединяющая центр с краем круга называется радиусом. Обратите внимание, что длины диаметров равны. А что вы можете сказать о длинах радиусов? С помощью какого инструмента можно начертить окружность? -Для этого существует Циркуль -Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ. Ребята, попробуйте начертить окружность в тетради.(Я выполняю на доске). Эталон Отмечаем центр окружности. Обычно центр окружности обозначается точкой О. Теперь разведите циркуль на некоторое расстояние. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность. Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Вспомните, когда мы складывали круг из бумаги пополам, то говорили что линия сгиба это диаметр, он проходит через центр круга. Давайте построим диаметр окружности АВ. Диаметр окружности обознается буквой d. Теперь соединим центр окружности с любой ее точкой. Этот отрезок называется радиусом. Обозначается буквой r. Обратите внимание, что точка О делит диаметр на две части и каждая часть является радиусом окружности. Как вы думаете, сколько можно провести диаметров, радиусов? | III этап. Изучение нового материала. КоммуникативныеУУД (Постановка вопросов) Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели) Работаем с учебником в парах. (стр 20) - Что такое диаметр? - Что такое радиус? Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество) Познавательные УУД (формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений) - Сформулируйте алгоритм построения окружности. - Сверьте с эталоном. |