СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Окружность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Окружность"»


Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Оргмомент.

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.





I этап. Оргмомент.

Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками))

Личностные УУД(самоопределение)

Вычислите устно:

60 · 6 200 : 50

- 120 · 25

: 80 + 140

· 30 : 60

? ?

1. Оргмомент.

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала следующее высказывание:

Линейка делает человека повелителем прямых линий, а циркуль – кривых.

_-Что значит быть повелителем на уроке математики?

Предлагаю вам стать повелителями геометрических фигур.


Назовите известные вам из представленных фигур:


Какие фигуры состоят из отрезков?

-Какие фигуры являются кривыми линиями?

-Какая фигура изображена с помощью циркуля?










- Какие фигуры изображены?

Познавательные УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков)

III этап. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового.

Взгляните. Какую фигуру я держу в руках?

- А сейчас? Я держу всё ту же фигуру или 2 разные? Что у них общее? Что разное?

-Какова наша цельна уроке?

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, и выяснить как называется линия, которая очерчивает круг, предлагаю вам отгадать загадку.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идёт по краю круга

и называется……………….. окружность.

- Какова тема урока? Окружность и круг

Определите на картинках, что есть круг, а что – окружность.

(пуговица, монета, зеркало, рамка для зеркала, круглое печенье, сушка)

У вас на партах лежать круги. Давайте свернем круг пополам, то сгиб образует линию, которая разделяет круг на две равные части. Эта линия будет называться диаметром круга. Диаметр делит круг пополам. Если согнуть круг еще раз пополам, то получатся четыре равные части.

Ребята, обратите внимание на линии сгиба, они пересеклись в одной точке, эта точка называется центром круга, а линии сгибов – диаметры. Линия, соединяющая центр с краем круга называется радиусом. Обратите внимание,

что длины диаметров равны. А что вы можете сказать о длинах радиусов?

С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

-Для этого существует Циркуль

-Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.


Ребята, попробуйте начертить окружность в тетради.(Я выполняю на доске).


Эталон

  1. Отмечаем центр окружности. Обычно центр окружности обозначается точкой О.

  2. Теперь разведите циркуль на некоторое расстояние.

  3. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой.

  4. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность.

Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться.

Вспомните, когда мы складывали круг из бумаги пополам, то говорили что линия сгиба это диаметр, он проходит через центр круга. Давайте построим диаметр окружности АВ. Диаметр окружности обознается буквой d. Теперь соединим центр окружности с любой ее точкой. Этот отрезок называется радиусом. Обозначается буквой r. Обратите внимание, что точка О делит диаметр на две части и каждая часть является радиусом окружности.

Как вы думаете, сколько можно провести диаметров, радиусов? 


III этап. Изучение нового материала.


КоммуникативныеУУД (Постановка вопросов)


Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели)





























Работаем с учебником в парах. (стр 20)

- Что такое диаметр?

- Что такое радиус?

Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество)

Познавательные УУД

(формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений)




























- Сформулируйте алгоритм построения окружности.

- Сверьте с эталоном.

IV этап. Закрепление изученного.

- А как начертить окружность определенного размера?


Начертить окружность, радиус которой 2 см. Отметьте диаметр и радиус окружности. Найдите длину диаметра.


- Чтобы выполнить это задание понадобится линейка и циркуль.

- Ребята, как вы думаете для чего нужна линейка? (Ответы

- Эталон

1. Раствором циркуля замеряем с помощью линейки 2 см.


2. Отмечаем центр окружности.


3. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой.


4. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность.


5. Проведем отрезок от центра окружности к любой точке окружности. Обозначим его ОС. Это радиус. Обозначим его буквой r.


6. - Ребята, как начертить диаметр?

Отметим две любые точки окружности. Обозначим их Е и К. Проведем через эти точки отрезок, проходящий через центр окружности. Это диаметр. Измерим его.

Учитель: Какой буквой обозначается диаметр?

Дети: Диаметр обозначают буквой d.

Длина диметра равна 4 см.


Историческая справка.

Окружность удивительно гармоничная фигура, древние греки считали ее самой совершенной. Она обладает замечательным свойством: все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки-ее центра.

Это свойство окружности хорошо объясняет почему для вычерчивания окружности используют циркуль, почему колеса делают круглыми.

(читают в учебнике стр 21)

Давайте на окружности отметим две токи А и В. Они разделили окружность на две части, которые имеют свое название -дуги.


- Так как Тема нашего урока «Окружность и круг». Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется то вправо., потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.


405
№406(б,в)

407(б,г)







IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД ( контроль, оценка, коррекция).

Познавательные УУД ( умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия).




























Физминутка.




















КоммуникативныеУУД ( управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


- Какова была цель нашего урока?

- Чему вы научились?

- Что нового вы узнали?

Достаточно ли иметь только циркуль, чтобы правильно начертить окружность?

Проверьте себя по рефлексивной карте

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

выучить определения №406(а,г) № (а,в)





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!