СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Сравнение углов" (4класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Сравнение углов" (4класс)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»








Конспект урока математики:

«Сравнение углов»






Выполнила

Романова Е.В.

Дата:28.02.2020.













САРАТОВ 2020

Тема урока: Сравнение углов

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 4 «Б»

Цель: создать условия для повторения понятий «угол», виды углов; знакомства с понятием «биссектриса угла» и с приёмом сравнения углов.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умения сравнивать углы способом наложения; находить биссектрису моделей углов способом перегибания.

Воспитательные: воспитывать коллективизм, уважительное отношение к мнению собеседника, интерес к изучению математики, аккуратность, трудолюбие.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные операции, речь, исследовательские способности;

Ресурсы:

основные: ПетерсонЛ. Г. Математика. 4 класс. Часть 3. Стр. 1, 2,3 4.

дополнительные: презентация, модели углов.


Ход урока


Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

 " Математику, друзья

  Не любить никак нельзя:

 Очень трудная наука,

 Очень точная наука -

  Это математика".


-Наш великий русский математик Н.И. Лобачевский говорил:

"Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". (Н.И. Лобачевский) (высказывание на слайде)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Ответы детей: в каждой точной науке есть математика)

-Верно, ни одна наука не может обойтись без математики. Такие науки как физика и химия не смогли бы вычислить что-либо.



Самоопределение к деятельности

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Я буду диктовать вам примеры, а вы будете записывать только ответы.


Устные упражнения:

  1. Назовите число в котором: 9 сот, 4 дес. , 3 ед.(943)

  2. Из произведения чисел 8 и 8 вычтите 40.(24)

  3. Назовите число в котором: 7 сот, 8 ед. (708)

  4. Назовите число в котором 5 сот , 5 дес (550)

  5. Найдите сумму трех чисел: 18, 200, 12 (230)

  6. Увеличьте число 28 в 4 раза (112)

  7. Сумму чисел 23 и 7 увеличьте в 2 раза (60)

  8. Найдите произведение чисел 18 и 4 (72)

  9. Найдите произведение чисел 15 и 6 (90)

  10. Какое число увеличили в 7 раз, если получили 91 (13)

  11. Делитель 18, частное 6. Найдите делимое. (108)

  12. Найдите удвоенную сумму 11 и 13. (48)

  13. Уменьшаемое 60, разность 9. Найдите вычитаемое (51)

  14. Увеличьте число 132 на 16.(148)

  15. Найдите частное чисел 88 и 11.(8)

  16. Во сколько раз увеличили 12, если получилось 96 (8)


- Теперь проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаш, если у вас ошибка, то зачеркните ваш результат и поставьте правильный, если ошибки нет то поставьте знак «+».

- Кто не допустил не одной ошибки? Молодцы

-На доске изображены различные геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, ломаная линия.

- Какие элементы геометрических фигур вы знаете? (Вершина, сторона, угол)

- Кто выйдет и покажет нам вершины, стороны и углы данных фигур (ученики выходят к доске)

-Молодцы. Что называется, углом? (Два луча, выходящие из одной точки-вершины.)

-Найдите в окружающих нас предметах углы. (парта, часы, окно.)

- С какими видами углов мы уже познакомились ранее? (прямые, острые, тупые)

(У учеников на партах лежат по три вырезанных из бумаги угла: тупой, острый и прямой.)

- У вас на партах лежат 3 угла. Какой из этих углов самый большой? (Тупой.)

-А какой угол самый маленький?(острый)

Почему вы так решили? (Видно по размеру.)

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (Об углах.)

Прочитайте тему урока на с. 1 учебника. («Сравнение углов».)

Какую цель мы поставим? (Научиться сравнивать углы.)

-Правильно!

Работа по теме урока

Я сейчас возьму в руки веер, одну его сторону держу неподвижно, другую начинаю постепенно отводить в сторону, получая разные углы. Возьму еще один веер, так же образую угол, но уже другой.

-Сравните углы. Какой из углов больше?

-Как вы догадались?

-Как доказать? (Наложить два веера друг на друга так, чтобы сторона одного угла совпадала со стороной другого угла. Если и другие стороны совпадают, то углы равны. Если не совпадают, то меньше тот угол, сторона которого оказалась внутри другого угла)


Работа по учебнику

№2, стр.1

-Откройте учебники на странице 1, проверим наш вывод, посмотрите на задание №2 под буквой «Б»

-Какой из трех способов сравнения угла самый верный? Почему? (самый верный способ под номеров 3)

- Прочитайте в учебнике, как нужно правильно сравнивать углы. (дети читают)

-При чтении вам встретился значек ∟, кто догадался что он обозначает? (этот знак обозначает на письме угол)

-Верно, этот знак обозначает угол.

- Так кто мне ответит, как нужно правильно сравнивать углы? (дети рассказывают правило)

-Сейчас я раздам вам углы. Постройте перегибанием луч, который будет делить угол на две равные части.

- Как можно назвать этот луч? (дети затрудняются ответить)

- Этот луч называется биссектрисой (определение вывешивается на доску)


ФИЗМИНУТКА


Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр2. Выполним задание под номером 4. Что у вас получилось? Объясните почему.

- Теперь самостоятельно выполним задание №8 . Если вы правильно выполните, то вы узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта.


- Какое имя у вас получилось? (ХЕОПС)

-Молодцы. Пирамида Хеопса является одним из семи чудес света и единственным, сохранившихся до наших дней. Хеопс — это древнегреческое имя египетского фараона, для которого пирамида была возведена как гробница в 2580 году до нашей эры. Древнее египетское имя этого фараона было Chufu (хуфу). Архитектором стал Хемиун, который был племянником Хеопса. Строительство продолжалось двадцать лет. (слайд на доске)


- В парах выполните задание номер 10. Расположите ответы примеров по убыванию и расшифруй имя фараона Египта, в честь которого была построена самая первая пирамида. (ответы:384о 72р 560ж 75е 119с 1072д)

- Какое имя у вас получилось? (Джосер)

-Верно. Это Фараон из III династии Древнего Египта, правивший приблизительно в 2665 - 2645 годах до н. э. Ему приписывают строительство самой первой пирамиды в Египте. Ступенчатая пирамида Джосера построена из белого известняка. Она необычайно массивная и имеет внутри себя только один узкий коридор, ведущий к замкнутой внутренней части монумента и заканчивающийся в неровной комнате, где был тщательно скрыт вход в саму гробницу. После окончания строительства, эта внутренняя конструкция была заполнена щебнем в виду ненадобности. Высота пирамиды составляла 62 метра, а размеры фундамента - 121 х 109 метров. Наружная часть была плотно покрыта слоем отполированного белого известняка. (фото на слайде)

- На какую геометрическую фигуру похожа сторона пирамиды? (треугольник)

- Кто может показать где вершина, сторона и угол пирамиды? (дети выходят показывают)

- Давайте решим задачу под номером 12 (А). Есть желающие выйти к доске? (решают задачу)

Данная задача решается с помощью составления пропорции. Известно, что верблюд весит 600 килограмм. Примем это значение за 100 процентов. Масса жира, который накапливает верблюд нам не известна, примем её за Х. По условию задачи известно, что данная масса жира равна 20% от общей массы, то есть от 600 кг. (600/100*20)
Составляем пропорцию:
600-100%
Х-20%.
Что бы решить пропорцию, нам необходимо выполнить действия накрест: умножить крайнее левое число первой строки на крайнее правое число второй строки и разделить на оставшееся число. Решаем её:
Х=600*20:100
Х=120 кг.
Ответ: 120 кг.

  1. - А вы знали что, верблюд способен за один присест выпить до двухсот литров воды, а потом долгое время не пить вовсе. А за сутки верблюд способен съесть 30-40 килограммов пищи. Как ни странно, верблюды великолепно плавают и очень быстро бегают.



- Теперь решим задачу под буквой «Б» , кто выйдет и решит ее нам?

Чтобы найти массу верблюда с грузом, надо к массе верблюда прибавить массу груза {ищем целое). Масса верблюда известна — 700 кг, а масса груза не известна, но сказано, что она составляет 40% от массы верблюда. Поэтому в первом действии находим 40% от 700 кг, а затем полученное число прибавляем к 700 кг.

Решение задачи с пояснениями записывается в тетрадь:

1) 700: 100 • 40 = 280 (кг) — масса груза.

2) 700 + 280 = 980 (кг)

Ответ: масса верблюда с грузом 980 кг.

-Всё верно, молодцы.

Подведение итогов урока:

- Чем запомнился вам сегодня урок математики?

- Какие "открытия" были нами сделаны?

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

-Что такое биссектриса угла?

- А как сравниваем углы?

- Где, когда в жизни вам пригодятся эти знания?

- Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?

- Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы у вас получился прямой угол, тупой, острый.




Рефлексия

Покажите пальчиками насколько вам понравился урок : 5 пальцев-на пятерку, 4 пальца – на четверку и тд.

Домашнее задание:

Откройте дневник и на следующий урок математики запишите.

Выполнить задания №11,13,14 и по желанию №17

- Спасибо за урок. До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!