СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное образование «Город Курчатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

_____________________________________________________________________________________________

ИНН 4634004933 КПП463401001 ОГРН 1024601276457 ОКПО 23024196 ОКВЭД 85.13 ОКВЭД 85.14

307250, Город Курчатов, Курской области, улица Строителей, дом 10,

тел./факс (47131)-4-64-35, [email protected]









Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: «Числа от 1 до 9.

Письмо цифры 9»

































Автор: Шляпцева Марина Леонидовна,

учитель начальных классов







г. Курчатов, 2019

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать в пределах 9, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Методы: наглядный, диалог, беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

  1. Организационный момент. 

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.


2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт!

- Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. 

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? 

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

 - Какие числа пропущены? 

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

- Назовите состав числа 8. 8 – это … 

- Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) 

- Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка


5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

- За каким числом следует число 9?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

- Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

- Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

- Проверяем и заселяем домик. 

3) Письмо цифры 9

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

- На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? 

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

- Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

- Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка

6. Первичное закрепление

1)     Повторение состава числа 9.

- Сколько раз встретилась цифра 9? 

- Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? 

- Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9?

- Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9?

- Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9?

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:



7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

6+1= 9-6=

Самопроверка. 


7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. 

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!


8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

  1. 4 5 3

  2. 8 9 6

1 2 7 8

1 7 8 3

Самопроверка. 



9. Рефлексия.

- Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

- Что вы узнали о числе 9?

- Что понравилось на уроке?


- С каким настроением заканчиваете урок? 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!