СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 8 классе "И все-таки любовь, которая бессмертна..." по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 8 классе "И все-таки любовь, которая бессмертна..." по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 8 классе "И все-таки любовь, которая бессмертна..." по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта"»



Урок литературы в 8 классе



Тема: « И все-таки любовь, которая бессмертна…»



по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»





Автор – Якушенкова Наталья Матвеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Веретенинская ООШ» Железногорского района Курской области

Класс – 8

Образовательная программа – УМК Литература , 8 класс в 2 частях Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Раздел программы – Зарубежная литература

Тип урока – урок обобщения и систематизации новых знаний

Методы – проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Межпредметные связи – музыка, живопись, кинематография

Цель урока - раскрыть глубину образов героев трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта», причины их гибели и бессмертия;  дать ответ на вопрос: «Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?»

Задачи:

Образовательные:

- раскрытие основного конфликта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

- углубление представлений о жанровых особенностях трагедии

- развитие навыков логического высказывания

- обобщение и систематизация знаний учащихся по пьесе Шекспира

Развивающие:

- формирование представления об отражении трагедии Шекспира в различных видах искусства (живописи, музыке, балете, кинематографе)

- развитие познавательной активности

- развитие языковых и творческих способностей учащихся

- развитие речи

Общепредметные:

- развитие общекультурного кругозора учащихся

- воспитание интереса к зарубежной классике

- совершенствование умения подбирать материалы к уроку

- пробуждение активности и самостоятельности

- развитие аналитического мышления

Воспитательные:

- Приобщение учащихся к культурным ценностям

- развитие нравственных ценностей и идеалов у учащихся

Оборудование:

Портрет В. Шекспира, иллюстрации различных художников к пьесе, мультимедиа, аудиозапись произведений С. Прокофьева, Н. Рота, видеодиски с фильмами и мюзиклом «Ромео и Джульетта» (реж. Ф. Дзефирелли, Б. Лурман)



Ход урока.

  1. Вступление, формулировка темы и целей урока

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я приглашаю вас поразмышлять над трагедией Шекспира “Ромео и Джульетта”. Мы уже знаем сюжет этого произведения, нам известна логика поступков героев. Но на этом уроке я приглашаю вас подумать о самом главном, о самом важном, что является движущей силой поступков героев, влияет на их решения и выбор.

Итак, какие две силы являются движущими в этой пьесе? (Любовь и вражда)

Вражда.

Известны ли нам причины вражды?

Как относится старшее поколение к противостоянию?

Кто разжигает распрю?

К чему приводит раздор в пьесе?

Можем ли мы сказать, что ненависть - это созидательное чувство?



Второе чувство -любовь

Кто из героев является носителем любви и добра?



Так о нам стоит поговорить: о ненависти или о любви?

Тема: “И чем все-таки любовь, которая бессмертна”

Что же нас интересует в связи с эти чувством, которое сам Шекспир называет бессмертным?

Почему чувство Ромео и Джульетты стало бессмертным - цель урока.



Эпиграфом к уроку нам послужат слова из стихотворения в прозе И.С. Тургенева “Воробей”

«Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И.С. Тургенев)



  1. Проверка домашнего задания

Прежде, чем приступить к основной части урока, освежим в памяти сюжет произведения (тест)

  1. Работа в группах:

Дом Монтекки - Дом Капулети

Каково же влияние любви на человека?

Заполнение карточек

  1. Демонстрация эпизода «Объяснение в любви» из фильма Франко Дзеффирелли



  1. Анализ развития главных героев. Решение проблемного вопроса: как повлияло чувство на героев.

Ромео

- До встречи с Джульеттой (наивный мальчик, не понимает своей натуры и устремлений)

- При первой встрече (наступает понимание, что она его избранница, он начинает действовать)

- После получения ложного известия о смерти Джульетты приобретает проницательность и мудрость, отрешенность, которые свойственны людям многое испытавшим и передумавшим. Он начинает понимать мир лучше, чем раньше:.

Анализ эпизодов:

-покупка яда у аптекаря (Ромео золото называет “ядом похуже, чем полученное зелье);

- встреча с Парисом у гробницы.



Джульетта

- До встречи с Ромео (кроткая, наивная, послушная девочка)

- после встречи (подлинная героиня, идущая на все ради своего чувства:

- порывает со своей семьей;

- подвергает сеья величайшей опасности, проявляет мужество

- решительно принимает смерть, чтобы уйти из жизни вместе с Ромео)



Чувство, которое испытывают Р и Д преображает только их, или оно влияет на окружающих, каким образом?

  1. Вывод. Признак истинной любви, истинности чувства в том, что она преображает, обогащает,развивает человека. Настоящее чувство благотворно сказывается не только на самих влюбленных, но и на окружаюших людях, давая им возможность наблюдать доброе и прекрасное.



Могли ли Ромео и Джульетта быть счастливы? (письменные ответы из домашнего задания)

Обсуждение: нет однозначного ответа, слишком много факторов влияло на судьбы главных героев, тем не менее, существенным для этой трагической поэмы любви является то, что помимо раскрытия всей силы и очарования юной страсти Шекспир показывает ее развивающее и обогащающее действие на человеческую личность. И Ромео, и Джульетта проходят стадии духовного развития.

7.Демонстрация эпизода «Гибель героев» из фильма Франко Дзеффирелли

Еще одно послание Шекспира , посвященное любви( читает ученик)

Шекспир. Сонет 116



Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви - и нет стихов моих!



  1. Домашнее задание: подготовить сообщение или презентацию о бессмертии трагедии в искусстве.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!