Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Практический: Артикуляционная разминка Практический: дыхательная гимнастика Практический: слушание, чтение, анализ содержания и пунктуации Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: слушание, словарная работа | 9 | Артикуляционная зарядка: -Прежде чем начать беседу над новым материалом, давайте подготовим наш речевой аппарат: Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. - прочитайте скороговорку шепотом. - сейчас давайте прочитаем ее в полголоса. - читаем громче. - читаем с вопросительной интонацией. - сейчас читаем быстро, как мы читаем скороговорки. - читаем все вместе быстро. Дыхательная гимнастика: -Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. -Ветерок. Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок). Повторение изученного -Произведения на какую тему мы читали? (о животных) И поэтому урок мы проведем под девизом: -прочитайте про себя. «Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…» Почему в этом тексте так много восклицательных знаков? (призыв автора к людям). Как понимаете последнее предложение? Давайте прочитаем как призыв, чтоб прозвучал убедительно. Сегодня мы будем говорить о любви к животным. Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Кого вы знаете из писателей натуралистов? Натуралисты это писатели которые пишут о животных. В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин, Г.Скребицкий и др. (портреты на слайде). Рассказы и сказки этих писателей любимы нами именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение её мудростью, красотой. | Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы; Слушать чтение, анализировать выразительные средства и выполнять их в своем чтении Определять цели и пути их достижения. Слушать чтение | П: осмысленно читают текст Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Ответы на вопросы Практический: викторина | 12 | -Перечислите прочитанные вами рассказы и их героев. (Белов В.И «Малька», «Еще про Мальку», Бианки «Мышонок Пик», Житков «Про обезьянку», Астафьев «Капалуха», Драгунский «Он живой и светится») - Я вам прочитаю небольшие отрывки из прочитанных рассказов, а вы попробуйте их узнать и назвать произведение: 1) «Одна одинешенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают по белому снегу. На следующий день – опять…» (Малька провинилась) 2) «Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше бы они разом убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие…» (Мышонок Пик) 3)» Я все слушал и думал: я ей и трех кусков не пожалею, маленькая такая, как игрушечный человек. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет…» (Про обезьянку» 4) «Я глянул, и сердце мое забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо…» (Капалуха) 5) «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек…» (Он живой и светится) -Как ,эти, авторы рассказывают животных? (Белов с улыбкой, с юмором; Бианки очеловечивает мышонка; Драгунский – светлячок как ценность, он помог Дениске в трудные минуты) | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно . Записывать авторов и их произведения. Узнавать прочитанное по отрывку | П: строят речевое высказывания Р: сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Изготовление продукта, постановка цели работы Словесный: Ответы на вопросы Практический: Работа в группах - Определение содержания продукта Наглядный: подбор иллюстраций Подбор языкового материала Практический: защита проекта Словес.: обобщение | 12 | Давайте и мы с вами выразим свои чувства о прочитанном через создание проекта. -А как вы думаете, что такое – проект? (план, замысел, дело) -Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. - Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знания прочитанных рассказов о животных поможет вам в создании этой газеты. - Работать будете в группах по 4 человека. Каждая пара будет работать над созданием своей страницы. Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу. Но, прежде чем начнете работу, скажите: как нужно обращаться с клеем и выполнять работу? (т/б) Варианты названия странички: «Вдвоём куда веселее!» (бакенщик) «Природа - наш дом. Будь хозяином в нём» (Пришвин) Будем все вместе добрей! «Битый небитого везет!» «Вот и мы завели собаку»! (папа) «А как он радовался нашему приезду!» (Мухтар) «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».(Е.Чарушин) Итог: прочитайте свои заголовки вслух. Задание 2. Во втором конверте у вас картинки с изображением главных действующих лиц рассказов, выберите и приклейте на свою страницу. Выберите имя прилагательное, характеризующее его и приклейте рядом с картинкой (можно 2-3). Задание 3. В конверте есть четверостишия «о братьях наших меньших», выберите одно и приклейте на свою страницу. Я предлагаю вам побыть художниками и украсить свою страницу. -Ребята, смотрите, какая книга у нас получилась. Теперь нам нужно защитить наш проект, выходим по одному человеку из группы и защищаем по плану, представленного на доске: План: 1)Название(как вы поняли смысл названия). 2)Какие примеры из литературных произведений или из жизни можете привести? -К чему нас призывает каждый из авторов? | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно. Отвечать на вопросы Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Отвечать на вопросы Анализировать заголовки страницы Объяснять смысл выбранной картинки Рассматривать картину, описывать объекты картины. Сопоставлять текст и картину. | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; Р: принимают и сохраняют уч. задачу П:строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 | У меня на столе последний конверт. В нем -известная фраза писателя А. Экзюпери о том, как мы должны относиться к прирученным животным и в целом –ко всему окружающему нас миру. «Мы в ответе за тех, кого приручили!» (С-Экзюпери). На дом я раздаю вам рекомендуемый список книг о животных. -Поднимите зеленый карандаш те, кто усвоил материал, узнал для себя что-то новое. Красный, те кто ничего не понял и не доволен своей работой. -Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу! | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. Р:осуществляют итоговый контроль |