СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения на тему " В.Ф.ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ" ( 3 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: В.Ф.ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ

Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся: умение выслушивать разные точки зрения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое отношение к прочитанному, к героям, научить определять жанр произведения, сравнивать, выделять их особенности; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки;воспитывать интерес к творчеству В.Ф. Одоевского, формирование умений учащихся анализировать художественное произведение, определяя основную мысль. Воспитывать уважение к труду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему " В.Ф.ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ" ( 3 класс)»

11.01.2021 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ №48 3-Б НИКИТИНА Л.О.

ТЕМА УРОКА: В.Ф.ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ

Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся: умение выслушивать разные точки зрения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое отношение к прочитанному, к героям, научить определять жанр произведения, сравнивать, выделять их особенности; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки;

воспитывать интерес к творчеству В.Ф. Одоевского, формирование умений учащихся анализировать художественное произведение, определяя основную мысль. Воспитывать уважение к труду.

Планируемые результаты: научатся указывать специфические особенности жанра литературной сказки, под руководством учителя выделять главную мысль произведения , давать характеристику героя произведения на основе его намерений и поступков.

Формируемые УУД:

-познавательные: осознавать сущность и значение литературных сказок как части русской национальной культуры;

-регулятивные: выбирать в паре форму оценивания результатов, вырабатывать совместно критерии оценки результатов; анализировать причины успеха или неудачи с помощью оценочных шкал и знаковой системы;

-коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, презентация, портрет В.Ф. Одоевского, карточки с заданиями, учебник.

Ход урока

I. Орг. момент.

-Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака

Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…». Надеюсь, вы продемонстрируете умение прекрасно работать и то, чему вы научились.

II.Актуализация опорных знаний

- Сегодня на уроке мы встретимся с новым автором и новым произведением. Но прежде чем мы перевернём страничку нашей книги, попробуем предположить, литературное произведение какого жанра мы будем изучать. Предлагаю отгадать ключевое слово , используя синквейн. Внимание на экран.

1) СИНКВЕЙН

волшебная, бытовая;

рассказывает, поучает, воспитывает;

она- ложь, да в ней намек;

-Что это?( « Сказка»)

-Что такое «сказка»? (произведение, в котором совершаются волшебства, превращения, чудеса.)

Что вы знаете о сказках? (сказки бывают волшебные, бытовые , о животных)

2) Составление ассоциативного куста.

-Какие мысли возникли у вас, глядя на слово «сказка»?

«Сказка» - добро, зло, превращения, волшебство, чудеса …

3) «Верите ли вы что…»

- сказка состоит из частей: зачин, повествование, добро, зло, концовка;

- в сказках присутствует волшебство, превращение, чудеса;

-в сказках есть добрый и злой герой;

- в сказках добро побеждает зло

4) Рассматривание портрета В.Ф. Одоевского. Рассказ об авторе произведения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Первичное чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» - с.196-207 учитель + хорошо читающие уч-ся

IV. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Исстари, платки рубить, студенец, горница, почивать (словарь учебника – с.220)

IV. ПОВТОРНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ УЧ-СЯ.

-Кто главные действующие лица сказки?

-Почему девочек так назвали? Объясните.

-Какие подарки в сказке получили героини? Почему?

-Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница?

- Есть ли в сказке волшебные чудеса, превращения? Какие?

(Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса легко объясняются. )

- Кто может определить тип сказки? (бытовая сказка)

- Почему?( Бытовыми сказками называются такие, в которых отражаются черты народного быта. )

-Бытовая сказка сближается с пословицей: она не только развлекает читателей, но и открыто учит их тому, как нужно вести себя в сложных жизненных ситуациях.

V. Работа в паре.

-Перед вами пословицы. Они перемешались. Попробуйте соединить их и подчеркните ту, которая, вам кажется, наиболее подходит к этой сказке:

«Жить и служить – разница»

«Работа работе рознь»

«Какова работа, такова и награда»

«Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах»

«В дружной семье и в холод тепло»

- Какая пословица выражает основную мысль сказки?

-Чему учит нас эта сказка? Какую мудрость она нам передает. Как вы думаете, каким должен быть человек, написавший эту сказку?

VI. Рефлексия.

-Что нового открыла вам сказка в переложении В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

Закончи фразу:

*Сегодня на уроке я узнал…

*Мне понравилось…

*Было сложно…

*Было интересно…

VII. ИТОГ УРОКА.

Домашнее задание: Прочитать сказку В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» , выполнить задание №2 с.207 учебника





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!