Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении.
Цель: познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении" (1 класс)»
19.02.2021 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Урок № 73 1-Б
Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении.
Цель: познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Игра «Подбери рифму».
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
Речевая разминка | Фронтальная работа Стихотворение «Путаница» В Волиной - Прочитайте стихотворение с ускорением. - Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. - Прочитайте выразительно. | Л1, 2; Р4; П4; К4. |
Актуализация опорных знаний | Фронтальная работа - Почему стихотворение названо «Путаница»? - Когда речь бывает непонятной? | Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. Высказывания детей. |
Мотивация к деятельности | Фронтальная работа - Сегодня мы почитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли. | Л1, 4; Р1; П1, 2; К2. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. |
Работа по теме урока | Фронтальная работа - Узнайте, о ком речь. Учитель читает текст «Кто это?» - Про медведя нам рассказал Генрих Сапгир. Знакомство со стихотворением Г.Сапгира «Про Медведя» - Беседа по вопросам и заданиям учебника. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Физминутка |
Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Знакомство с произведениями М. Бородицкой и И. Гамазковой. - Беседа по вопросам и заданиям учебника. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Итог урока | - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? Д/з (по желанию) подготовить выразительное чтение стихотворений. | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |