СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Личные окончания глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Личные окончания глаголов"»

Составитель

Студентка 4 курса ППФ группы НОРб-15Анненкова Марина Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

4 «А» класс

Тема

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Тип

Изучение нового материала

Форма

Традиционная

Цель

Закреплять знания о правописании окончаний глаголов I и II спряжений.

Задачи

  • Обучающие: познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, положительные качества личностибыть ответственными, организованными, самостоятельными.

Формировать УДД:

Предметные:

-научиться различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием;

- уметь применять знания на практике, отыскивая правильный ответ.

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей;

-понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

-уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью .

 Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану.

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составить таблицу);

-строить рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 

-оформлять свои мысли в устной форме.


Оборудование

Доска, мел, проектор, презентация, учебники


Этапы урока

Время (примерное)

  1. Организационный момент

30сек

  1. Актуализация знаний.

8

  1. Изучение нового материала

15

  1. Закрепление.

10

  1. Физминутка

1

  1. Вторичное закрепление

10

  1. Рефлексия

2

  1. Сообщение домашнего задания

1

  1. Оценивание

1

План урока











Девятое апреля.

Классная работа.













Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Тихо сели.

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите дату.

Сегодня девятое апреля. Классная работа




Здороваются, садятся, настраиваются на рабочий лад.



Записывают дату в тетрадях.


  1. Актуализация знаний

Языковая разминка.

-Записываем предложение, соблюдая правила каллиграфии, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы и выполните синтаксический разбор. К доске …

К_лючие сн_ж_нки закружились в м_розном воздух_.

Вопросы по пропущенным гласным


-Догадайтесь о какой части речи говорится в загадке?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады

И хлеб в полях растет?


-О какой части речи здесь говорится?

-Докажите?






Итак, дайте определение глаголу, как части речи?




Что такое неопределенная форма глагола и на какие вопросы отвечает?


Что такое спряжение?

Как определить спряжение глагола?


Спросить нескольких человек








На слайде

Соедини линиями части одного и того же правила.

Спряжение окончание ударное

-е, -ут, -ют

1 спряжение окончание ударное

-и, -ат, ят

2 спряжение изменение по лицам и

числам в настоящем и

будущем времени



-Определи спряжение у следующих глаголов:

Благодарим, сотрёшь, привезут, несёт, поют, стоят.


Прочитайте слова (Слайд 4)

Принос.м

Лета.те

Кол.те

Владе.т

Влия.те


-Можно ли на слух определить спряжение у данных глаголов?

-Какую ошибку можем допустить?



-Какая тема нашего урока?



-На какие вопросы мы должны найти ответ?




Итак, на прошлом уроке мы разобрали 1 вариант определения спряжения глагола, чтобы узнать второй способ, откройте учебник.




1 ученик работает у доски.


Колючие снежинки закружились в морозном воздухе. [-=] Повест., невоскл., простое, распр.)











О глаголе

(в загадке перечисляются действия, а глагол обозначает действие предмета)

О глаголе



Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Инфинитив, начальная форма. Что делать, что сделать.


Изменение глагола по лицам и числам

По 3 лицу мн.ч

1 спр. –ут, -ют

2 спр. –ат, -ят











Спряжение окончание ударное

-е, -ут, -ют

1 спряжение окончание ударное

-и, -ат, ят

2 спряжение изменение по лицам и

числам в настоящем и

будущем времени



2 ,1, 1, 1, 1, 2, определить лицо, число










Нет. Окончания безударные.


Ошибку в написании безударного личного окончания глагола.


Правописание безударных личных окончаний глаголов.


1.Как определить спряжение у глаголов с безударными окончаниями

2.Как определить какую гласную писать в безударном окончании глаголов?


У доски










Загадка













Опрос

















На слайде 1










На слайде 2










Слайд черный экран 3





  1. Изучение нового материала

Откройте учебник на с 98й и читаем правило.

Итак, что нужно сделать, чтобы определить спряжение глагола.











Давайте вернемся к заданию на слайде и по этому алгоритму определим, какую букву нужно вставить.


Прочитайте слова (Слайд 5)

Принос.м

Лета.те

Кол.те

Владе.т

Влия.те

Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик.

(Класс ведёт…)



-Что общего у этих слов?


-Чем они отличаются?


Выделите данные суффиксы

(класс ведет…)




На что необходимо обратить внимание при определении спряжения у глаголов с безударными окончаниями?



-Сравним наши выводы с выводом в учебнике.


-Определи спряжение глаголов.







-Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?



Запишите данные глаголы, объясни правописание, выдели окончания (Класс ведет…)




Проверка (Слайд 6)


Принос.м

Лета.те

Кол.те

Владе.т

Влия.те


Приносим

Летаете

Колете

Владеет

Влияете









Читаем и объясняем правописание окончания.

Итак, мы изучили 2 способа определения спряжения глаголов. Как определить спряжение глагола по 1 способу





Как определить спряжение глагола по 2 способу?















Читают.


  1. Определить время, лицо, время глагола.

  2. Поставить глагол в неопределенную форму (инф.)

  3. Определить спряжение глагола. 2 спр. И, 1 спр. остальные.

  4. Вспомнить окончание глагола в нужном числе и падеже.

1 спр. – Е, -ут, -ют

2 спр. –И, -ат, -ят













Приносить

Летать

Колоть

Владеть

Влиять


Суффикс неопределенной формы – ть


Глагольными суффиксами.


На глагольный суффикс, который стоит в неопределённой форме перед -ть


Чтение правила в учебнике с. 72


приносить - 2 спр.

летать

колоть

владеть -1 спр.

влиять



Чтобы определить какую гласную писать.


Если глагол 2 спряжения пишу в окончании гласную – и, -ат (-ят)

Если глагол 1 спряжения - гласную – е,

-ут (-ют)


Приносим 2 спр.

Летаете 1 спр.

Колете 1 спр.

Владеет 1 спр.

Влияте 1 спр.






По 3 лицу мн.ч

1 спр. –ут, -ют

2 спр. –ат, -ят




1. Определить время, лицо, время глагола.

2. Поставить глагол в неопределенную форму (инф.)

3. Определить спряжение глагола. 2 спр. И, 1 спр. остальные.

4. Вспомнить окончание глагола в нужном числе и падеже.

1 спр. – Е, -ут, -ют

2 спр. –И, -ат, -ят


Слайд 4












Слайд 5














































Слайд 6

























Слайд черный экран 7

  1. Физминутка


На уроке не скучаем,

Мы глаголы изучаем,

Но устали не на шутку,

Проведём физкультминутку!

-Просыпайся! - Просыпаюсь!

-Поднимайся! - Поднимаюсь!

-Умывайся! - Умываюсь!

-Обливайся! - Обливаюсь!

-Вытирайся! - Вытираюсь!

-Одевайся! - Одеваюсь!

-Собирайся! - Собираюсь!

-И прощайся! Я прощаюсь!

Во время разминки глаголы звучали,

Не зря мы, ребята, их изучали!

  1. Вторичное закрепление

Откройте учебник на с.89й, упр. номер 182. Прочитайте текст упражнения. Определите часть речи выделенных слов.

Выпишите глаголы, определите спряжение, лицо, число. Я тоже выписала эти глаголы. И как только вы выполните это задание сверимся со слайдом

Проходит 1 спр., 2 лицо, ед.ч.

Идет 2 спр., 3 лицо, мн.ч.,

Ходит 1 спр., 1 лицо, ед.ч.

Хлещет 2 спр., 3 лицо, мн.ч




Итак, как определить спряжение глагола? Какие глаголы относятся к 2 спр.? Ко 1?

На листочках: Подпишите листочки.

Из данных стихотворений вам нужно выписать ТОЛЬКО глаголы, указав спряжение, лицо и число

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
                 Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
                 Седые облака.
(С.Есенин)

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

(Л. Пожарова)

Выполните фонетический разбор слова МОРОЗ







Глаголы





Выполняют задание

Правильный ответ

Проходит 2 спр., 3 лицо, ед.ч.

Идет 1 спр., 3 л., ед.ч.,

Ходит 2 спр., 3 л., ед.ч.

Хлещет 1 спр., 3 л., ед.ч









Поет 1 спр., 3л., ед.ч

Аукает 1 спр., 3 л., ед.ч.

Баюкает 1 спр., 3 л., ед.ч.

Плывут 1 спр., 3 л., мн.ч.

Щурит 2 спр., 3 л., ед.ч.


Морозы [марос] 2 слога

М [м] согл., звон., непарн., тверд., парн., сонорн.

О [а] гласн., безуд.

Р [р] согл., звон., непарн., тверд., парн., сонорн.

О[о] гласн., уд.

З [с] согл., глух., парн., тверд., парн.

5б., 5зв.








Слайд 8








Выдать листочки

На слайде стихи.



  1. Рефлексия

– Что такое спряжение? 


Как определить спряжение глагола?


– Какую букву гласного в личном окончании имеют глаголы I спряжения,?

- Какую – II спряжения? 

Спряжение – постоянный или непостоянный признак глагола?

-Спряжение – это постоянный признак глагола. Это означает, что каждый глагол относится либо к I, либо ко II спряжению и в другое спряжение «перейти» не может.

– Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.




Домашнее задание на с 99й упр. номер 203 списать, вставить пропущенные буквы и определить спряжение всех глаголов.

Оценивание

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени




В I спряжении в окончаниях буква – е, 


II спряжении – и


Постоянный










Запись в дневник




опрос














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!